Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 16 глава




SPR = ¦ (C; O; A; I; R; G), где:

C -коммуникация, позволяющая устанавливать быстрые и реальные контакты между людьми, предприятиями, организациями;

O -общность социальная в виде относительно устойчивой совокупности людей, вступающих в различные контакты в многообразных условиях социальных норм бытия, массового создания, духовных ценностей и интересов;

A - анализ, построенный на системных исследованиях с включением различных форм и методов оценки рыночной среды взаимодействия субъектов для принятия взвешенных управленческих решений в целях формирования общественного мнения и успешной реализации ПР-стратегии;

I - имидж - создаваемый образ фирмы, компании, соответствующий её миссии, результатам труда, общественной значимости;

R - репутация компании, топ-менеджера, создаваемая за счёт активного участия в общественно значимых событиях социального характера, популярности в обществе, выступлениях в СМИ.

G - гармония - основной фон взаимодействия субъектов рынка для полного согласия и взаимопонимания в процессе реализации бизнеса.

В условиях современных товарно-денежных отношений услуги по связям с общественностью выступают как связующее звено между коммерческими структурами и обществом, способствуют обеспечению пропорциональности воспроизводственного процесса, полному удовлетворению совокупного спроса и созданию атмосферы содружества с элементами заинтересованности и ответственности.

 

С

Саммит – совещание, конференция, встреча государственных деятелей на высшем уровне.

 

Сегментация потребителей – это обоснование (выделение) части рынка, в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и выгодно сфокусировать маркетинговые усилия.

Результатами процесса сегментации потребителей являются: быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение; выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вносить необходимые коррективы в управленческие решения; усиление конкурентных преимуществ компании за счет своевременной оценки порога цен, выгодного ассортимента и сервисного обслуживания клиентов; формирование позитивного общественного мнения в целевых аудиториях покупателей.

К основным критериям процесса сегментации относят: количественные границы, которые являются критериями измеримости выделяемой группы потребителей, а именно: количество реальных и потенциальных потребителей; площадь сегмента; рыночная доля и объемы продаж; емкость и потенциал сегмента; доступность сегмента отражает совокупные возможности компании по информационной обеспеченности, выгодной дистрибьюции, логистическим формам управления материальными потоками; устойчивость сегмента предполагает оценку стабильности спроса относительно корпоративных товаров и услуг с учетом платежеспособности потребителей и рыночных закономерностей;

выгодность сегмента включает его доходность, тенденции роста прибыли на текущую и длительную перспективу с учетом возможной экономии совокупных затрат, защищенность от конкуренции; коммуникативность сегмента предполагает эффективное использование средств массовой информации, связей с общественностью, масс-медиа, интернет для формирования имиджа и позитивного общественного мнения.

В процессе С. потребителей учитывают признаки: поведенческий, социально — демографический, психографический и географический.

Поведенческий признак отражает отношение к покупке в результате рационального, эмоционального, импульсивного отношения к покупке. Данный признак интегрирует в себе факторы личностного характера. Поведенческая модель включает основные этапы по принятию решения о покупке: осознание потребности à поиск информации à оценка вариантов à решение о покупке à реакция на покупку.

Социально-демографический признак является решающим в процессе осуществления стратегии по привлечению потребителей с учетом возраста, уровня доходов и др. Демографические факторы создают сегменты, объединенные по возрасту, полу, национальности, религии, местожительству, жизненным циклам семьи и др.Социальное положение также может выступить основанием более пристального изучения отдельных сегментов аудитории. При этом устанавливаются такие критерии, как род занятий, уровень доходов, уровень профессиональной подготовки, смена профессии и т.п.

Психографический признак включает в себя личностные (психологические) характеристики индивида, стиль жизни, мотивацию покупки, уровень культуры, отношение к престижу, здоровью.

Географический признак является также ключевым в разработке стратегии по привлечению потребителей.

Россия – могучая держава, ее площадь самая большая в мире более 17 млн. квадратных километров. Территория страны делится на семь крупных экономических районов, объединяющих 89 субъектов Федерации, 183 национальности. Ландшафт России включает 3 океана, 13 морей; климат – от резко-континентального до субтропического. В России насчитывается 1863 административных района, 1086 городов, 2048 поселков городского типа. 73% населения проживают в городах, 27% - жители сельской местности. Россия – многонациональная страна, в составе которой дружно живут 146 национальностей, имеющих свою культуру, традиции.

Набор признаков (оснований) сегментирования практически неисчерпаем, развитие потребностей, мода, рост доходов постоянно выдвигают все новые и новые критерии выделения групп «надежного» потребления (и вместе с этим и надежного общения, устойчивого взаимопонимания PR —специалиста и аудитории). Поэтому при оценке целевого сегмента необходимо тщательно учитывать важные критерии и признаки сегментации сообществ людей, взятые в качестве главных.

Сейлз промоушн —комплексная система стимулирования сложного процесса реализации товаров с активным использованием различных инструментов в целях кратковременного воздействия на покупателей. Иными словами сейлз промоушн – специальный вид деятельности, осуществляемый PR – агентствами для удержания рыночной доли, корпоративного влияния, популяризации новинки. В основе системы используются элементы гарантии качества, покупательской выгоды за счет реализации набора стимулов, возвратных механизмов за некачественную продукцию. Для стимулирования приобретения на практике широкое распространение получили купоны, распродажи, накопительные и подарочные карты.

 

Сервировка — под сервировкой понимается подготовка стола и необходимых для этого предметов (салфетки, посуда, цветочные вазы, пепельницы и др.) в соответствии с темой и участников торжества. Главное, в процессе С. необходимо помнить: стол должен быть красивым, но на нем не должно быть ничего лишнего. Вся посуда, скатерти, салфетки, полотенца должны быть безукоризненно чистыми. Нельзя использовать посуду разрозненную, с трещинами. Пусть она будет менее дорогой и менее нарядной, но сверкающей своей чистотой и в ансамбле. На равном расстоянии друг от друга и ближе к краям стола ставят мелкие и большие тарелки (по количеству приглашенных). На мелкую тарелку ставят закусочную. Справа от них кладут ножи (столовый, закусочный, рыбный), а с левой стороны — вилки (столовую, закусочную, рыбную) выпуклой стороной вниз.

Рюмки, бокалы, фужеры ставят на расстоянии 3-5 см. от тарелки; маленькие рюмки —для водки и вина; бокалы — для виноградного вина и шампанского; фужеры —для минеральной воды и соков. Салфетки из ткани кладут, сложив их треугольником или колпачком, поверх закусочной тарелки. Бумажные салфетки помещают в маленькие вазочки и равномерно расставляют на столе. Ко всем блюдам с закусками подают общие приборы: лопатки, ложки, щипцы, вилки. Цветы украшают стол и создают торжественное настроение. Есть смысл на стол ставить цветы с коротко обрезанным стеблем в низких вазах, так как большие букеты цветов будут загораживать сидящих.

Существенную роль играет умение вести застольную беседу. Обед на 7-8 персон более всего благоприятствует общей беседе. За столом с большим числом гостей беседу поддерживают трое или четверо гостей, сидящих рядом. Не рекомендуется заводить разговор с гостем, сидящим через соседа, не вовлекая его в общий разговор. Невежливо также, увлекшись разговором, поворачиваться к собеседнику всем корпусом, потому что в результате этого к другому соседу вы поворачиваетесь спиной. Одно из главных правил сводится к тому, что во время застолья необходимо обмениваться хотя бы несколькими репликами, фразами с каждым из своих соседей (даже если вы не знакомы или ваш сосед не вызывает у вас интереса). Следует избегать острых разговоров о политике, религии, национальных проблемах или разговоров на профессиональные темы, которые могут быть не интересны всем Плохим тоном считается резкая критика, злословие, использование старых шуток и анекдотов. Приветливое выражение липа, заинтересованность, доброжелательный взгляд, негромкий голос сделают застольный разговор приятным для всех.

 

CERPЕвропейская конфедерация по связям с общественностью. Возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм.

CERP уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого CERP в 1989 г. создала специальные организации - CERP — консультанты, CERP — образование и CERP — профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары. CERP имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В 1999 г. CERP объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе.

Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополненном в мае 1989 г. Члены CERP так же разделяют принципы профессионального поведения, записанные в Афинском кодексе, принятом Генеральной ассамблеей IPRA в Афинах в мае 1965 г.

 

Система PR — целостная совокупность объектов, элементов по связям с общественностью, представляющая собой единство закономерно расположенных и находящихся в единой связи частей. Понятие системы является центральным в общей теории систем, кибернетике и системном анализе. По мнению советского исследователя А.И. Уемова: «Система —множество объектов, которые обладают заранее определенными свойствами с фиксированными между ними отношениями».

Системный подход к PR, прежде всего предполагает, что эта сфера профессиональной деятельности представляет не бессистемное ремесло или хаотичный процесс, а управление коммуникациями.

Теоретики в сфере управления рассматривают любую организацию как «систему», состоящую из «подсистем» — управляющая, производственная, поддерживающая, адаптивная, рыночная, управляющая подсистема. Именно управляющая подсистема является вектором для всех остальных, так как осуществляет контроль и управление всеми подсистемами, разрешает возможные конфликты между интересами организации и требованиями среды. В этой схеме система PR будет частью управляющей подсистемы. Роль С.PR организации будет заключаться в том, чтобы поддерживать все подсистемы, помогая им выстраивать эффективные коммуникации за пределами организации, а также оптимизировать коммуникации между самими подсистемами.

Концепция, рассматривающая PR как систему, связана с распределением ролей PR — специалистов в производственном процессе — это концепция «четырех ролей» Брума-Дазиера. Несмотря на то, что каждый PR — специалист исполняет самые различные роли в своей повседневной практической деятельности, существуют доминирующие роли, которые чаще всего выполняет тот или иной специалист и которые определяют как уровень его профессионализма, так и положение в иерархии организации. Таких доминирующих ролей четыре: технический работник коммуникации (communication technichian) занимается, в основном, производством коммуникационных материалов - ньюслеттеров, пресс-релизов, листовок, брошюр, видеорелизов, пресс-клиппов и т.д., является исполнителем программ, не имея доступа к принятию решений на программном уровне; «эксперт-предписыватель» (expert prescriber) в отличие от технического работника имеет авторитет в вопросах определения стратегии и тактики коммуникации, выступает в качестве эксперта при оценке и принятии конкретных решений в области PR, однако не располагает «управленческим ресурсом» и полномочиями для самостоятельного принятия подобных решений. Это наиболее рискованная роль PR специалиста, поскольку он вынужден балансировать между собственной экспертной точкой зрения и управленческими полномочиями других менеджеров, от которых в значительной степени зависит практическая реализация его предложений; коммуникационный фасилитатор (communication facilitator) выполняет роль посредника между организацией и публикой, чья основная задача - облегчать диалог и в точности передавать послания в обе стороны; фасилитатор процесса разрешения проблем (problem-solving process facilitator) участвует в руководстве командой профессионалов, определяет проблемы организации, отвечает за стратегическое планирование и программирование, нацеленное на изменение ситуации к лучшему.

Дж. Грюниг добавляет к этому еще две дополнительные роли, которые нередко выступают как самостоятельные направления работы в PR: роль посредника в отношениях со СМИ и роль публичного представителя, спикера организации. Ролевые функции специалистов, свидетельствующие о системности PR, часто используются как основа для проведения исследований в сфере паблик рилейшнз — от исследования уровня зарплат, положения женщин и меньшинств, до исследования проблем стратегического планирования.

Слоган — короткая и лаконичная фраза, слово, словосочетание, девиз, лозунг в рекламе и PR, выражающий корпоративную идею. От идеи вложенной в слоган и от её качества зависит успех товара или компании на рынке. Примеры слоганов: PR-агентство PR Group: Слоган: «Мы создаем репутацию!»; Voronkov IMC - Воронков Ай-Эм-Си, агентство по связям с общественностью -слоган: «Выведем в люди»;Рекламное агентство "Креативная Лаборатория Смурыгина", Омск- слоган: « Мы думаем лучше, чем Вы думаете»; фирма Тоёта: «Управляй мечтой!»

 

Слухи — активно распространяемая из уст в уста, через СМИ, либо посредством других каналов неподтверждённая информация. Слухами могут оказаться новости, сплетни, скандалы, разоблачения, материалы интимного характера, научные открытия. Слухи - наиболее эффективный инструмент «черного PR» по распространению ложной информации. Под слухами принято понимать внешне не направляемые, не управляемые и не контролируемые коммуникации между отдельными людьми и группами. Как правило, слухи возникают и развиваются как бы стихийно, самостоятельно. Но в качестве инструмента PR слухи являются именно управляемыми, направляемыми и контролируемыми. Уже давно известно, что зачастую именно неформальные массовые коммуникационные процессы являются наиболее эффективными каналами PR - воздействия. Сегодня искусственно создаются слухи, остается только запустить в нужное русло с помощью СМИ. Дальше в массовом сознании начинает действовать принцип: «Нет дыма без огня» и слух получает активное распространение.

В чем же секрет привлекательности слухов, распространяющихся «из уст в уста»? Прежде всего, слух содержит информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Подобная информация заинтересует многих и потому, став доступной, легко будет передаваться «из уст в уста». Не менее важно и то, что слухи содержат ответы на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в душе у каждого человека. Скажем, ожидание очередного повышения цен. В-третьих, слух может быть ответом на некое общественное желание, представление, Скажем, содержать информацию о возможном скором визите высокопоставленного московского чиновника с «ревизией» местных порядков. На практике, слух содержит сведения об известных или популярных личностях. Подобные темы всегда вызывают живейший интерес у огромной аудитории. Негативными последствиями слухов могут быть: эрозия доверия, ухудшение эмоционального состояния избирателей, негативные эмоции, ухудшение работы команды конкурирующего оппонента. Проблема слухов в том, что цели манипуляторов, сочиняющие слухи являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Руководителям коммерческих структур очень важно своевременно разобраться в потоке ложной информации и принять меры, блокирующие слухи.

СМИ (Средства массовой информации)— организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. СМИ или масс – медиа имеет характер многообразных коммуникаций, организованных в целях развития механизма обратной связи, то есть наличия формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей. В нашей стране СМИ обязаны регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура. Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или пресса — письменное слово или визуальный образ; радио — устное слово, музыку; телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку на общем фоне «симфонии красок».

Средства массовой информации работают в новом правовом пространстве с 1991 г. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Закон РФ «О средствах массовой информации», принятый 27 декабря 1991 г. и вступивший в действие 8 февраля 1992 г. Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ. Органы средств массовой информации выполняют свою работу, руководствуясь не только законом «О средствах массовой информации», но и такими законами Российской Федерации, как «О связи», «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации».

Помимо законов правовое пространство для средств массовой информации определяется также многочисленными указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями.

СМИ, как организационно-технический комплекс имеет в своем составе такие субъекты журналистской деятельности, как: печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске; массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки); информационные агентства. К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

 

Софизм — рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. С. является особым приемом интеллектуального мошенничества, попыткой выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение. Отсюда "софист" в одиозном значении - это человек, готовый с помощью любых, в том числе недозволенных приемов отстаивать свои убеждения, не считаясь с тем, истинны они на самом деле или нет. Обычно с. обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. В с. используют многозначность слов обычного языка, омонимию, сокращения и т. д.; нередко с. основываются на таких логических ошибках, как подмена тезиса доказательства, несоблюдение правил логического вывода, принятие ложных посылок за истинные и т. п.

Говоря о мнимой убедительности софизмов, древнеримский философ Сенека сравнивал их с искусством фокусников: мы не можем сказать, как совершаются их манипуляции, хотя твердо знаем, что все делается совсем не так, как это нам кажется. Английский философ Ф.Бэкон сравнивал того, кто прибегает к с., с лисой, которая хорошо петляет, а того, кто раскрывает с., - с гончей, умеющей распутывать следы.

Употребление с. с целью обмана является некорректным приемом аргументации и вполне обоснованно подвергается критике. Но это не должно заслонять того факта, что с. представляет собой также неизбежную на определенном этапе развития мышления неявную форму постановки проблем.

Спиндоктор (Spin doctor) — это специалист PR, который за счёт применения комплексной системы инструментов, приёмов, форм и методов связей с общественностью лечит (исправляет) события, являющиеся результатом чёрных pr. Слова «Spin» означает «верчение, кручение», т.е. это совокупные усилия по «причёсыванию» событий и подача их в достоверном и более благоприятном виде.

С. занят исправлением содержания публикаций, выступлений после того, как прозвучал негативный оттенок и ситуация получила отрицательный импульс. Известно, что событие и его содержание - это два разных объекта освещения, которые по содержанию могут и не совпадать.

Процесс работы СП. содержит форму «менеджмента новостей». Данная форма имеет огромное значение при наступлении кризисных ситуаций, когда в высшей степени становится актуальным честное и правдивое освещение в СМИ и масс-медиа. Очень часто СП. выполняет ответственную и добросовестную работу за журналиста.

Однаиз главных задач работы спиндоктора - это подготовка ожиданий аудиторий. Целевым аудиториям предлагается определённый алгоритм восприятия и схема поведения при наступлении ожидаемого события. Безусловно, спиндоктору намного легче прогнозирование ритуальных событий, когда наблюдается чёткое совпадение норм поведения и ожидания, так как всегда осуществляется в рамках регламента многолетних традиций.

Не менее важная задача в деятельности спиндоктора - подготовка успеха событий, фиксация его. Для получения успеха проводимых акций PR - презентаций, пресс-конференций спиндоктору необходимо не ошибиться в собственных прогнозных оценках, тщательно продумать систему стимулов для всех участников акций- PR, содержание, формы и методы вербальных и невербальных коммуникаций, подобрать творческих проводников этих коммуникаций, продумать очерёдность их использования, а также выразительность идеологизированного набора символов.

СП. подготавливает, организует, корректирует событие в коммуникативной плоскости с проецированием его не только на успех, но и на его перспективное развитие.

На первый взгляд работа спиндоктора подменяет работу журналиста. Но это далеко не так - между ними есть существенные отличия. Если целью журналиста является освещение только фактов с места репортажа, то спиндоктор интерпретирует его с ориентацией на перспективу. Для журналиста в качестве целевых аудиторий выступают различные круги общественности, для спиндоктора - это сами журналисты, которые доводят его мнение до массовых аудиторий. Время вхождения в коммуникативный процесс для журналистов - начальный этап, для спиндоктора - любой этап, который нуждается в корректировке, уточнениях, опровержениях.

У спиндоктора всегда есть преимущество обыграть событие более достоверными фактами. Спиндоктор нацелен не только на создание «картинки» события, как это делают журналисты, но и на её предупреждение в целях позитивного исхода.

В виде предупредительных акций в коммерции часто используются презентации с фирменными подарками, дегустацией рекламируемых вин, наглядной демонстрацией новых образцов мебели, электроники, моделей обуви, одежды и т.п. Эти акции, безусловно способствуют коммерческому успеху, так как предшествуют широкой распродаже товаров на рынке. Именно эти акции создают новое впечатление, новый образ товара, новую потребительскую стоимость. Существенное различие работы спиндоктора от журналиста заключено и в форме передачи информации - журналист обычно прямым путём, спиндоктор - косвенным, через своего посредника/журналиста.

 

Спичрайтер — специалист имиджмейкер, занимающийся составлением и редактированием текстов выступлений политиков, бизнесменов, региональных и общественных деятелей.

Любопытный случай произошел с президентом США Дж. Кеннеди. Он выступал на открытом воздухе перед журналистами и потерял голос. Тогда речь продолжил один из его помощников. Ветром листки с записью выступления отнесло к журналистам. Слушатели обнаружили, что листки – пустые. Речь обоими ораторами читались «из головы», но различить стилистику их выступлений слушатели не смогли.

Сам обычай чтения речей «по бумажке» возник в Древнем Риме, в период императоров, когда сенаторы стали избегать спонтанных выступлений в римском Сенате, т.к. легко можно было пострадать, лишиться жизни и имущества. До этого в Риме процветало устное красноречие.

Термин С. потребляют иногда и шире, в значении «текстовик», сочинитель любых текстов рекламы и PR.

 

Спонсирование (С.) ( от английского sponsor-покровитель) представляет вклад физического или юридического лица, не участвующего в реализации проекта, в прямое или косвенное финансирование для поощрения полезных начинаний инициативных групп и отдельных лиц.

Любой спонсор имеет следующие преимущества, а именно:

высокая степень узнаваемости и укрепление корпоративного имиджа. Это видно из успешного спонсирования народной нефтяной компании ТНК. Например, ТНК при выходе на рынок сделала многомиллионные вклады для собственной популяризации, выступая как, официальный партнер олимпийской сборной России, спонсор сборных команд по футболу, мини-футболу, женскому футболу, волейболу, а также по кольцевым автогонкам (гоночная команда «ТНК Racing Team»); дополнительная реклама. Успешное позиционирование ТНК в глазах автолюбителей было достигнуто за счет участия в автогонках известного актера и шоумена Николая Фоменко. Но, главное, с помощью спонсорства ТНК, как лидер нефтеперерабатывающего рынка, смогла наглядно представить полный ассортимент продукции своей компании; увеличение числа публикаций в СМИ. По итогам 2008 года в СМИ появилось более неангажированных публикаций в прессе, где прямо или косвенно упоминалась ТНК в рамках презентаций олимпийской сборной, награждения участников, пресс-турнира по картингу, участия ТНК в международной выставке «Нефтегаз»; привлечение участников спонсируемых акций к другим корпоративным проектам. Участники спонсируемого проекта «ТНК Racing Team» - руководство команды, пилоты, техники, активно участвовали в маркетинговых мероприятиях в рамках специализированных отраслевых выставках в стране и за рубежом в роли наглядных живых экспозиций ТНК; укрепление конкурентных преимуществ; лоббирование собственных интересов в политических и властных структурах. Зная популярность и социальную ответственность компании ТНК перед обществом, мэр Ю.М. Лужков, увлеченный идеей строительства трассы «Формула -1» в Москве, дал добро на расширение в столице бензозаправок с бензином от ТНК. Все это укрепило рыночные позиции российской нефтяной компании.

Российская реальностьпрактическогос. отмечает следующие мотивы для выделения инвестиций: социальная помощь; помощь детям (в детских домах, инвалидам, беспризорным); культура и искусство; медицинская помощь; экология; образование; спорт; защита прав граждан.

Не менее важные мотивы финансирования – PR, реклама, паблисити. Спонсоров вдохновляет масштабность маркетингового проекта и признание народных масс. В недалеком прошлом очень многие коммерческие структуры сделали посильный вклад в строительство великолепного Храма Христа Спасителя.

Точечное попадание спонсирования обеспечено участием в бизнес проекте популярной личности в обществе или высокого представителя властных структур в лице Президента, его команды, администрации на местах или представителей муниципальной исполнительной власти.

Конечно же, не последними стимулами являются налоговые льготы на спонсорство социальных проектов, религиозные побуждения среди искренне верующих бизнесменов, патриотизм и забота о процветании отечества, благотворительность по зову сердца.

В набор спонсорского пакета входят следующие документы: описание проекта на социальную акцию в форме аналитической статьи или кейс-истории с изложением основных направлений проекта и акцентированием внимания на деталях, которые могут заинтересовать спонсора. Обязательно выделяют важность решение проблемы, которые повысит благосостояния населения, качество экологии, культурный уровень с дифференциацией значения для страны, региона, края, области, деревни. При этом представляют набор инструментов PR, которые предполагают использовать в рамках рекламных кампаний для спонсора; программа исполнения проекта с описанием места проведения акции, сценария проекта, организационного алгоритма исполнения сценария с выделением персонально организационного комитета, волонтеров, кампайнеров, потенциальных контрибуторов и других участников финансовой поддержки фандрайзинга; поддержка проекта, в котором достаточно подробно с документальным сопровождением перечислены общественные организации, авторитетные юридические и физические лица, поддерживающие проект с приложением рекомендательных писем, распоряжений, административных указаний; обоснование бюджета, в котором в комплексном виде обоснованы совокупные затраты на организацию спонсоринга и возможные донорские инъекции в рамках спонсорских взносов; инструменты PR включают объявления названия спонсоров в рамках организованных рекламных акциях и презентациях, а также в средствах массовой информации. Предоставление выступлений топ-менеджеров от фирм с финансовой поддержкой. В обязательном порядке рекламируется логотип и названия компании-спонсора на полиграфической продукции, подарочных сувенирах. В данном разделе прилагаются медиа-планы с иллюстрацией режимов теле и радиопередач, паблисити в популярных журналах, газетах. Очень важно представить будущие макеты рекламных буклетов с указанием целевых аудиторий пользователей, заинтересованных в них. Представляется целесообразным перечислить корпус журналистов популярных СМИ, которым подлежат аккредитации. В данном документе есть смысл продумать содержание интервью, которое может быть проведено с корпусом менеджеров ведущих компаний-спонсоров; предварительная оценка возможного эффекта проведения спонсоринга. Этот достаточно сложный аналитический документ подготавливается с приглашением консультантов. В комплексном виде выполняется расчет прямого воздействия рекламы на целевые аудитории с выделением эффекта, полученного от использования масс-медиа. До отправки спонсорского пакета очень важно разработать письмо-запрос (письмо обращение), заявку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: