Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
3. Упражнять в прокатывании мяча.
| Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.
ОРУ: с мячом
1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу.
1- поднять мяч вперед, руки прямые
2- поднять мяч вверх
3- мяч вперед
4- опустить мяч, вернуться в исходное положение
2. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках.
1- поднять мяч вверх
2- наклониться вперед, коснуться пола
3- выпрямиться, поднять мяч вверх
4- вернуться в исходное положение
3. И. п. -стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу.
Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками
4. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте
ОД:
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки».
2. Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение -стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя: «Покатили!» -каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, тот, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога
ПИ: «Найди свой домик»
|
4 раза
3-4 раза
По 3 раза в каждую сторону
2 раза
4-5 раз
2-3 раза
|
Мяч на каждого
Скамейка
Обручи
|
|
Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд.
|
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №29-30 (младшая группа) декабрь 3 неделя
Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.
2.Упражнятьв прокатывании мяча между предметами.
3. Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу.
| Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» -дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.
ОРУ: с кубиками
1. И. п. -ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу.
1- поднять кубики в стороны
2- вынести вперед, стукнуть один о другой
3- кубики в стороны
4- опустить вниз, вернуться в исходное положение
2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной.
1- наклон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги
2- выпрямиться, убрать руки за спину
3- наклониться, взять кубики
4- вернуться в исходное положение
3. И. п. -ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу
1- присесть, кубики вперед
2- встать, вернуться в исходное положение
4. И. п. -сидя на полу, ноги скресно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой.
1- развести ноги в стороны, не задев кубики
2- вернуться в исходное положение
5. И. п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками.
ОД:
1. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т.д.) по 5-6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50-60 см один от другого.
2. Ползание под дугу «Проползи -не задень» (высота 50 см).
ПИ: «Лягушки»
МИ: «Найдем лягушонка»
|
4-5 раз
4 раза
4-5 раз
4-5 раз
По 2 раза
2 раза
|
Кубики на каждого
Мячи на каждого
Дуги
игрушка
|
|
После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком») и стараясь не отпускать далеко от себя.
Воспитатель в две линии ставит 3-4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполняют задание -подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны
|