Блок IV: Концепция смены




 

1. В логике смены не существует этапа:

а) подготовительного

б) главного

в) основного

г) постлагерного

 

2. Напишите этап логики смены, где моделируют содержание, основные формы и методы работы и т.д. ____Основно й _______________________________________

 

3. Период личностной самореализации ребенка – это __Основной этап.

 

4. Обозначьте, основной период развития лагерной смены: позиция вожатого, основные внутриотрядные мероприятия

Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы...

___ поддержание «туннеля реальности»

решение личностных проблем ребенка

решение задач его личностного роста

подтверждение этических установок, заданных в отряде

поддержание вожатых в состоянии успеха

формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе

Основной вид деятельности вожатого:

Отрядные, межотрядные и общие дела. Старайтесь почаще уйти в сторону, не берите на себя всю ответственность, как в организационный период

______________________________________________________________________

 

 

5. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

а) да

б) нет

 

6. Назовите основные «кризисы развития лагерной смены», в какой день они возникают и особенности их протекания.

Кризис 3 дня – неоправданные ожидания; Кризис 7 дня – усталость от однообразия; Кризис 9 дня – кризис одиночества, формирование групп; Кризис 13 дня – передел власти, бунт стариков; Кризис 17 дня – старики-всезнайки; Кризис 19 дня – страх расставания

 

7. Назовите основные периоды развития смены:

а) организационный

б) заключительный

в) основной

г) вводный

 

8. Назовите причины возникновения конфликтных ситуаций в организационный период развития лагерной смены

1. Вожатый – вожатый

Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

2. Вожатый – администрация, персонал

Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

3. Вожатый – ребенок

Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки, недостаток внимания, антипатия.

5. Ребенок – ребенок

Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости,

 

 

Блок V: Общие вопросы

 

1. В режимные моменты входит:

а) прием пищи

б) организация мероприятий

в) режим проведения концертов

 

2. Отрядный уголок – это…

а) часть корпоративной культуры отряда

б) один из углов отрядной комнаты

в) место, где хранятся личные вещи ребят

 

3. В отрядном уголке не должно быть представлено:

а) данные медосмотра

б) название отряда

в) поздравления

г) режим дня

 

4. К корпоративной культуре отряда относится (выбрать 2 варианта):

а) прозвище вожатого

б) речевска

в) девиз отряда

г) гимн лагеря

 

5. Девиз отряда – это…

а) правило жизни отряда

б) возможность поприветствовать начальство

в) две зарифмованные строчки

 

6. Какие из предложенных кричалок нельзя использовать для работы с отрядом?

а) Наши дети лучше всех, в жизни ждет нас всех успех!

б) Раз, два, три, четыре, пять, вышли наши побеждать!

в) Что бы наших победить, нужно ёжика родить!

г) Наш отряд чемпион, победит сегодня он!

 

7. Речёвка отряда – это…

а) Рифмованный текст, содержащий вопрос-ответ

б) Аритмичное высказывание

в) Способ перемещения

 

8. Название отряда должно быть:

а) кратким

б) знакомым

в) абстрагированным

г) исторически сложившимся

 

9. Какие из форм не относятся к наглядным?

а) Доска почёта

б) Забор гласности

в) Фото-кросс

г) Газета

 

10. Конкурсно-игровая программа – это…

а) экскурсия по территории лагеря с играми

б) досуговое мероприятие, содержащее командные или индивидуальные конкурсы и игровые элементы для активизации зрителей

в) сценарий проведения конкурса

 

11. Какие из должностных обязанностей вожатых лишние:

а) своевременный приход на работу

б) организация досуга

в) мытье посуды

г) чтение сказок на сончасе

 

12. Расшифруйте аббревиатуры:

КИП - __________________________________________________

КТД - _ Культурное Творческое Дело__

ВДК - __________________________________________________

ГМП - __________________________________________________

 

13. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

а) приучение;

б) упражнение;

в) режим

 

14. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

а) создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

б) передаче функций управления активу;

в) сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

 

15. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

а) да;

б) нет

 

16. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

а) разделить сферы деятельности вожатых;

б) все должны идти на дискотеку;

в) все остаются в корпусе.

 

17. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?

а) вмешаться тут же и защитить ребенка

б) отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

в) поговорить один-на-один с ребенком

г) рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу

 

18. Основные составляющие имиджа вожатого:

а) визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

б) внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

в) содержательный образ (интеллект, духовная практика)

г) внешний образ (красота, параметры тела).

 

19. Основа вожатской деятельности это

а) воспитание

б) самовоспитание

в) формирование.

 

20. Одно из основных направлений работы вожатого

а) организация досуга детей

б) организация КТД

в) стимулирование саморазвития детей.

 

Блок VI: Советы вожатым

 

На основе некого своего опыта вожатского или отдыхающего и материала, который дали вам для изучения сформулируйте свои советы не менее 5 штук!

 

Следить за всеми детьми, никого не выделять; Как можно чаще быть с ними рядом, играть, оказывать внимание; Стараться сделать каждый день, проведенный с ребятами вместе, радостным и запоминающимся; придумывать фишечки, которые бы отличали ваш отряд от других (кроме названия и девиза); Общаться с ними, в соответствии с их возрастом, допустим с 13-летним общаться так, как будто и тебе 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: