Приложение 2
Конспект мотивирующего мероприятия
Мотивирующее мероприятие «Жизнь в ритме танца ».
Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
(Жак д'Амбуаз)
Форма мероприятия: беседа-практикум (беседа с практическим заданием).
Дата проведения: 8 октября 2021 года.
Место проведения: кабинет №105 МОУ СШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда.
Адресное назначение: учащиеся 6 «б» класса.
Организаторы: студентки 3 курса гр. ХО-ДХБ-31 ФГБОУ ВО «ВГСПУ» - Еронина Татьяна Сергеевна, Котеняткина Софья Алексеевна, Семенова Анастасия Александровна и Шацкова София Александровна.
Цель: информирование учащихся о значении хореографии в жизни детей младшего подросткового возраста и развитие их мотивации к занятиям хореографией.
Оформление и наглядность: презентация Microsoft Office PowerPoint (см. Приложение).
Оборудование и технические средства:
● ПК
● проектор
Декорации, реквизит, атрибуты: раздаточный материал (QR-ссылка на опросник).
Ход (структура, основные этапы проведения, тезисы) мероприятия.
1-й ведущий: Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
2-й ведущий: Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
3-й ведущий: Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало потребность передавать окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью. Например, в Древней Греции муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. В Индии, в соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. На Востоке – танец воспринимается, как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.
4-й ведущий: Занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу волю, коммуникабельность и развить творческий потенциал. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения, способности и препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
1-й ведущий: Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей. Оно обобщает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естественным и красивым. Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела. Таких праздников существует огромное многообразие – это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и сальса, румба и танго, belly dance и классический вальс.
2-й ведущий: Есть хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать». Все мы умеем танцевать, в каждом из нас живет танцор, и он хочет танцевать. Танцу не надо учиться, все происходит очень просто. Для этого нужно только на время уединиться и поставить музыку, которая вам нравиться, забыть обо всем, что тревожит, и просто расслабиться. Да, и надо знать, что вы танцуете не для кого-то, а просто танцуете, и ваш танец – это своего рода исчезновение из этого мира.
→ Проведение методики «Профиль».
3-й ведущий: Укажите фамилию, имя, класс. Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус. Если сомневаетесь – поставьте знак вопроса. Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.
QR-ссылка на опросник по методике «Профиль»
Ожидаемые результаты:
· учащиеся будут владеть знаниями о значении хореографии в жизни человека;
· у учащихся появится мотивация к занятиям хореографией;
· организаторы будут иметь материал для анализа интересов и склонностей учащихся к различным сферам деятельности.
Литература, используемая при подготовке, ссылки на источники с названиями:
1) Мусухранов И.Л., Сингач Н.П. Формирование эстетического чувства детей средствами музыки при работе с детским хореографическим коллективом // МНКО. 2017. №6 (67).
2) Пьянкова Е. А. Хореография как средство эстетического воспитания // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2012. №1.
3) https://tequiladance.ru/o-nas/stati/tanets-i-ego-rol-v-zhizni-detey/
Приложение
презентация Microsoft Office PowerPoint
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8