Мой ласковый и нежный бродяга




Тесей

Дым. На окраине стоит Завод. Он действительное сосредоточие всего. Смещение центра на периферию.
В кармане нить и камушек, привезённый отцом с Эгейского моря, наудачу.
А нить дала мне Она - сказала, что должно помочь.
Я задержался у входа, чтобы перевести дыхание. Вдох. Шаг.
Жарко. Глаза видят колонну. С колонны течёт что-то мерзкое, будто её ранили там, на самом верху. В ушах грохочет ритм пульса. В руке зажат кончик нити и камушек.
Зачем я идут туда.? Мне кажется, что я должен дойти до сердца Завода, так явно убивающего людей. И усмирить. Что-то вроде взять за рога. Что Она, что отец отговаривали меня идти.
Внутри Завод состоит из лабиринта переплетений труб и духоты печи.
Жарко.
Я должен зайти и сделать хоть что-нибудь. Ну хоть что-нибудь уже.

***

Мой белый платок стал чёрным от сажи.

2013 г.

 

Пленник

Он смеялся.! Сидел и смеялся. Я с немым изумлением уставилась на него. Да как он смеет.?!

Я встала, обошла его стул вокруг. Ничего.! Да что такое.?! А он продолжал смеяться. Хохот был похож на раскаты грома – «Хо-хо-хо».

ОН СМЕЕТСЯ.!!! Я вновь уставилась на него (надеюсь, в моих глазах не так явно читались ненависть и презрение). Он ответил мне печальным взором узника. «Хо-хо-хо». Он сполз на пол с табуретки.

На полу он бился, как в агонии, от нестерпимого смеха… Я села на его кровать и поджала ноги.

В голове печально бродили в поисках друг-друга одинокие обрывки мыслей. «Может, я тоже должна смеяться?» - я выдавила из себя слабенькое – «Хи-хи». Нет. Это не выход. О Боже.! Куда делась дверь.?! А-а-а… Её и не должно быть.

- Спаси…хи-хи-хи.!.. Пожа… Хо-хо-хо.! Ну, по…Ахаха.!.. – раздалось с пола…Он пытался залезть ко мне на табуретку. Я отпихнула его ногой. Как он смеет?!

- Ты можешь…Ахаха.! Спасти…хо-хо-хо.! Меня.! ПРОШУ.!!! – завопил он корчась от хохота. Руки его вцепились в ножки моего несчастного кресла…

***

- Что случилось в палате № 7.?!

- А что, что то не так.?

- По-моему у больного опять припадок.!

- О, Боже.! Ну что с ним сделаешь.?! Чёрт.! Эй, все сюда, в палату № 7… А ведь говорят – хорошее число… Эх-ма… Ну что опять случилось.?!Тащите снотворное.!

- Ты… Ахаха.!!! Ты… спаси…УМОЛЯЮ.!...Хо-хо-хо - обращался душевнобольной из палаты № 7 к немногословной лавочке.

- Ну нет с ним никакого сладу.! Когда ж он успокоиться.?! Чёрт тебя подери.! – пробурчал врач, вкалывая буйному снотворное…

***

- Куда делась софа.?!

2009 г.

Ночные взгляды.

По улице неторопливо шел дождь. За ним, раскинув руки и крича нехорошие словосочетания, бежал Ветер. Дождь задумчиво смотрел на асфальт и вдруг ме-е-едленно, как во сне обернулся… Растерянно взглянув на Ветер он пошел обратно. Ветер вымученно вздохнул, раздавил несколько машин, забрался на крышу ближайшей девятиэтажкии продолжая кричать нехорошие словосочетания, раскинув руки побежал по крышам. Так кончилась гроза в городе, а люди спали…

2009 г.

 

Слушай

Мне нужен тот, кто больше меня. Мы разменяли понятия,которые говорили на четверти и восьмые. В сути, остались те же, поменялись,как получилось, внешне. Перестали слышать. Заткнули уши музыкой ли, словами ли, и еще невесть какой чужой-своей ложью. А попросту перестали петь вместе, ибо просто испугались - так проще оправдаться. Мне страшно. Без тебя, с тобою, в себе, в чужих, в своих. Всюду страх. Ты мой Дом. С дикими, невразумительными законами. Где мы оба - один Вожак. Две сути одного человека,где нас отталкивает - притягивает от/к друг другу. Я боюсь тебя.Ты поселился во мне верным спутником, и твой молчащий гневный образ уже не имеет ничего общего с тобою. Отныне я не знаю, люблю ли я тебя. Но если не люблю тебя, то кого, в конечном счете, я люблю.? С тобой везде война. С тобой. А не с тобой война ещё пуще. Я хожу меланхолически по поликлиникам, больницам. Как бы знаю причину болезни. Ты выпустил меня в Наружность.и теперь у меня Болезнь Потерявшихся. Разорвал все ниточки. Больно ли тебе.? Кто знает. Общие претензии. Хотели оба свободы в созвучной душе. А получили свой же океан боли, помноженный на два. Я скучаю. Мы оба потерялись. Оба.

2012 г.

 

Цикл «Город »

1.

Город рассматривает то, чем стал сейчас. Галдение вывесок и надписей. "Не ставьте машины на три метра", "Я ем детей", "Закрывайте дверь". Острозубые рекламные тетки предлагают вкусить очередную порцию легких наркотиков - шоппинг. Раз, два, три - вальс - тянет руки, щурит глаза. Отныне непонимание - основная реформа образования. Петарды шипят маленькими салютиками. Тепло с неба не рассматривается. За тем и делалось тепло. Маленькие подкожные монстры фехтуют с представителями ЖЭКа. Переросло все это в голубиное желе под ногами. Маленький бредет в беспристрастности. Мир одинаково фиолетов и слева и справа. Мальчики чешут языки по подъездам. Беспристрастность. Тук-тук-маленький салют-тук-тук-раз-два-три.

2.

Город рассматривает то, чем стал сейчас. Сине-зеленые провода аллей уходят в горизонт. Перспектива натыкается на скользящие блоки домов. В них празднуют праздники жизни. Зовущие, кричащие светофоры - "Я ЗДЕСЬ.! Я ЗДЕСЬ.!". Попытки проникновения в межличное пространство радужной цепи. Щербатые улыбки выбоин асфальта грозят укусить цепкими зубами, заглотить, прожевать и закинуть тебя в Центр Земли. Шаг-шаг-вдох-шаг-шаг-выдох. Осознание каблука врезается в пыльную мысль медным ножом. Кошки выкатывают зрячие глаза из щелей в листве на плоскости. Пальцы парализует шипящее молчание холода. Шаг-шаг-вдох. Небо раздает индульгенции. А ты помоги себе сам, жалость моя ненаглядная. Зоркое небо твое кончается посредством моего возгласа. Шаг-шаг-выдох. Серийная разбитость сознания - раз, кусочек; два кусочек - ты целый. Шаг-шаг-вдох. Свободные величины перефразов. Течение небоземли. Горько-шаг-шаг-выдох. Путешествие от А до Б сквозь скрипучее время двери. Еще шаг-шаг-вдох-Земля.

3.

Город рассматривает то, чем стал сейчас. Серые птицы, сидящие на сером асфальте. Где-то вдалеке детский смех. Заглядывает на лавочки – нежатся парочки, под ногами окурки. Светит фонарём себе на рукав. Испачкался в побелке. Трогает нос по привычке. Мимо шаркают старушки, пробегают собачники с питомцами. Никакой магии. Листья пожелтели.

Я смотрю вглубь себя. Чем же я стал сейчас.?

2012-2013 гг.

 

Без названия

- Я спасатель на дереве, внизу которого кружат котята. Хищная толпа обезумевших тварей. Выпей воды и приведи себя в чувство. Надо пришить назад те оторванные тобой пуговицы. От лука послевкусие мужских духов. Я спрячусь. Я спрячусь. Светофор горит синим. Я пою звонкую песню. Она льётся из меня – я уже по щиколотку в ней, если продолжу, то рядом со мной, на моём берегу можно будет построить небольшое поселение. Съешьте ваши театральные буклеты и запомните, что актёр на сцене всегда один. Раскусите пломбы в зубах – в них осталось ещё немного мышьяка. Я закончен.

*Занавес*

- Будешь кофе.?

2013 г.

Про любовь.

За что Он полюбил Её.?

-За что ты полюбил её, а, несчастный.?

- Радужка Её глаз показывала меня больше, чем её. Но теперь всё поменялось.

Он сидит, переплетя свои паучьи пальцы. Поменялось.! Конечно.! Раньше ты не видел Её трусов на батарее. Раньше ты не помогал Ей ходить на рынок. За что ты любишь Её, ведь именно ты возишь Её на этот вами обоими ненавидимый огород.? Ты так и не запомнил рисунок на Её пальцах, таких милых. Нет уже ничего в них милого, не запомнил. Это ведь ты терпишь Её брюзжание, Её мысли, полные этих чужих сплетен. Ты всегда ненавидел кошек. Она же, как известно, тащит их десятками в дом. Ты так не любишь шерстяные вещи и всегда теряешь один из двух Её колючих носков. Бегаешь, чинишь успокаиваешь. Вовсе не это ты любил в Ней.

***

Но за что Она полюбила тебя.?..

2013 г.

 

Мой ласковый и нежный бродяга

(А. Ю. К.)

Короткий стук. Двери зашелестели от сквозняка. Цветы как-то повернулись разом в удивлении своём немом. Штора стукнулась о подоконник. Цветы испуганно отвернулись. Поделом.! Нечего смотреть, куда не надо.! Резкий собачий запах от волос, ну оно и не мудрено же ведь. Снова какие-то окна, ручки, листы и книги непонятого содержания. Коридоры становятся тоннелями в своей одинокой пустоте. Вот и нам стать тоннелями. Посмотрим-посмотрим. Сердечко моё-твоё хрупкое. Не ломайте, люди добрые. А то там бог знает, что за скорлупой. Ящичек с драгоценностями Пандоры. Честно будет примерно так – не ври и обманутым не будешь. А в Серых господ играть будем.? Давай будем жрать время.? Но только смотри. Только друг у друга. Але-оп.! Начали.! Нам не надолго…

2011 г.

 

Без названия

Где этот твой Запад.? Зачем он тебе.? Вернись, а. Заклинаю тебя, вернись. Тут и кров и уют. Я приготовлю еды, излюблю тебя, дикого. Что, ну…пусть исчезнет твой Запад у меня в волосах, в моих песнях. А там страна чужая нам, тебе, мне. Там реки чужие. А тут речка течёт с нашими слезами. Захлебнись, как воздухом. По-привычке. Ведь дыханье твоё теперь не такое. Захлебнись, чужак с Запада. Ты не нужен мне.

2012 г.

 

Без названия

Я впитал в себя банальную обывательскую красоту Города. Отказался от буйной, немыслимой красоты Леса. Я воспел Город и решил именно его поставить на вершину эстетической завершенности. Но именно Город сдался Лесу. Они долго говорили и в итоге посреди щепетильной уличной продуманности я сам, своими руками полил дерево. Я брезгливо плеснул воды из пластиковой бутылки. Уродство есть я. На следующий день на дереве кто-то вырезал ножом – «Боже, храни королеву.!».

***

Мой сад уже расцвёл.

 

 

Танец серости

 

- А ты можешь разглядеть вдругом песню.? Едва ли выходит отделять реальность от сна, зёрна от плевел. И, судя по всему, реальность - это вовсе не зёрна...Можно ли видеть в другом Красоту, если не видишь Её в себе.?

 

- Кажется ты задаёшь слишком много вопросов, слишком, слишком много. Тебе бы следовало хоть иногда оставлять вопросы внутри своей головы, может, там им и самое место.

 

Я сжался в маленький ком кожи, волос и запахов. Как можно понимать или не понимать другого человека.? Он - другой. Он - напротив. Он - против тебя. Он заведомо отрицает тебя.

 

- Просто...просто хочу стать безликой песней, песней серости, танцем серости, цветом серости. Хочу станцевать теснуюхрущёвку, и спеть коммунальные платежи. Почему мы не видим Красоту, что создана обычностью.?...Вот оно...Понимаешь...если изобразить существующее - оно восхищает. Если не изображать - просто существует.

 

- Существ...

 

- А жизнь ведь в самом предмете, а не в изображении его.!

 

- Посмотри внимательней на это ружьё на стене. По законам жанра - оно должно сейчас выстрелить.

 

Н. К. 2014 г.

 

Увидеть себя. Что за нелепость.! Я сижу на стуле. Предо мною зеркало.

__________________________

 

И зачем только.?

__________________________

 

Много "я" смотрят мне в глаза

я закрываю их руками

 

и слышу их запах.

 

Н.К.

 

 

***

 

я нахожусь в вечном падении

я вижу стул и окно

где-то во мне свет

а помимио света - маленькая горсть камешков

скорлупок от орехов

и в стакане кефир

а поверхности тёмного стола рассыпаны кисти

в мутной литровой банке ещё виден цвет краски

которой рисовалось что-то

на кровати спит подруга и её крашеные под рыжину волосы

рассыпались

по подушке

зелёного цвета

с желтоватым оттенком

пара царапин на руке как свидетельство недавней ссоры

много слов сказали

бесполезно

в общем-то

структура сомнения

а сомневаешься не в ближнем

а в себе же

всё в себе

и сомнение

на кухне неожидано появились тараканы

всё пытаюсь осмыслить этот факт

они приходят и уходят

вольнее

чем птицы

в людях тоже есть их таракан

он сидит и велит когда уходить и когда возвращаться

шевелит усами

и подбирает крошки со стола

радости ли чужой

или чего-то каких-то там событий

но никто не выживет без воды

в мутной воде литровой баночке

цветы

мои любимые

а вы тараканы

не разбудите подругу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: