Взаимодействуйте с ними.




Рассмотренные данные свидетельствуют о довольно ограничительной концепции анимизма в сибирских
обществах. Объект считается “одушевленным”, если его рассматривать как обиталище духа;
при всем этом он сам по себе не является духом. Таким образом, до сих пор некоторые артефакты, изготовленные из различных
материалов, натуральных или нет, можно назвать “анимированными”. Духи, которых они содержат, являются либо
животными, либо людьми, и их необходимо “питать”, чтобы поддерживать их “жизненную силу”. Эти два типа
духа относятся к двум категориям “одушевленных” существ: животных и людей. Они представляют-
отправлено два типа “других” для живых людей. По этой причине я считаю неуместным и
неуместным текущий класс

fi

разделение живых существ на “людей” и “нелюдей".
Это противопоставление равносильно классификации всех типов духов как нечеловеческих: оно не принимает
во внимание, что одна категория духов происходит от человеческих мертвых душ, и при этом не принимает
во внимание, что духи видов животных связаны с живыми животными. Таким образом, это
равносильно игнорированию двух других противоположностей (между живым и мертвым и между
эмпирическим и неэмпирическим), которые, по крайней мере, столь же значимы.

Растения также можно считать живыми, следовательно, они также одушевлены и, в некоторых
сибирских обществах, обладают душой и, следовательно, интенциональностью. Они обычно являются постоянными
или временными опорами духов и иногда сливаются с духами, которых они укрывают
или вмещают в общую речь. Однако на самом месте моих исследований ни
одно растение само по себе не является духом. Причина этого в том, что растениям не хватает способности к автономному
передвижению, что является еще одним атрибутом, необходимым для духов в логике концептуальных систем сибирских народов,
и которые специфичны

fi

Калли характеризует только людей и животных.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Эта глава является развитием событий Hamayon 2009. Я чрезвычайно благодарен Грэму Харви за приглашение
внести свой вклад в этот том и Полу - Франсуа Тремлетту за перевод моего вклада.

ШАМАНИЗМ

И

ЭТОТ

ОХОТНИКИ

ОТ

ЭТОТ

СИБИРСКИЙ

ЛЕС

ПРИМЕЧАНИЯ

Таким образом, буряты характеризуют Баян Хангай – “богатый лес” – как родовой дух, представленный в форме

Изображение лося, представляющего всех представителей семейства оленьих, на которых охотятся ради их мяса.

Классификация животных и духов в едином

fi

Категория “нелюди” затрудняет анализ.

Несмотря на то, что у них есть душа, наделенная интенциональностью, как у людей, для охотников

Сибирский лес дикие животные-это не все,что “люди”, как предлагают Тим Ингольд (2000),
Дескола (2005) и другие, касающиеся других частей мира. В частности, их не называют
личными именами. Более того, в своих исследованиях сибирских концепций животных я никогда
не сталкивался с идеей о том, что “животные видят себя людьми”, которая является неотъемлемой
частью аргументации перспективистов.

К предкам, духам, рожденным из душ умерших в группе родства, относятся коллективно

В то время как с душами несчастных умерших обращаются как с личностями и называют их личными именами.

Тела, души и могущественные существа:

Анимизм как социально - космологический принцип

В обществе Амазонок

Изабелла Лепри

В своей прошлой работе я исследовал формирование идентичности по отношению к другим в
боливийском амазонском обществе через двойственное отношение, которое Эсе Эджа проявляет к
некоренным боливийцам и метисам. Я утверждал, что амбивалентность Ese Ejja

fl

влияет
на их представление об идентичности как изменчивой, контекстуальной и реляционной. Описанные отношения
характеризовались самоуничижением со стороны эсе Эджа, который, по - видимому
, говорил, в отличие от отношения, часто встречающегося в Амазонии и других местах, что
они не были “правильными” людьми. Это я частично объяснил историческими, экономическими и
политическими факторами, но я также показал, что это согласуется со стратегией коренных народов избегать
прямой конфронтации с опасными субъектами, как это можно наблюдать в их постоянных переговорах-
связи с могущественными существами. В этой главе я хочу рассказать об этих могущественных
существах, исследующих понятие эш-ахуа, принцип воли и свободы воли, разделяемый такими
существами и Эсе-эджа, часто называемый по-испански “анима " (душа).

Ese Ejja можно описать как “анимистов” в том смысле, что они наделяют некоторыми



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: