Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




Вопросы служат цели самопроверки при последовательном прохождении по разделам курса и прочтении соответствующих глав учебника. Примерные вопросы к темам раздела:

1. Что понимают под нормативами научного мышления?

2. Как определяются понятия психологической гипотезы и гипотетико-дедуктивного метода?

3. Каковы критерии различения теорий разного уровня?

4. Чем в психологии различаются понятия эмпирической закономерности и экспериментально установленного факта?

5. Для чего необходимо планирование эксперимента?

6. Как предварительно определить различие между психологической закономерностью и законом?

7. Как следует понимать высказывание о том, что психологическое экспериментирование позволяет реконструировать ненаблюдаемые базисные процессы?

8. Как соотносятся представления о психологическом и поведенческом экспериментах, об естественнонаучном эксперименте и психологическом экспериментировании?

9. В чем заключается основное отличие экспериментального метода от метода наблюдения?

10. В чем заключаются основные условия для реализации причинного вывода?

11. Как схематически изобразить возможность смешений переменных, приводящих к артефактным выводам об исследуемой зависимости?

12. Что такое каузальная гипотеза и какие переменные присутствуют в формулировках экспериментальной гипотезы?

13. Что такое конкурирующие теории и конкурирующие гипотезы? Каковы их источники?

14. Как осуществляется управление независимыми переменными в психологическом эксперименте?

15. В чем заключается основное различие между интраиндивидуальными и межгрупповыми схемами психологических экспериментов?

16. Чем определяется возможность распространения выводов об экспериментальной зависимости на других испытуемых?

17. Как определить различие между дополнительными и побочными переменными?

18. Чем отличаются экспериментальные модели в лабораторных и так называемых искусственных экспериментах?

19. Каковы основные четыре критерия классификации экспериментальных планов?

20. Что означают стратегии рандомизации в психологическом эксперименте?

21. Какие исследовательские схемы относят к доэкспериментальным планам?

22. Для чего вводится предварительное измерение ЗП и как контролируются «эффекты тестирования»?

23. Как схематически представить основные истинные экспериментальные планы (по Кэмпбеллу)?

24. Как схематически представить основные интраиндивидуальные схемы?

25. Каковы основные угрозы внутренней валидности в интраиндивидуальных экспериментах и формы их контроля?

26. Как связаны оценки репрезентативности испытуемого, выборок испытуемых с обобщениями на основе психологических экспериментов?

27. В чем отличие сопутствующего смешения от систематического? Как представлен эффект плацебо с точки зрения контроля смешений?

28. Как выглядит общая схема контроля сопутствующего смешения?

29. Как используется понятие мысленных образцов при оценке валидности эксперимента?

30. Как определить четыре основных вида валидности эксперимента?

31. Каковы два основных источника угроз внутренней валидности?

32. Каковы основные направления оценки соответствия переменных при обсуждении внешней валидности экспериментов?

33. Как связаны понятия конструктной валидности и концептуальных репликаций?

34. Как понимать принцип открытости гипотезы для дальнейшей проверки?

35. В чем сходство и различия между понятиями конструктной и внешней валидности? Внешней и внутренней валидности?

36. Как оценка операциональной валидности связана с определением типа эксперимента?

37. Каковы основные источники недостоверных, или артефактных, выводов?

38. Почему можно делать широкие обобщения при проведении интраиндивидуальных экспериментов?

 

7. Перечень вопросов к экзамену по всему курсу
«Планирование теоретического и эмпирического исследования»

1. Модель, замысел и этапы психологического исследования. Сетевой график исследования.

2. Фазы планирования психологического исследования.

3. Разработка идей психологического исследования.

4. Диалектическая взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания.

5. Методология и метод. Проблема классификации методов научного исследования.

6. Операциональные определения. Научная креативность.

7. Теоретический уровень познания. Уровни теоретического знания. Признаки хорошей теории.

8. Особенности гуманитарных теорий. Структура психологических теорий.

9. Приемы теоретического исследования: формализация, аксиоматизация, абстрагирование; логический и исторический методы исследования.

10. Моделирование как метод познания. Научная аналогия.

11. Планирование эмпирического исследования. Содержательное и формальное планирование (экспериментальный дизайн). Выбор адекватной изучаемой проблеме схемы эмпирического исследования.

12. Неэкспериментальные методы исследования: классификация, определение, особенности метода.

13. Эксперимент: определение, классификация экспериментальных планов, Виды и формы экспериментального контроля

14. Научная проблема, цель, объект, предмет и гипотеза научного исследования, выборка исследования: формулировка, виды гипотез, стратегии подбора испытуемых.

15. Виды переменных, контроль переменных. Оценка возможных средств математической обработки данных исследования.

16. Определение диссертации. Признаки диссертабельности сформулированной темы. Критерии научности. Структурные особенности диссертации.

17. Составление рабочих планов магистерского исследования. Библиографический поиск, методы обеспечения полноты литературного поиска.

18. Структурные элементы научного текста. Композиция диссертационной работы. Грамматические особенности научного текста. Синтаксис научной речи. Стилистические особенности.

19. Этика психологического исследования.

20. Порядок защиты магистерской диссертации. Правила создания презентации. Процедура публичной защиты магистерской диссертации. Роль и место презентации в защите диссертации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: