Административно-правовой статус физических и юридических лиц




совокупность их прав и обязанностей, регулируемых административно-правовыми нормами и реализуемых в административно-правовых отношениях. Элементами их административно-правового статуса являются их административная правоспособность, административная дееспособность, а также права, обязанности и ответственность этих субъектов, предусмотренные нормами административного права.
Административно-правовой статус гражданина характеризуется определенными особенностями: он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм; нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.); права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер; содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права, только обязанности или то и другое одновременно. Это многочисленные и разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные права и свободы граждан.

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя как основу всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные в гл. 2 Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами. Административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а дееспособность связана с возможностью активного самостоятельного участия в качестве субъекта государственно-управленческих отношений, как правило, с 18 лет,

деликтоспособность немного раньше - с 16 лет. Выделяют также особый (особенный) и специальный административно-правовой статус граждан в специализированных сферах функционирования исполнительной власти.
Административно-правовой статус юридического лица определяется формами и степенью участия конкретной организации в механизме публичного управления, в основном в системе исполнительной власти. Определяющей характеристикой организаций в административном праве является государственная регистрация и наделение их правами и обязанностями в соответствии с избранной организационно-правовой формой юридического лица, коммерческим или некоммерческим профилем деятельности. Административным правом регламентируется внутреннее управление делами организации, порядок формирования администрации, регистрационные, разрешительные, лицензионные и прочие отношения по управлению или регулированию их деятельности со стороны органов исполнительной власти.

Административный регламент -официальный документ, регламентирующий предоставлениегосударственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнениягосударственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органаисполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществлениеих полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должнычетко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможныеформы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождениядокументов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность какпредприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурамирассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачностиведомства. В административном регламенте указываются:

перечень услуг;

должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;

должностной регламент государственного служащего;

Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:

детальная регламентация деятельности государственных служащих;

обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;

противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;

оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.

Государственная гражданская служба РФ- Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: