Итог квест-игры. Рефлексия.




Ход квест-игры.

Сказка.

Однажды весной родился под землей в норке маленький мышонок Пик. Как только на улице стало теплее, Пик выбрался из тесной темной маминой норки и отправился гулять.

Все кругом было интересно. Ярко и радостно светило солнышко. Оно излучало материнское тепло. Весело пели птички на зеленых ветвях деревьев и кустарников. О, как чудесно пахли разноцветные цветы! А над ними порхали яркие бабочки. Мимо ползли мохнатые гусеницы, вертлявые жучки, деловитые паучки, хлопотливые муравьи.

Глядя на все эти чудеса, мышонок не заметил лежащее на земле семечко, споткнулся и чуть было не упал. Хотел его пнуть с досады, а потом передумал. Пик не знал, что это и для чего оно. (Ведь он еще был маленький и многое ему было неведомо). Пик обнюхал семечко, лизнул и, даже, попытался его погрызть.

 

Пик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Какое чудесное семечко я нашёл! Помогите мне, что мне делать с этим семечком?

(Ответы детей. Дети помогают мышонку Пик посадить семечко.)

Станция ВОДА

В: Послушайте одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

 

В: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

 

1)"вода - жидкость, не имеет собственной формы".

В: вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу.

В: возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: вода жидкая.

В: совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

 

2)«вода не имеет форму»

В: а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

(Самостоятельная работа детей.)

В: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

В: а что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: вода приняла форму этих предметов.

В: правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

 

3)«У воды нет запаха»

Воспитатель дает понюхать детям воду.

 

Игра для детей «Экопазл». (Дети собирают из пазла картинку о воде)

 

В: Ребята, мы рассказали Мышонку о ВОДЕ, о её свойствах. Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна растениям, животным. Растения могут погибнуть без воды. И х надо поливать, чтобы они нас радовали своей красотой и давали хороший урожай.).

В: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

В: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

В: вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Воду нужно беречь. (Воспитатель вместе с детьми поливает семечко в горшке и дарит «капельку»).

В: а сейчас я предлагаю поиграть в игру "хорошо - плохо".

Две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "вода это хорошо. Почему?".

Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

 

В: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " вода - это плохо. Почему?".

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.)))

 

Станция ТЕМПЕРАТУРА

В: Ребята, нас ждет следующая станция. Что еще нужно нашему семечку? (Ответы детей.) Приглашаю в лабораторию к Наураше. Он нам расскажет о температуре воды, комфортной для растений..

Загадка: Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (температура)

Наураша рассказывает, что такое температура.. (Воспитатель показывает изображение термометров, измеряют температуру воды, воздуха.. Температура человека измеряют градусником).

1.Дети измеряют температуру холодной воды.

2. Дети измеряют температуру горячей воды. (Смотрим, что происходит в лаборатории Наураши: жидкость в аквариуме бурлит, растение погибает, рыбке жарко и одевает скафандр)

3.Дети измеряют температуру льда (смотрим, что в лаборатории все замерзло)

4. Комфортная температура (Дети, приходят к выводу, если смешать холодную и горячую воду, то можно получить теплую воду).

В: Температура может быть разной. (Ответы детей: холодной, горячей, теплой= комфортной).

В: Какая температура воды и воздуха нужна, чтобы семечко проросло?

Ответы детей:Не холодной, не горячей, а комфортной. Температура воды и воздуха для растений, животных, людей должна быть комфортной.

(Воспитатель дарит Мышонку Пик шапку и шарф для семечка).

 

Станция СВЕТ

В: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце).

 

Наураша: Что такое свет?

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.

 

(Воспитатель показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные. Называют природные источники света: солнце, луна, костёр).

 

В: Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Влияние света на жизнь растений (Наураша обращает внимание детей, что в теплице лаборатории плохо растут при маленькой освещенности, а помощник (Киберкрыс) при низкой освещенности ленится.Для человека полезна высокая освещённость днём и низкая вечером и по ночью).

В: Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

(Воспитатель дарит изображение «Солнышка»)

 

Физкультминутка:

«Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады! »

Я. Аким

 

Итог квест-игры. Рефлексия.

В: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вы узнали о воде, тепле и свете? (Ответы детей)

Вода Солнце является источником тепла и света, и имеет большое значение для жизни на Земле.

Спасибо, вам ребята, все станции прошли, помогли мышонку Пик. Семечко поливали, в горшке было семечку тепло и светло. И созрел крупный оранжевый плод и такой аппетитный. (Ответы детей) Тыква, правильно ребята!

Пик: Ах, какое это волшебное семечко! Спасибо, вам, ребята! – радовался мышонок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: