При выборе целевого рынка очень важно не ошибиться. Например, в наше время гораздо выгоднее и актуальнее открыть салон красоты или парикмахерскую, чем прачечную, т.к. сейчас практически каждый человек имеет современные стиральные машинки, тем более им выгоднее стирать белье дома, чем тратить время и деньги на его стирку в прачечной, а парикмахерские и салоны красоты всегда будут актуальными и доходными, т.к. далеко не каждый может делать прически, укладки и тем более стрижку. Таким образом, при выборе целевого рынка необходимо учитывать потребности и нужды покупателей, т.е. он должен отвечать их специфическим требованиям.
При выборе стратегии охвата целевого рынка необходимо учитывать перечисленные ниже факторы:
· Ресурсы фирмы. При ограниченных ресурсах лучше выбрать концентрированный маркетинг.
· Степень однородности рынка и продукта. Если у покупателей одинаковое отношение к товару, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга. Этот же вид стратегии подходит и для достаточно простых товаров, таких как грейпфруты, сталь, безалкогольные напитки и т. д.
· Этап жизненного цикла товара. При выходе на рынок с новым товаром целесообразно сначала предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.
· Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты осуществляют дифференцированный маркетинг, то применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным для фирмы и, наоборот, если стратегия конкурентов - недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Выбранный целевой рынок должен отвечать следующим требованиям:
· обладать четким отличием от других рынков (иметь свои преимущества);
· быть конкурентоспособным;
· быть приемлемым для компании;
· быть достаточно крупным;
· отвечать требованиям потребителей и удовлетворять их потребности (иначе он будет бесполезен);
· приносить максимум дохода и минимум расходов;
· не противоречить законодательству и др.
Задание № 3
Предприятие устанавливает цену на новое изделие.
Прогнозируемый годовой объём производства изделий 55 тыс. штук, предполагаемые переменные затраты на единицу изделия 34 руб.
Общая сумма постоянных затрат - 920,0 тыс. руб. Проект требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1200,0 тыс. руб. под 17% годовых. Необходимо рассчитать цену изделия.
Данную задачу можно решить двумя способами.
1 способ. Решение:
55000(кол-во изделий)*34 рубля = 1870000 (сумма предполагаемых затрат на все изделия в общем), затем к этой сумме + 920000 и + 1404(это кредит с процентами уже) и все это разделить на кол-во изделий на 55000.
55000*34+(920000+1404)/55000=50,7528
Ответ: цена изделия составила 50,7528
2 способ. Решение:
стоимость продукции 34*55000=1.870
считаю что 920 - ежегодная затрата и 1.200 под 17% = ~ 1400 это разовая затрата.
Тогда общая годовая затрата будет 1,870 + 920 + 1400 = 4,190
Так как товара будет 55,000 то стоимость его будет 4,190/55 = 76,18181818 =~ 76,20р.
Так как в следующие годы дополнительного финансирования не будет, то стоимость будет (1870+920)/55 = 50,727272р.
Задание № 4
Произведите расчет закупок кожевенного сырья
сорт | План закупок, шт. | Фактически закуплено | Коэффициент пересчёта в 1-й сорт | Фактически закуплено в пересчёте на 1-й сорт |
0,87 | 208,8 | |||
0,66 | 178,2 | |||
0,46 | ||||
Итого |
Рассчитайте:
1. количество первосортных кож;
2. коэффициент качества;
3. выполнение плана закупок;
4. индекс качества, если в предшествующем периоде он составил 0,80
Решение:
Количество первосортных кож = 1109
Коэффициент качества = 0,82761194
Выполнение плана закупок = 0,947863248
Индекс качества, если в предшествующем периоде он составил 0,80 = 0,82761194
Задание № 5
Произведите анализ прибыли и рентабельности по промкомбинату. Рассчитайте влияние на прирост суммы прибыли изменения объема реализации и снижения себестоимости. Заполните таблицу.
Показатели | Прошлый квартал | Отчетный квартал | Отклонение (+; -) |
1. Реализовано продукции, тыс. руб. | + 80 | ||
2. Полгая себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | + 10 | ||
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. | + 70 | ||
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. | 0,911 | 0,846 | - 0,065 |
5. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, руб. | 0,0889 | 0,153 | + 0,0641 |
6. Рентабельность, % | 0,097 | 0,180 | + 0,083 |
Решение:
По условию задачи нам необходимо рассчитать показатели:
· прибыль от реализации;
· затраты на 1 рубль реализованной продукции;
· прибыль на 1 рубль реализованной продукции;
· рентабельность продукции.
1) Прибыль от реализации вычисляем по формуле:
Пр = Отч.кв – Псрп, где
Пр – прибыль от реализации;
Отч.кв – отчетный квартал;
Псрп - пологая себестоимость реализованной продукции, значит получаем следующее:
Пр = 980 – 830 = 150;
2) Вычисляем затраты на 1 рубль реализованной продукции по формуле:
Зрп = Псрп/Отч.кв, где:
Зрп - Затраты на 1 рубль реализованной продукции, т.е. получаем
Зрп = 830/980 = 0,846
3) Вычисляем прибыль на 1 рубль реализованной продукции (Прп) по формуле:
Прп = Пр/Отч.кв
Прп = 150/980 = 0,153
4) Вычисляем рентабельность продукции (Рп) по формуле:
Рп = Пр/Псрп
Рп = 150/830 = 0,180
Список использованной литературы
1. Маркетинговый анализ / Ковалев А.И., Войленко В.В. - М.
2. "Международный маркетинг" / Коноплев В.Т. - Донецк, 1998.
3. Маркетинг: ситуации и примеры / Моррис Р. Пер. с англ. - М., 1996.
4. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева - М., 2004.
5. Финансы и маркетинг / Е. Стоянова – М., 1998
6. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко – СПб, 2001
7. Ф. Котлер, Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
8. Х. Ховард, Ю.А. Цынкинг и др. Маркетинг. – М.: Юнити Дала, 2003. – 631с.