Выполнила Сергеева Марина Владимировна
Воспитатель дошкольного отделения
гимназии “Перспектива”
Самара 2011
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Понедельник
1.“ Как появилась книга? “ “ Познание”
(интеграция с областями
“ коммуникация “, “социализация “
“художественная литература”)
Задачи.
| Утро: Беседа с детьми на тему “ моя любимая книга “ Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание“Телефончик“ I Прогулка Наблюдение за явлениями неживой природы (таяние снега) Игры с выносными игрушками п/и “Ловишки” индивидуальная работа по чтению изученных стихов Вечер Сюжетно-ролевая игра “Библиотека” Труд в уголке книги (ремонт книг) Прослушивание музыки “ Времена года” (апрель) Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество II Прогулка наблюдение за таянием снега (как проходит процесс в вечернее время) п/и “ Кто быстрее до флажка?” Индивидуальная работа по ФИЗО (метание) | Создание книжной выставки для детей “ Такие разные книги“. | Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
Тема: “ Международный день детской книги “ 2 неделя (апрель)
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Вторник
2. тема дня “ Детские книги “ “коммуникация”
(интеграция с областями
“художественное творчество”, “музыка”, “здоровье”).
Задачи:
| Утро: Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги?” Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” Пение детских песен (Сборник “Русские народные песни “) I Прогулка: наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Игры с выносными игрушками П/и “ Перелетные птицы” Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом) Вечер.Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра “ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг (энциклопедии, худ.литература) Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики, пазлы по сказкам А.С. Пушкина. II прогулка Наблюдение за вечерним небом (какие краски, как меняется в течение дня) п/и “Кот и мыши “ Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом весенний “ | Внесение атрибутов к театрализованным играм “ Герои детских сказок”. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
3. Среда “ Детские писатели “
“Чтение художественной литературы” (интеграция с образовательными областями
“Коммуникация”
“Безопасность”).
Задачи
| Утро: Рассматривание портретов детских писателей Игровые ситуации по теме “ Отгадай, кто я “, “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “ Хороводная игра “ Веснянка “ Настольные игры – “ ходилки” по сказкам. I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе (набухание почек) Игры с выносными игрушками, спортинвентарем Подвижная игра “ Мышеловка “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”). Вечер: игра-драматизация “ Как аукнется, так и откликнется” Конструирование из бумаги “ Книга “ Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми (как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками П/и “ Мы веселые ребята “ И/р- “ Скажи иначе ”. | Внесение в группу атрибутов (театра картинок) для организации режиссерских игр. | Предложить родителям практический материал (этюды,театрализованные игры) для игры дома. |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
4. Четверг. Тема “ Cказка ложь, да в ней намек …“ “Познание” (интеграция с образовательными областями “коммуникация”, “художественная литература”, “социализация”, “физическая культура”) Задачи: 1.Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. 2. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству. 3. Развивать мышление, фантазию, умение придумывать свои сказки. 4. Формировать умение работать в парах, в подгруппе. 5. Увеличивать диапазон нравственных представлений детей. 6.Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами. | Утро. Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. Игра малой подвижности “Море волнуется “. Игротерапия “делай как я “ I Прогулка Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды) Игры с выносными игрушками. П/и “ У медведя во бору” Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Вечер: Литературная викторина по творчеству К. Чуковского. Художественно-продуктивная поделка “ Приз-сюрприз” Труд в уголке книги “ Книжкина больница” (“полечим” книги для малышей). II Прогулка Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). Игры с выносными игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот” | Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”. | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”. |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
5. Пятница Тема дня “ Книги-наши друзья “ (Выставка книжек-малышек).
“Коммуникация”
(интегрируется с областями “социализация”,
“познание”, “художественное творчество”, “труд”,”музыка”)
Задачи:
| Утро. Ситуативный разговор “ Отмечаем Международный день детской книги.” Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия “ Если весело живется ‘ Театральные игры (пальчиковый театр, театр игрушек). I Прогулка Наблюдение за деревьями, кустарниками. Игры с выносными игрушками П/и “ Ловишки “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”) ВечерСюжетно-ролевая игра “ Книжный магазин “ Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры,физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови “ II Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с физоборудованием П/и “ Гуси-лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”. | Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам. | Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |