Зоны с особыми условиями использования территории – 1) участки территории, в границах которых в соответствии с действующим законодательством устанавливаются особые требования и правила, в т.ч. учреждения, используемые в земельных участках, а также размещение тех или иных объектов градостроительный деятельности. 2) охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;..."
2 группы:
1) Зоны, в границах которых в соответствии в действующим законодательством устанавливаются особые требования и правила, а именно с нормативными документами (СниП, регламенты), в которых прописаны правила для определенных типов объектов – водоохранные зоны, ЛЭП, санитарные зоны и др.
2) Объекты культурного наследия, границы ООПТ, национальных парков, охранные хоны ООПТ
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся:
- охранные зоны;
- санитарно-защитные зоны;
- зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (объекты культурного наследия);
- водоохранные зоны;
- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- зоны охраняемых объектов;
- иные зоны.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования (в том числе генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений) определены границы и функциональное назначение.
Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на её развитие (изменение) в будущем.
Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
Территориальные зоны выделяются с учётом:
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
В результате градостроительного зонирования могут определяться:
- жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
- общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
- производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
- сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
- рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
- зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
- зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
- иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
11.Картографическая основа кадастра, кадастровые карты: понятия, содержание. Публичная кадастровая карта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее - картографическая основа кадастра) являются карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений..."
1. Картографическая основа государственного кадастра недвижимости (далее - картографическая основа кадастра) создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
2. Картографической основой кадастра являются:
1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000, соответствующие следующим требованиям:
· созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);
· не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
· созданные в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;
2) карты (планы), представляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующие следующим требованиям:
· не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
· сформированные в векторной форме;
· созданные в государственной системе координат.
3. Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при создании фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.
4. Фотопланы, являющиеся картографической основой кадастра, создаются на территорию кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала и обновляются не реже одного раза в три года.
5. Масштаб цифровых топографических карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, периодичность их обновления определяются в зависимости от характеристик территории.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" создаваемые Роснедвижимостью и передаваемые ею в территориальные органы Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации цифровые ортофотопланы являются единой картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее - ЕКО ГКН) и предназначены в первую очередь для исполнения территориальными органами Роснедвижимости своих функций по предназначению. На основе ЕКО ГКН Роснедвижимостью и ее территориальными органами создаются кадастровые карты различной тематической направленности, которые в соответствии со статьей 13 Закона о кадастре являются неотъемлемой частью ГКН. Ортофотоплан - фотографический план местности на точной геодезической основе, полученный путём аэрофотосъёмки. |
Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". При этом соответствующие сведения о геодезической и картографической основах кадастра, полученные в результате выполнения работ по созданию новых или по обновлению существующих геодезической и картографической основ кадастра, в том числе по созданию новых или по восстановлению утраченных пунктов опорных межевых сетей, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных в результате выполнения указанных работ документов.
Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).
Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.
Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.
Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.
Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а
также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.
К публичным кадастровым картам относятся карты, содержащие общие сведения о границах территорий и иные сведения, необходимые для ориентирования органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и
гражданами, в границах кадастрового квартала, района, округа в целях получения информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.
Публичная кадастровая карта Федеральной службы государтсвенной регистрации, кадастра и картографии предоставляет широкому кругу пользователей сведения государственного кадастра недвижимости и Единой электронной картографической основы (ЕЭКО) в виде карт местности масштабов от 1:1 ООО ООО до 1:100 ООО и космических снимков картографического web-сервиса ArcGIS Online.
В перспективе планируется публикация карт местности масштабов 1:50000 и 1:25000 на всю территорию Российской Федерации, а также планов крупных городов масштаба 1:10000.
Кадастровые сведения на публичной кадастровой карте отображаются в виде границ единиц кадастрового деления (кадастровых округов, районов и кварталов) и земельных участков с указанием кадастровых номеров
Публичная кадастровая карта предоставляет пользователю следующие группы функций: управление картой, поиск земельных участков и единиц кадастрового деления по кадастровому номеру, предоставление сведений ГКН, запрос на предоставление государственной услуги.
Публичная кадастровая карта предоставляет следующую справочную информацию по земельным участкам и единицам кадастрового деления:
— полный кадастровый номер, наименование (для кадастровых округов и районов) и адрес;
— для земельного участка: статус, категория земель, вид использования, площадь и кадастровая стоимость;
— список обслуживающих Подразделений территориального органа Росреестра (ПТО РР) и ФГУ «Земельная кадастровая палата» с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.
12.Правила учёта местоположения объектов ГКН (пример): требования к точности определения местоположения характерных точек границ земельных участков (допустимые значения точности определения плоских прямоугольных координат таких точек геодезическим и картометрическим (фотограмметрическим) способами).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредствам определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и делания их на части(часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок.
Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяет однозначно определить её положение на местности(например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости. В том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
Таким образом, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о местоположении границ указанного в обращении земельного участка соответствует одной из перечисленных выше ситуаций, то правообладатель имеет право внести уточнения в такие сведения.
В предусмотренных Законом о кадастре случаях решение об учете изменений объекта недвижимости принимается на основании заявления и необходимых для кадастрового учета документов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) сведения о земельных участках и объектах капитального строительства, подлежащих государственному кадастровому учету (далее – кадастровый учет), вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее – кадастр). В частности, в порядке, установленном для кадастрового учета, в кадастр могут вноситься:
- в отношении прошедшего кадастровый учет земельного участка (далее также – учтенный участок) – сведения о частях такого участка, занятых объектами капитального строительства (далее – часть участка); кадастровые номера расположенных в пределах учтенного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (пункты 5, 10 части 2 статьи 7 Закона о кадастре);
- в отношении объектов капитального строительства – сведения о местоположении таких объектов на земельном участке, которое устанавливается посредством определения координат характерных точек контура объекта капитального строительства на земельном участке (далее – координирование объекта); кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены такие объекты (пункт 4 части 1, пункт 4 части 2 статьи 7, часть 5 статьи 41 Закона о кадастре).
Однако в ряде случаев на основе кадастровых сведений не представляется возможным подтвердить местоположение объекта капитального строительства относительно границ учтенного участка. Так, в кадастре могут отсутствовать записи о частях участка, поскольку кадастровые работы по подготовке межевого плана в связи с образованием части участка не проводились. При таких обстоятельствах кадастровый паспорт земельного участка не будет содержать сведений о частях участка.
Требования к точности определения местоположения характерных точек границ земельных участков
Примечание: для зон с особыми условиями требования к точности – для тех земельных участков, в отношении которых устанавливаются эти зоны или которые расположены в пределах этих зон. |