Ред. на том основании, что почти все




Все наше физиологическое функционирование происходит без участия сознания.

Чарльтон (там же.) говорит о том, что “Бейтсон понимание систем Мир, как
‘сознание’ - это столь необходимую информацию, онтологический повторного видения живого на Земле, что мы
должны научиться ценить и принимать”, и легко видеть, как можно плодотворно использовать Батесона
понятие сознания постулировать существование глобального разума являются сложные
отношения между нашей планеты различных компонентов, в том числе человеческий мир
бытия. Это, как мы увидим ниже, создает прекрасную основу для анимистической науки о
Земле.

БИОСЕМИОТИКА

Еще одной плодотворной областью мысли, которая хорошо подходит для включения в анимистическую
науку о Земле, является биосемиотика, которая стремится понять живых существ не только на
основе их химических и физических (или чисто “механических”) свойств, но и

В НАПРАВЛЕНИИ

ОДИН

АНИМИСТИЧЕСКИЙ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ОТ

ЭТОТ

ЗЕМЛЯ

наблюдая за тем, как они интерпретируют знаки и значения. Основным шагом здесь является отрицание
обоснованности категорического утверждения Декарта о том, что только у людей есть разум – биосемиотики
считают всех биологических существ “разумными”, точно так же, как они разделяют основные
свойства клеточной структуры, биохимии и физиологии. Каждое живое существо буквально
знает, что с ним происходит, поскольку оно реагирует на сигналы, поступающие как от него самого
, так и от его окружения, используя уникальный для каждого вида стиль познания, который не является необходимым-
сугубо символический, или логический, или даже сознательный в человеческом смысле, но который, тем не менее
, включает разум, который интерпретирует получаемые сигналы. Поэтому биосемиотика
делает акцент на ментальных актах познания и интерпретации сознаниями, которые
повсеместно распространены в биологической сфере. Следовательно, существует столько же умов – столько же точек зрения
на мир, – сколько и отдельных живых существ. Биологический мир-это запутанная
ментальная сеть, сплетенная в единое целое с помощью феноменально разнообразного
диапазон сигналов и признаков, которые включают физические, биохимические и поведенческие стимулы.

Биосемиотика является новой и растущей

fi

область в науке, которая может многое предложить тем
, кто хочет преодолеть дуализм, навязанный Декартом и его последователями. По словам
Дональда Фаваро (2010: 32), ключевого игрока в

fi

пожилой возраст:

Если у биосемиотики есть какое-либо одно наиболее конструктивное сообщение, которое может дать
основной ученый

fi

C сообщество, несомненно, это именно так: семиотический процесс не является

Призрачный, ментальный, человеческий мыслительный процесс. Скорее, так оно и есть, в

fi

во-первых,
не что иное, как не менее таинственное, чем то естественное взаимодействие, посредством которого
организм активно согласовывает нынешние требования своей внутренней биологической
организации с нынешними требованиями организации своего внешнего окружения. И
тот факт, что это делается непрерывно – всеми организмами и нами – не должен
закрывать нам глаза на значение

fi

не может быть фактом, что такая деятельность от момента к моменту всегда
и постоянно является выполняемым достижением - и, следовательно, ее необходимо
будет объяснить, если мы когда - либо хотим понять биологическую сторону
материальных взаимодействий живых организмов.

ГЕЯ

Это разумное “осуществленное достижение” проявляется на глобальном экосистемном уровне как Гея,
наша живая планета. Гея – древнегреческое божество Земли – живая душа
священной Земли-древняя –

fi

первая рожденная из первозданного Хаоса – Мать
Богов (Гесиод, 500 г. до н. э.). Перефразируя Жюля Кэшфорда, для древних греков
физическая форма Земли – “фундамент”, земля, на которой мы и другие существа стоим,
плывем или

fl

по сути, “все в мире” – взяли свою реальность из священного
царства, которое мы признаем, понимая Землю как нашу Мать и Мать всех
(Кэшфорд 1995, 2010). Гея была изначальным мифическим образом, с помощью которого древние
греки упорядочивали и понимали свою жизнь, но, к нашему огромному ущербу, этот образ был
утрачен для нас давным – давно-Земля в последний раз официально почиталась как священная на Западе около 2500

Лет назад (Кэшфорд 1995, 2010).

Но по мере углубления экологического кризиса в течение двадцатого века казалось, что anima
mundi (или более широкий разум, коллективное бессознательное) необходимо было еще раз осознать
с помощью мощного архетипического образа, который вдохновил бы нас всех еще раз почитать

СОЗНАНИЕ

И

СПОСОБЫ

ОТ

ЗНАНИЕ

Земля как святыня. Это большая ирония (и также огромная неожиданность), что мифический образ
Земли, в котором мы так остро нуждались, возник в недрах того самого предприятия, которое
на протяжении веков отрицало одушевленную природу Земли, а именно саму науку.

Это произошло благодаря британскому ученому Джеймсу Лавлоку, который принял
название Гея (предложенное ему его другом Уильямом Голдингом) для своей теории живой,
саморегулирующейся Земли. Это было в 1965 году, когда Лавлок

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: