Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)




УМК: «Школа России»

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об имени прилагательном

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по теме имя прилагательное и включение их в общую систему знаний

 

Задачи Планируемые результаты
Дидактические: Формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»; познакомить с существенными признаками этой части речи; формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи; Предметные: Знают понятие «имя прилагательное», знакомы с существенными признаками этой части речи, умеют распознавать имена прилагательные в тексте и речи.
Развивающие: · развивать мыслительные операции: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ · развивать умение ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища; · развивать умение слушать и слышать друг друга. Метапредметные: Познавательные УУД: · при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ Регулятивные УУД: · умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища. Коммуникативные УУД: · умеют слушать и слышать друг друга
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу Личностные: проявляют уважительное отношение друг к другу
Этап урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности Дидактические средства, интерактивное оборудование Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Самоопределение Словесные (беседа, художественное слово), Прием «целепологание» -Всем известно мы – способные ученики! Любая тема нам по плечу, С проблемой справимся с любой – Ведь мы – исследователи, друг мой - Отгадайте мою загадку Конь …, хвост … - Почему вы её не поняли? - К какой части речи относятся слова? - Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? -Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку? - Что они обозначают? (признак предмета) - О каких словах пойдёт речь на уроке? - Как бы вы сформулировали тему урока? Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. (О. Головко) Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.     -Не хватает слов. -Прилагательное.     -Нет.   - Иголка и нитки. -Прилагательные.   - О прилагательных.     Формулируют тему урока. Фронтальная. - - П: умеют анализировать, систематизировать информацию; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный (беседа), наглядный. - Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о прилагательном, составить дерево – знаний (открываю листочки)     Слайд 1. -Приведите примеры имен прилагательных.   - Назови прилагательное мн. ч., ср. р. ед. ч, ж. р. ед. ч., измените прилагательное школьный по родам. Вспоминают, что знают о прилагательном     Приводят примеры прилагательных   Фронтальная, индивидуальная. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Знакомы с признаками прил. П: умеют анализировать, систематизировать информацию; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; Уважительно относятся друг к другу.
Постановка учебной задачи, целей урока Словесные (беседа) - Кому было трудно? Как вы думаете почему?   - Что предстоит сделать на уроке?   - Что будем отрабатывать? Слайд 2. (Задачи урока) - Проходили в 1 классе, забыли. Формулируют задачи собственной деятельности Фронтальная Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Распознают имя прил. Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения   - Предлагаю вам перенести имеющуюся информацию в схему. Работаем в паре. На работу 3 мин. Слайд 3. - Сравните свою таблицу с образцом. - Где возникли трудности? - Почему получились свободные места? - Расскажите, что мы знаем о прилагательном - Сегодня на уроке эта схема – подсказка, помощник Переводят материалы рисунка в схему.     Отвечают на вопросы учителя.   Фронтальная, групповая. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Знают понятие «имя прилаг.»; знают признаки части речи. П: умеют анализировать, систематизировать информацию; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Реализация выбранного проекта Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «наводящих вопросов», прием «систематизации материала»), наглядный. . Значение прилагательных в речи - Прочтите 1 текст: Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. - Прочитаем 2 текст: Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. - Что заметили? - О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите. - Что же отличает первый текст от второго?   - Для чего нужны прилагательные? 2. Упр. в нахождении прилагательных - Подчеркните прилагательные. Докажите что вы выполнили задание правильно Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо. Длина, удлинить, длинный. Голубой, голубеет, голубизна, голубенький. - Что объединяет слова каждой строки? 3. Согласование прилагательных в речи - Что нужно сделать в упражнении? Слайд 4. - Сверьте с доской. Слайд 5. Как подбирали слова? 4. Упражнение в определении значения имени прилагательных - Какие могут быть признаки прилагательных? - Распределите их по корзинам. 1 ряд – запахи, 2 ряд – цвет, 3 ряд – размер Слайд 6. Работают устно.     Отвечают на вопросы учителя. Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее.   -Для красоты описания.   -Однокоренные     Вставляют слова, осуществляют взаимопроверку.     Выполняют задание по рядам.   Фронтальная, групповая, индивидуальная. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Знают понятие «имя прилаг.»; знают признаки части речи; распознают прил. в тексте и в речи. П: умеют анализировать, систематизировать информацию; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизации материала»), практический (выполнение проверочной работы). -Мы с вами долго работали вместе, теперь поработаем самостоятельно. Слайд 7.
Тема: «Имя прилагательное». 1.Что обозначает имя прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2.Как изменяется имя прилагательное? а) по родам б) по числам в) по окончаниям 3.Определи имена прилагательные: 1 – юный, 2 – играет, 3 – белеть, 4 – весёлый, 5 – ночь, 6 – опрятный. 4.Найти имя прилагательное во мн.ч.: а) синий б) мягкая в) длинные 5.Найди словосочетание в котором прил. ср. р а) яркая звезда б) злой волк в) парное молоко г) новые лыжи 6.Какое слово лишнее: а) серьезный б) добрая в) песня 7. Найди словосочетание в котором прил. М.р. а) белые ландыши б) жирная каша в) сильный мороз г) сладкое яблоко 8.Найди неправильное словосочетание: а) скучная фильм б) длинная дорога в) вязкое болото 9.*Что означает выражение «лёгкая работа»? а) нетрудное задание, которое легко выполнить б) работа, на которой не нужно носить тяжести

- Напишите в тетради ваши ответы и сдайте мне на проверку.

Ответы:

1.б 2. а, б 3. 1,5, 6 4. в 5.в 6.в 7. в 8. а 9. а

 

Внимательно слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу в тетради. Индивидуальная. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Знают понятие «имя прилаг.»; знают признаки части речи; распознают прил. в тексте и в речи. П: умеют анализировать, систематизировать информацию; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Этап рефлексии деятельности Словесные (беседа), метод рефлексии (прием «Выбор») -Какую цель мы с вами поставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели на сегодняшнем уроке? -Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, с помощью выданных Вам карточек. Подчеркните то, что касается вашей деятельности.
1. Я считаю, что урок для меня был интересным/ скучным. 2.Я повторил многое /малое. 3. Я думаю, что слушал других внимательно/невнимательно. 4. Я работал на уроке активно/редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен/не доволен.

 

Отвечают на вопросы учителя. Отмечают ответы на карточке. Фронтальная. - - Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; Уважительно относятся друг к другу.

Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов

ФИО студента эксперта Лазарева Вера

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип крока
       
  0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока +
  0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
  0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
  0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) -
  0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования +
  0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока -
  0,5 Запланированы формы контроля и оценки +
  0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки +
  0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов  

Для оценки используем «+» или «-», подсчет баллов идет с учетом указанных максимально это 6 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: