Тема : “ Международный день детской книги “ 2 неделя (апрель)




Выполнила Сергеева Марина Владимировна

Воспитатель дошкольного отделения

гимназии “Перспектива”

Самара 2011

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Понедельник 1.“ Как появилась книга? “ “ Познание” (интеграция с областями “ коммуникация “, “социализация “ “художественная литература”)   Задачи.
  1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.
  2. Развивать умение детей слушать, вступать в диалог.
  3. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.
  4. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
Утро: Беседа с детьми на тему “ моя любимая книга “ Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание“Телефончик“ I Прогулка Наблюдение за явлениями неживой природы (таяние снега) Игры с выносными игрушками п/и “Ловишки” индивидуальная работа по чтению изученных стихов Вечер Сюжетно-ролевая игра “Библиотека” Труд в уголке книги (ремонт книг) Прослушивание музыки “ Времена года” (апрель) Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество II Прогулка наблюдение за таянием снега (как проходит процесс в вечернее время) п/и “ Кто быстрее до флажка?” Индивидуальная работа по ФИЗО (метание) Создание книжной выставки для детей “ Такие разные книги“.   Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Тема: “ Международный день детской книги “ 2 неделя (апрель)

 

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Вторник 2. тема дня “ Детские книги “ “коммуникация” (интеграция с областями “художественное творчество”, “музыка”, “здоровье”).   Задачи:
  1. Формировать умение составить рассказ.
  2. Совершенствовать навыки связной речи.
  3. Обогащать слушательский опыт, развивать слуховое восприятие
  4. Развивать умение передавать сюжетные композиции, отражать свои впечатления от литературного произведения, используя различные изобразительные материалы.
  5. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.
Утро: Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги?” Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” Пение детских песен (Сборник “Русские народные песни “) I Прогулка: наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Игры с выносными игрушками П/и “ Перелетные птицы” Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом) Вечер.Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра “ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг (энциклопедии, худ.литература) Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики, пазлы по сказкам А.С. Пушкина. II прогулка Наблюдение за вечерним небом (какие краски, как меняется в течение дня) п/и “Кот и мыши “ Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом весенний “ Внесение атрибутов к театрализованным играм “ Герои детских сказок”. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
3. Среда “ Детские писатели “ “Чтение художественной литературы” (интеграция с образовательными областями “Коммуникация” “Безопасность”).   Задачи
  1. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней.
  2. Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации.
  3. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.
  4. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Утро: Рассматривание портретов детских писателей Игровые ситуации по теме “ Отгадай, кто я “, “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “ Хороводная игра “ Веснянка “ Настольные игры – “ ходилки” по сказкам. I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе (набухание почек) Игры с выносными игрушками, спортинвентарем Подвижная игра “ Мышеловка “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”). Вечер: игра-драматизация “ Как аукнется, так и откликнется” Конструирование из бумаги “ Книга “ Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми (как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками П/и “ Мы веселые ребята “ И/р- “ Скажи иначе ”. Внесение в группу атрибутов (театра картинок) для организации режиссерских игр. Предложить родителям практический материал (этюды,театрализованные игры) для игры дома.

 

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
4. Четверг. Тема “ Cказка ложь, да в ней намек …“ “Познание” (интеграция с образовательными областями “коммуникация”, “художественная литература”, “социализация”, “физическая культура”) Задачи:   1.Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. 2. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству. 3. Развивать мышление, фантазию, умение придумывать свои сказки. 4. Формировать умение работать в парах, в подгруппе. 5. Увеличивать диапазон нравственных представлений детей. 6.Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами. Утро. Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. Игра малой подвижности “Море волнуется “. Игротерапия “делай как я “ I Прогулка Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды) Игры с выносными игрушками. П/и “ У медведя во бору” Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Вечер: Литературная викторина по творчеству К. Чуковского. Художественно-продуктивная поделка “ Приз-сюрприз” Труд в уголке книги “ Книжкина больница” (“полечим” книги для малышей). II Прогулка Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). Игры с выносными игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот” Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”. Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
5. Пятница Тема дня “ Книги-наши друзья “ (Выставка книжек-малышек). “Коммуникация” (интегрируется с областями “социализация”, “познание”, “художественное творчество”, “труд”,”музыка”) Задачи:
  1. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества,умение взаимодействовать друг с другом,умение презентовать коллективный труд.
  2. Расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями.
  3. Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков(помощь-обучение, моральная поддержка).
  4. Развивать творческое воображение,рисование нетрадиционным способом.
Утро. Ситуативный разговор “ Отмечаем Международный день детской книги.” Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия “ Если весело живется ‘ Театральные игры (пальчиковый театр, театр игрушек). I Прогулка Наблюдение за деревьями, кустарниками. Игры с выносными игрушками П/и “ Ловишки “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”) ВечерСюжетно-ролевая игра “ Книжный магазин “ Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры,физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови “ II Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с физоборудованием П/и “ Гуси-лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”. Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам. Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: