Образовательные области:
Познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- дать детям представление о пользе и вреде огня.
- учить правильно, использовать в речи названия предметов;
- развивать умение делать аппликацию, работать с клеем и кисточкой.
- формировать умение работать вместе с другими детьми, коллективной деятельности.
- воспитывать уважение к труду пожарных, чувство осторожности и самосохранения.
- следить за правильной посадкой детей за столом.
Оборудование: зайчик, игрушечная пожарная машина, иллюстрации труда пожарных, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги (огонь, салфетка, клеенка на стол, кошка, домик кошки, лейка, ведро, лопатка, колокольчик.
Сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня с помощью предварительной работы: просмотр сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме: «Труд пожарных », познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Д/и «Как и чем тушить пожар?». Прослушивание аудиозаписи стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто стучится к нам?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
Зайчику грустно. Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
Воспитатель: Дети, кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 101,с мигалкой синего цвета.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему быстро?
Дети: Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
Как звучит сирена?
Дети: (У-у-у, у-у-у).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Различные ответы детей.
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг. А когда огонь - друг?
Дети: Различные ответы детей.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Правила которые надо знать малышам.
Спички нельзя. (Брать).
Газ нельзя. (Зажигать).
Утюг нельзя. (Включать).
В розетку пальцы нельзя. (Вставлять).
Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните эти правила.
Мы немного устали, я предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив по прямой линии. Получиться треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получиться высокий дом.
Воспитатель:Ребята, послушайте кто-то плачет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кошка не знала правила пожарной безопасности, она играла со спичками, и забыла потушить одну спичку. У нее в доме начался пожар. Давайте мы с вами пройдем к столу. Перед вами кошкин дом. Сейчас мы покажем кошке, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Дети: Начнется пожар.
Воспитатель показывает, как правильно наносить клей на заготовку и наклеивать на дом.
Воспитатель: Какого цвета огонь?
Дети: Красного.
Дети наклеивают язычки пламени на дом, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, почему у кошки в доме возник пожар?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети, у кошки случилась беда, давайте поможем кошке потушить огонь. Поможем кошке?
Дети: Да!
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Дети идут по кругу и поют песенку:
Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помолом,
А собачка с фонарем.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красного картона).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, спасатели. Вовремя мы успели потушить огонь, а то еще бы немного и наша кошка осталась бы без дома. Вы настоящие пожарные. Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте.
Кошка благодарит ребят за помощь и обещает запомнить все правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, кошка оставила нам угощенье за то, что мы вовремя спасли ее дом.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!