II блок Викторины (исследовательский)




Приложение

к письму

Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»

от 18.09. 2019г.137

 

 

Порядок проведения

заочной биологической викторины «БИО-ЗОО-ЭКО-2019»

 

1.Общие положения

1.1. Республиканскую заочную биологическую викторину «БИО-ЗОО-ЭКО-2019» (далее – Викторина) проводит Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» (далее – ДонРЭНЦ) совместно с кафедрой зоологии и экологии ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

1.2. Цель Викторины – углубить и проверить знания обучающихся о многообразии животного и растительного мира нашей планеты.

1.3.Задачи Викторины:

- формирование исследовательского интереса обучающихся;

- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к природе;

- расширение биологического кругозора обучающихся;

- углубление знаний по биологии и экологии;

- природоохранное воспитание;

- формирование экологического мышления.

1.4.Организационно-методическое обеспечение Викторины осуществляет отдел биологии Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр».

 

2. Участники Викторины

2.1. Для участия в Викторине приглашаются обучающиеся учреждений дополнительного образования. Возраст участников 11 - 18 лет.

 

3. Сроки и условия проведения Викторины

3.1. Викторина проводится с 01 по 31 октября 2019 г.

3.2. Участники Викторины:

- работают с различными информационными ресурсами, отвечают на вопросы Викторины, выполняют задания;

- отправляют выполненную работу в оргкомитет.

3.3. Заявки (приложение 2 к Порядку проведения) на участие в Викторине и ответы на вопросы (приложение 1 к Порядку проведения) предоставить до 31 октября 2019 г. в Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» по адресу: г. Донецк, ул. Университетская, 2, отдел биологии.

3.4. Материалы, присланные на Викторину, не рецензируются и не возвращаются.

4. Требования к оформлению работ:

4.1. Объем работы - до 5-6 страниц на каждый блок, формат – А-4, шрифт Times New Roman, размер -14.

На титульном листе указывается:

- образовательное учреждение;

- фамилия, имя обучающегося, возраст, класс;

- фамилия, имя, отчество педагога–консультанта.

4.2. Структура ответа на вопрос Викторины:

- номер вопроса и его формулировка;

- текст ответа на вопрос.

4.3. Работы, не соответствующие приведенным требованиям, не рассматриваются.

4.4. Участник, присылая работу на Викторину, подтверждает, что ознакомлен с Порядком проведения Викторины, принимает их в полном объеме, без оговорок и исключений.

 

5. Критерии оценки работ

Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

5.1. Соответствие требованиям Порядка проведения Викторины.

5.2. Грамотность, научность, содержательность ответов.

5.3.Количество правильных ответов на вопросы.

5.4.Творческий индивидуальный подход к ответам на вопросы.

5.5. Культура оформления работы.

Вопросы и задания, в зависимости от сложности, оцениваются от 10 до 50 баллов.

 

6. Подведение итогов Викторины

6.1. Итоги Викторины подводит жюри, состоящее из сотрудников Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» и преподавателей ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет.

6.2. Жюри определяет лучшие работы.

6.3. Подведение итогов Викторины состоится с 31 октября по 15 ноября 2019 года.

6.4. Победители и призеры Викторины награждаются электронными дипломами Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр», а участники -электронными сертификатами.

6.5. Итоги Викторины (протокол заседания комиссии) будут размещены на сайте ДонРЭНЦ: donrenc.ucoz.ua и в группе ВКонтакте: https://vk.com/donrencс.

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения

 

Вопросы заочной биологической викторины

«БИО-ЗОО-ЭКО - 2019»

I блок Викторины

Тема «Загадки природы»

«Эти удивительные животные» (экспресс-викторина)

1. У большинства насекомых с полным превращением, в том числе и у двукрылых (мухи, мошки, комары), 4 фазы развития – яйцо, личинка, куколка, имаго. У прямокрылых, например, кузнечиков - 3 (яйцо, личинка, имаго). Чем в этом плане знаменита муха цеце? Какая фаза отсутствует у неё?

2. Чарльз Дарвин, изучив ЕГО жизнь, говорил: «Вряд ли найдётся другое животное, которое сыграло бы большую роль в мировой истории, и назвал его неутомимым «работником –пахарем». Кого же имел в виду Дарвин?

3. В гнёзда каких птиц кукушка подбрасывает яйца? Назовите их одним словом, не указывая конкретные виды птиц.

4. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. Вопрос: о каком механизме идет речь?

5. Герои романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта” только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы, как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. “Быть может оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них. Вопрос: Что ответил им Паганель?

6. В природе нет ничего нецелесообразного. Для чего верблюду горб? Где эти одногорбые и двугорбые «корабли пустыни» хранят свои «запасы воды»?

7. Австралийским аборигенам не удалось по-настоящему одомашнить собак динго. Они смогли им найти только два применения, одно из которых – сторожить. В каком другом деле их использовали, если это происходило холодными ночами, и притом каждому аборигену требовалось иногда до пяти собак?

«Эти удивительные растения» (экспресс-викторина)

1. Этот кустарник не переносит пересадки. В Китае он считается символом верности. По этой причине в Китае возник обычай дарения его женихом невесте во время сватовства. О каком кустарнике идёт речь?

2. 2/3 нашей планеты занимает Мировой океан со своим водным миром: животными и растениями. Благодаря широкому ареалу распространения именно эти растения являются основными поставщиками кислорода в атмосферу Земли. Если в результате каких-либо обстоятельств они исчезнут – экологической катастрофы не избежать. Кто эти труженики?

3. Дерево без тени, так его называют. А еще – это самое высокое дерево Австралии. О каком дереве идёт речь и почему оно без тени?

4. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют белую окраску?

5. Оно всегда зелёное или голубое. Из его древесины создавали свои скрипки выдающиеся мастера – Страдивари, Амати, Гварнери. Оно теневыносливое. В лесу, где оно произрастает, всегда сыро и темно, там много мхов и лишайников. О каком дереве идёт речь?

6. Из семян какого растения научились делать молоко, сосиски, конфеты, бензин и т. д.?

«Человек и его здоровье» (экспресс-викторина)

1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

2. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

3. Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидкости: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь.

Вопрос: Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей?

5. Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на

день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его

последующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия-возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?

6. Сколько весит зрачок глаза?

Максимальное количество баллов за правильный полный (развёрнутый ответ) -10

 

II блок Викторины (исследовательский)

В учебных кабинетах и на территории Вашей школы наверняка есть комнатные растения, за которыми Вы ухаживаете (поливаете, подкармливаете, пересаживаете). Комнатные цветы создают благоприятный микроклимат в классах, делают ваши занятия в школе более уютными и комфортными. Кроме того, на территории школы произрастают деревья и кустарники, многолетние цветочные культуры, которые украшают школьный двор. Оргкомитет заочной биологической викторины хотел бы ознакомиться с видовым составом растений, произрастающих на территории Вашей школы.

Задание:

заполните таблицу на тему: «Оптимизация озеленения территории МОУ «Школа №____ города_______» (образец)

Вид растения Род Семейство Фото растения Количество растений
Комнатные растения
  Цикламен европейский Цикламен Первоцветные  
           
           
           
           
           
Многолетние цветковые растения на газонах, клумбах, учебно-опытном участке
  Эхинацея пурпурная Эхинацея Астровые      
           
10-12          
Кустарники(на территории школы)
    Калина обыкновенная розеум Калина Адоксовые    
           
           
           
Деревья (на территории школы)
  Берёза бумажная Берёза Берёзовые (порядок Букоцветные)    
             

Фото растений, представленных в таблице, должно быть вашим, не скопированным из интернета. Количество представленных растений по каждой группе – от 10 до15 видов.

Максимальное количество баллов за задание – 50.

Желаем успеха!

 

Приложение 2

к Порядку проведения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: