Программа государственного экзамена




3.1. Государственный экзамен проводится в письменной форме.

3.2. В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).

Профессиональные компетенции (ПК):

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Знать:

- основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции при работе в сфере туризма (ОК-1);

-закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции при работе в сфере туризма (ОК-2);

-основы экономических знаний в сфере туризма и гостеприимства (ОК-3);

- основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-4);

- социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия для работы в сфере туризма (ОК-5);

- основы правовых знаний в сфере туризма и гостеприимства (ОК-6);

- знать методические приемы развития самоорганизации и самообразования в практической деятельности (ОК-7);

- стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в сфере туризма (ОПК-2);

- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

- методы принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности (ОПК-4).

- методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и гостеприимства (ПК-2);

- методики расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

-процессы и явления, происходящие в сфере туризма в контексте развития общества (ПК-4);

- методы расчета финансово-экономических показателей (ПК-5);

- методы статистической обработки информации (ПК-6);

- отечественные и зарубежные источники информации (ПК-7);

- современные программные продукты, используемые для обработки аналитической информации (ПК-8);

-методы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в сфере туризма и гостеприимства (ПК-9);

- методы решения коммуникативных задач с применением современных технических средств и информационных технологий (ПК-10);

-методы оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Уметь:

- использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции при работе в сфере туризма (ОК-1);

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции при работе в сфере туризма (ОК-2);

-использовать основы экономических знаний при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-3);

-применять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-4);

- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-5);

-использовать основы правовых знаний при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-6);

-применять методы самоорганизации и самообразования при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-7);

-решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в сфере туризма и гостеприимства (ОПК-2);

- выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

- находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4);

- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и гостеприимства (ПК-1);

- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и гостеприимства (ПК-2);

- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- строить стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК-4);

- интерпретировать показатели финансово-экономической деятельности предприятия сферы туризма в различных ситуациях, в том числе в условиях рисков и неопределенности (ПК-5);

- интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики и выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- находить и анализировать отечественные и зарубежные источники информации, составлять информационные обзоры и/или аналитические отчеты (ПК-7);

- использовать современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

-организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в сфере туризма и гостеприимства (ПК-9);

- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Владеть:

- навыками использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-1);

-навыками анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции в сфере туризма и гостеприимства (ОК-2);

- навыками использовать основы экономических знаний при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-3);

- навыками к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-4);

-навыками при работе в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в сфере туризма (ОК-5);

-навыками использовать основы правовых знаний при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-6);

-навыками самоорганизации и самообразования при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОК-7);

-навыками решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

-навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач при работе в сфере туризма и гостеприимства (ОПК-2);

- навыками выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

-навыками находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4);

-навыками собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и гостеприимства (ПК-1);

-навыками на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и гостеприимства (ПК-2);

-навыками выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- навыками моделирования и прогнозирования процессов и явлений в сфере туризма (ПК-4);

- навыками анализа показателей финансово-экономической деятельности предприятий сферы туризма (ПК-5);

- навыками обработки статистической информации (ПК-6);

- навыками составления информационного обзора и/или аналитического отчета (ПК-7);

- навыками работы с современными информационными технологиями (ПК-8).

-навыками организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в сфере туризма и гостеприимства (ПК-9);

-навыками использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

-навыками критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

3.3. Объем государственного (междисциплинарного) экзамена: 34 билета; в каждом билете по 3 вопроса.

3.4. Содержание государственного (междисциплинарного) экзамена

В таблице приводится соответствие дисциплин и вопросов для проверки уровня обученности «знать» (вопросы для проверки знаний) и уровня обученности «уметь» (вопросы для проверки умений).

Вопросы к государственному экзамену

Название дисциплины Вопросы к государственному экзамену для проверки знаний и умений студентов
Вопросы для проверки уровня обученности «знать»
Экономическая география туризма 1.Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма
Интернет-технологии ведения бизнеса в туризме 2.Критерии эффективности Интернет-ресурсов туристских предприятий. Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.
Информационные технологии в туризме и гостеприимстве 3.Основные направления использования информационных технологий на предприятиях туризма
Экономическая оценка управленческих решений 4.Методы оценки эффективности принятия управленческих решений
Управление рисками 5.Принципы риск – менеджмента 6. Риски и методы их минимизации
Макроэкономика 7. Сущность общественного воспроизводства, его типы и цели 8.Рынок: сущность, функции. Структура и инфраструктура рынка. 9. Типы инфляции и ее социально-экономические последствия
Микроэкономика 10.Издержки предприятия и их виды
Маркетинг 11. Эластичность спроса и предложения на рынке товаров и услуг. 12. Законы и детерминанты спроса и предложения 13. Понятие цены как инструмента маркетинга. Основные факторы, влияющие на цену товара/услуги 14. Внешнее маркетинговое окружение: макросреда, микросреда, значение их состояния для предприятия. STEP-анализ. 15. Маркетинг-микс. Инструменты комплекса маркетинга. 16. Жизненный цикл товара. Изменение стратегии маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара. 17. Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа.
Сетевая экономика в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе 18. Гостиничные цепи как формы организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.
Методы эффективного управления персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе 19. Системы мотивации и оплаты труда персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма. 20. Методы определения численности персонала на предприятии туризма и гостеприимства
Менеджмент 21. Менеджмент как система, процесс и вид деятельности 22. Планирование как функция менеджмента: цели, задачи, принципы. Перспективное, среднесрочное и текущее планирование. Виды планов 23. Типы и основные характеристики организационных структур управления.
Экономика инноваций и изменений в туризме 24. Инновационная политика государства на современном этапе 25. Управление разработкой нового турпродукта (характеристика основных этапов).
Государственное регулирование туристской деятельности 26. Особенности правового регулирования туризма в РФ и ее регионах. Сущность изменений и дополнений ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» 27.Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи.
Экономика рекламной и PR-деятельности в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе 28. Виды рекламы. Определение целей рекламы. Выбор целевой рекламной аудитории. 29.Разработка бюджета рекламы и оценка ее эффективности. 30.PR - как средство коммуникационной политики предприятия туриндустрии: цели, инструменты и принципы их выбора.
Вопросы для проверки уровня обученности «уметь»
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия туризма 1.Обоснование выбора методов для проведения финансово-экономического анализа деятельности на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса 2. Анализ структуры оборотных средств и методов повышения их оборачиваемости на предприятиях туризма 3. Применение методов оценки стоимости на примере предприятий индустрии туризма и гостеприимства. 4. Применение методов расчета эффективности приведенных затрат (инвестиций). 5. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости. 6. Анализ собственного капитала предприятия. Оценка эффективности использования собственного капитала.
Финансовый менеджмент (туризм и гостинично-ресторанный бизнес) 7. Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности с позиций эффективности производства и реализации туристских услуг. 8. Экспресс – диагностика угрозы банкротства. 9. Применение основных оценочных показателей (коэффициентов) финансового состояния предприятия туризма 10. Применение методов расчета операционного рычага при анализе CVP. 11. Определение точки безубыточности предприятий индустрии гостеприимства и туризма и характеризующие ее показатели 12. Метод расчета эффекта финансового рычага. Объяснение его сущности и значения. 13. Виды аннуитетов и методы их расчета 14. Расчет и обоснование основных финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы туристского предприятия. 15. Обосновать оптимизацию структуры собственных и заемных средств в условиях сохранения ликвидности
Экономика гостиничного предприятия 16. Выбор и обоснование методов и программных средств управления доходами гостиничного предприятия 17.Управление качеством предоставления услуг в гостинично-ресторанном хозяйстве на основе международного стандарта (ICO 9000) и национальных российских стандартов. 18.Применение статистических методов контроля качества услуг в индустрии гостеприимства. 19.Применение основных принципов и методов планирования в гостинично-ресторанном хозяйстве 20. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования.
Экономика отрасли (туризм и гостеприимство) 21. Определить тенденции развития рынка услуг индустрии гостеприимства и туризма в РФ и объяснить влияние факторов на перспективы его развития 22. Раскрыть сущность и свойства туристских ресурсов, аттракторов 23. Выявление и обоснование особенностей вертикальной и горизонтальной интеграции в туризме 24. Охарактеризовать особенности формирования и развития туристских дестинаций. Жизненный цикл туристкой дестинации  
Экономическая оценка инвестиций 25. Оценка инвестиционной привлекательности развития туризма в регионе
Маркетинг в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе 26. Выбор методов и критериев сегментации рынка в туризме 27. Применение методов маркетинговых исследований в практике туризма 28. Обоснование конкурентоспособности туристского предприятия с использованием SWOT-анализа  
Бизнес-планирование на предприятии (туризм и гостеприимство) 29. Охарактеризовать основные разделы бизнес-плана предприятия туризма и гостеприимства, их взаимосвязь и нацеленность на конечные результаты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: