ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ




Приложение

ОСНОВНЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

(утверждены приказом ректора МарГТУ от 07.09.2009 №234-П)

 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1.1. Обучающиеся университета обязаны:

1.1.1. Бережно и аккуратно относиться к учебным и иным помещениям, оборудованию, учебным пособиям, литературе, приборам, другому имуществу университета. Не выносить, без соответствующего разрешения, предметы и оборудование из лабораторий, кабинетов, аудиторий, учебных корпусов и других помещений.

1.1.2. Посещать учебные занятия, овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами для работы по избранному направлению подготовки (специальности).

1.2.3. Выполнять требования преподавателя, касающиеся организации учебных занятий и учебной дисциплины.

1.2.4.Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и программами обучения.

1.2.5. Проходить все виды текущей и итоговой аттестации, устанавливаемой в соответствии с учебными, индивидуальными планами и программами обучения.

1.2.6. Стремиться к повышению общей культуры, нравственности и физическому совершенствованию.

1.2.7. Нетерпимо относиться к недостаткам в учебно-воспитательном процессе и быту, участвовать в общественно-полезном труде, направленном на благоустройство учебных зданий и территории университета.

1.2.8.Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в университете, в общественных местах и в быту.

1.2.9.Нести в соответствии с нормами действующего законодательстваиндивидуальную материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу университета.

1.2.10.Соблюдать требования Устава университета, настоящие Правила и Правила внутреннего распорядка в общежитиях студенческого городка ПГТУ.

УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК

2.1.Образовательный процесс в университете регламентируется учебными планами с разбивкой по семестрам, годовым календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, утвержденными Ученым советом университета.

2.2.Учебный год для студентов всех форм обучения делится на семестры, заканчивающихся зачетно-экзаменационными сессиями и итоговой аттестацией. Расписание экзаменов деканатами факультетов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии.

2.3.Учебный год для студентов очной формы обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно графику учебного процесса. Ученый совет университета вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца. Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются графиками соответствующего учебного процесса.

2.4. Учебные занятия в университете начинаются в 8.00 часов и завершаются не позднее 21 часа. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут. По окончании академического часа устанавливается перерыв 5 минут; по окончании двухчасового занятия – 10-15 минут.

2.5. Расписание учебных занятий составляется на семестр и вывешивается диспетчерской службой учебно-методического управления на каждом факультете не позднее, чем за одну неделю до начала каждого семестра.

2.6. Для студентов очной формы обучения устанавливаются два раза в год каникулы.

2.7. Учебные занятия в университете проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, бакалаврской работы, магистерской диссертации).

2.8. О начале и окончании учебного занятия преподаватели и студенты извещаются музыкальными фрагментами по радиотрансляционной сети.

2.9. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Опоздавшие студенты, как правило, на занятия не допускаются. Во время занятий средства мобильной связи отключаются.

2.10. Перед началом учебных занятий и в перерывах между ними в аудиториях, лабораториях, учебных мастерских и кабинетах лаборанты подготавливают необходимые учебные пособия и аппаратуру.

2.11. Для проведения занятий в лабораториях, компьютерных классах, учебных мастерских учебные группы, как правило, делятся на подгруппы численностью до 15 студентов.

2.12. В каждой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, проводит в своей группе все его распоряжения и указания.

В функции старосты группы входят:

2.12.1.Персональный учет посещения студентами всех видов занятий.

2.12.2.Информирование декана (заместителя декана) факультета о неявке или опоздании студентов на занятия с указанием причин опоздания.

2.12.3.Контроль состояния учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря.

2.12.4.Своевременная организация получения учебников и учебных пособий.

2.12.5.Извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий.

2.12.6.Ежедневное назначение в порядке очереди дежурного по группе, основной обязанностью которого является подготовка условий для работы преподавателя.

2.12.7.Контроль своевременного получения и выдачи стипендии студентам группы.

2.12.8.Систематическое посещение собраний старост факультета.

2.12.9.Контроль посещения студентами группы факультетских и общеуниверситетских мероприятий.

2.12.10. Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для выполнения всеми студентами группы.

2.13. В каждой группе ведется журнал установленной формы, который выдается деканатом старосте группы на учебный год. Староста отмечает в нем присутствующих и отсутствующих на занятиях студентов и представляет на подпись преподавателю.

 

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ

3.1. За высокую успеваемость в учебе, активное участие в научно-исследовательской работе, спортивной и общественной жизни университета для обучающихся устанавливаются меры поощрения: объявление благодарности, награждение Почетной грамотой, премирование, установление повышенной стипендии и др. Поощрения объявляются приказом ректора и доводятся до сведения обучающихся.

3.2. Обучающиеся в университете, особо отличившиеся в учебе, научной работе и общественной жизни могут быть представлены к назначению именных стипендий, в том числе Президента РФ, Правительства РФ, к иным наградам в соответствии с законодательством РФ, РМЭ, муниципальными и отраслевыми нормативными актами.

3.3. Поощрения материального характера применяются в пределах имеющихся в университете средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: