Просмотр видеофрагмента: Концерт № 1 П.И. Чайковского 1 часть




Музыка

19.01.2021

Тема: «Жанр концерта»

Цели урока:

1. Познакомить детей с музыкальным жанром концерт.

2. Развивать умение слушать и воспринимать музыку, сравнивать и анализировать.

3. Воспитывать уважение к культурному музыкальному наследию.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Вокально-хоровая работа.

Вокально-хоровая работа:

1) Прежде чем мы с вами начнём петь, нам надо разогреть наш голосовой аппарат – это наши щёки, губы, зубы, язык, лёгкие. Для этого сначала встанем правильно - свободно с опорой на обе ноги, корпус прямой, плечи развёрнуты.

2) Приступим к выполнению дыхательной гимнастики для хорошей работы наших органов дыхания – носа и лёгких- когда мы будем петь песню. При выполнении дыхательной гимнастики существуют некоторые правила:

· Вдох происходит через нос – коротко и шумно, выдох через рот, не шумно;

· Во время упражнения надо думать только о вдохе и следить за одновременностью вдоха и движения, в одном ритме со мной.

Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой:

А) Упражнение «Повороты головы»: вдох справа, вдох слева, выдох прямо.

Б) Упражнение «Вверх, вниз»: «лицом к потолку» - вдох, прямо – выдох, «лицом к полу» - вдох, прямо – выдох.

В) Упражнение «Кошка»: лёгкие пружинистые движения + повороты то влево, то вправо + «сбрасывание» движение рук + шумный вдох.

Г) Упражнение «Обними плечи»: руки полочкой на уровне плеч + обнять себя за плечи + шумный вдох, выдох при смене рук.

3) Голосовой аппарат певца выполняет одновременно две функции, с одной стороны, он нам служит для речи, а с другой — служит музыкальным инструментом. Выполним упражнения для щёк, рта, губ…

· Артикуляционная гимнастика:

«Щёчки пожевали», «укольчики», «зубки почистили», «губки и язык покусали», Губы вытянули и круговыми движениями вправо и влево.

· Упражнения со звуком закрытым ртом: «мычание закрытым ртом», «скуление» (как собачка), интонация вопроса и интонация возмущения.

Наблюдение за правильность выполнения упражнений.

· Упражнение «Дракончик» (глиссандо на гласные звуки – а, о, у, ы, э с самой высокой ноты - головы дракона, до самой низкой – колючего хвоста) (карточка)

· Для хорошего произношения всех звуков при пении дикции предлагаю проговорить знакомую для вас скороговорку, используя карточки с выражением эмоций. Сначала выразительно прочитаем – 1.к. «радостно», 2.к. «Испуганно», 3.к. «грустно», 4 к. «сердито»…

Скороговорка: Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома,

От такого рёва гром,

Притаился за бугром.

4)Теперь мы готовы к пению песни.

Пение песни «Служить России»,авторы музыки и слов: Э.Ханок, И.Резник

Полки идут стеной, красиво держат строй

И гордо шелестят знамёна

Комбат и рядовой единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой

Припев

Служить России суждено тебе и мне

Служить России удивительной стране

Служить России, где солнце новое встаёт

на небе синем

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога нелегка

Мы будем верою и правдою служить России

В бесстрашие атак спасли мы русский флаг

И дом родной и наши песни,

А коль придёт беда, собою мы тогда,

Отчизну заслоним, друг мой.

Полки идут стеной, красиво держат строй

И вместе с нами вся Россия

И он и ты и я – армейская семья

И этим мы сильны, друг мой.

Учитель: Теперь приступим к изучению новой темы.

3. Введение в тему.

Учитель: Кто из вас был в концертном зале?

Ответы учеников: я, я, я…

Учитель: Предлагаю сегодня отправиться в концертный зал!

Поразмышляем над словом:

«зал» - что это?

Ответы учеников: помещение, комната.

Учитель: какой бывает зал?

Ответы учеников: актовый, спортивный, концертный.

Учитель: Что такое концерт?

Ответы учеников: там, где выступают артисты.

4. Сообщение нового материала.

Учитель:

Но в музыке слово концерт это не только выступление артистов.

Кто мне скажет цель нашего урока?

Ответы учеников: узнать что такое концерт.

Учитель:

Другое значение – музыкальное произведение, которое можно послушать в концертном зале.

Слово концерт пришло в русский язык с других языков:

с латинского – conzerto – «состязаюсь»,

с итальянского – conzerto – «согласие».

Поразмышляем, что значит «состязаюсь», что значит «согласие»

Ответы учеников:

Учитель: А теперь запомним (запишем) определение

Концертмузыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента (флейты, арфы, трубы, виолончели, фортепиано и.т.д.) Есть концерты для голоса и оркестра.

Учитель: Итак, кто же состязается между собой?

Ответы учеников: оркестр и солирующий инструмент.

Учитель: Концерты появились в Италии в XVII веке (карта Европы на слайде) Концерты писали в России и в Европе: А.Вивальди, И.-С.Бах, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, П.Чайковский и С.Рахманинов. Как правило, концерты состояли из 3-х частей.

В изобразительном искусстве тоже есть концерты - это картины с названием «Концерт»: Эркоде де Роберти, Адольф фон Менцель, Константин Андреевич Сомов, Ян Вермеер. На всех этих картинах изображена группа людей, исполняющих музыку. Их музыка звучит красиво, потому что они играют вместе, согласуют свою игру.

Учитель:

Музыкантам всего мира известен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. Именно этот концерт звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит имя П.И. Чайковского. Этот конкурс проходит раз в четыре года более 50 лет (13 раз) с 1958 года.

Так же как и многие концерты, Концерт № 1 состоит из трех частей.

Просмотр видеофрагмента: Концерт № 1 П.И. Чайковского 1 часть

Учитель: Давайте отправимся на этот конкурс и послушаем в исполнении пианиста Сергея Григоренко отрывок из 1 части концерта.

Учитель:

Что рисует музыка 1 части?

Что представили себе, слушая музыку?

Как звучит музыка?

Ответы учеников эмоциональному словарю:…

Обобщить ответы детей: П. Чайковский любил природу, народ и свою Родину. В 1 части концерта показаны его чувства и отношение к этому.

Учитель: В продолжении разговора о концерте, как о музыкальном произведении, где солист и оркестр (т.е. большая группа других исполнителей) «состязаются» между собой давайте вспомним «Песенку о звукоряде» Р. Роджерса из мюзикла «Звуки музыки». Вспомним, как исполняется песня? (учительница поет одна, дети – тоже самое вместе, т.е. как бы соревнуются в исполнении)

6. Подведение итогов.

Задания:

 

1. Ознакомиться с материалом урока.

2. Посмотреть видео по ссылкам

https://www.youtube.com/watch?v=UTS-UD-ln-4

 

https://www.youtube.com/watch?v=33E9p0SxO7I

 

https://www.youtube.com/watch?v=fIDCS1X7zfg

3. Учить песню Л. Книппер «Почему медведь зимой спит» по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=wSlCz6gNW1E

Ссылка на караоке

https://www.youtube.com/watch?v=cHDsUbYVoRw



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: