Критерии оценивания проектов обучающихся
Критерии оценки содержания проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы (до 3 баллов) | Аргументированность актуальности | От 0 до 1 |
Определение целей | От 0 до 1 | |
Определение и решение поставленных задач | От 0 до 1 | |
Полнота реализации проектного замысла(до 4 баллов) | Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта | От 0 до 2 |
Насколько в полученном продукте нашли воплощение исходные цели, задачи, требования к качеству | От 0 до 2 | |
Качество выполнения продукта (до 3 баллов) | Красивое оформление, грамотное создание, использование иллюстративного материала, таблиц, схем и др. | От 0 до 3 |
Качество содержания проектной работы (до 6 баллов) | Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания | От 0 до 2 |
Выводы работы соответствуют поставленным целям | От 0 до 2 | |
Оформление работы (до 4 балла) | Соответствие оформления, предъявляемым требованиям | От 0 до 1 |
Итого: | До 15 |
Критерии оценки защиты проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Презентация проекта (до 7 баллов) | Структура презентации | От 0 до 2 |
Оформление слайдов | От 0 до 2 | |
Представление информации | От 0 до 3 | |
Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 9 баллов) | Грамотность речи | 0т 0 до 3 |
Владение специальной терминологией | 0т 0 до 3 | |
Ответы на вопросы | 0т 0 до 3 | |
Итого: | До 16 |
Таблица соответствия
Баллы индивидуального проекта | Оценка по пятибалльной системе |
26 - 31 | «отлично» |
20 - 25 | «хорошо» |
12 - 19 | «удовлетворительно» |
Меньше 11 | «неудовлетворительно» |
Критерии оценки результатов проектной деятельности
Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены.
Соответствие контексту проектирования. Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами. Если оценка производится по критерию «соответствие контексту проектирования», показатели выбираются в зависимости от изначального выбора этого контекста. Например, экологичность и (или) культуросообразность, хроносообразность проекта, т. е. его соответствие контекстам окружающей среды, определенной культуры, времени, если они учитывались при формировании проектного замысла.
Социальная (практическая, теоретическая) значимость. Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность его использования или переноса в другие условия. Разработанный комплект тестовых заданий – использован в любой группе образовательного учреждения. Модель образовательной программы – использована для дальнейшей разработки программ различной направленности в учреждениях определенного типа.
Эстетичность. Оценка проектного продукта по этому критерию также представляется необходимой. В одном случае речь пойдет об оформлении доклада, тезисов конференции, сайта, презентации, текстового материала. В другом – об изяществе теоретического решения проблемы.
Степень освоения процедур проектирования. В данном случае речь идет о нормированных процедурах, выполнение которых обеспечивает прохождение всех необходимых этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта. Сюда входят умение найти и сформулировать проблему, овладение специфическим языком проектирования, способность провести диагностику, сформулировать цель, составить программу и план действий и т. д. Все это достаточно конкретные, «осязаемые» вещи, которые фиксируются и оцениваются исследователем на основании имеющихся показателей. При этом могут быть использованы возможности различных оценочных (уровневых) шкал, или ранжирование. Качество проектного результата в целом позволяет окружающим судить о реальной способности участников производить социально значимый продукт, о наличии творческого потенциала, о способности довести начатое дело до конца, об ответственности, т. е. в конечном счете о неких свойствах, формирующихся и проявляющихся в процессе обучения и (само) воспитания. Наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне (прирост личностных качеств, свойств, характеристик, позитивная динамика отношений). Подобные изменения могут планироваться на этапе целеполагания. Даже если акценты в проектной деятельности делаются на получении продукта, факт проявления каких-либо позитивных изменений в личностном плане служит показателем результативности. Показатели, соответствующие педагогическим критериям оценки результата, выбираются и корректируются в зависимости от конкретного вида проектного продукта.
Критерии оценки проекта:
· Актуальность и значимость темы;
· Оригинальность решения проблемы;
· Качество выполнения продукта: красивое оформление, грамотное создание, использование иллюстративного материала, таблиц, схем.
· Убедительность презентации, артистизм и выразительность выступления, умение излагать материал, логическая последовательность.
· Полнота и точность ответов на вопросы.
Творческий подход при выполнении работ