Речевые игры по дороге в детский сад




Речевые игры по дороге в детский сад

 

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

 

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

 

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

 

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице,

суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

 

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

 

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

 

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

 

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

 

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

 

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

Желаем успехов!

Речевые развивающие игры по дороге в детский сад

 

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные и очень меткие определения.

Предлагаемые нами словесные игры не требуют какого-либо оборудования или наглядности. Их можно проводить по дороге в детский сад, на отдыхе, в транспорте, в ожидании приёма у доктора и т. д. Эти игровые приёмы не займут много времени, зато принесут пользу и приятное общение.

 

Назови одним словом

Яблоко, груша, апельсин, мандарин – это всё фрукты;

сапоги, туфли, босоножки, кроссовки – это… (обувь);

ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик – это… (цветы);

панама, кепка, шляпа, бандана – это … (головные уборы);

диван, кресло, тумбочка, шкаф – это … (мебель);

кастрюля, тарелка, сковорода, стакан – это … (посуда);

дятел, ласточка, скворец, воробей – это … (птицы).

 

Четвёртый лишний

Из четырех слов, названных взрослым, малыш выбирает одно — лишнее слово, которое по значению не вписывается в заданный ряд, так как у него нет признака, общего для трех остальных.

Диван, стол, кастрюля, шкаф (лишнее слово кастрюля, так как это посуда, а всё остальное мебель).

Дуб, берёза, одуванчик, липа.

Орёл, ворона, сова, гусь.

Босоножки, тапки, панама, сапоги.

Жёлтый, красный, сильный, зелёный.

Смелый, храбрый, отважный, злой.

Кто это? Что это?

 

Хитрая, рыжая, хищная… (лиса);

кислый, жёлтый, сочный… (лимон);

 

высокая, стройная, зелёная … (ель);

мохнатый, большой, коричневый… (медведь);

сладкий, сочный, крупный … (арбуз)

 

Назови действия

Что можно сказать о самолёте, что он делает? (летит, гудит, взлетает, садится, поднимается и т. д.);

 

что можно сказать о снеге? (летает, падает, кружится, идёт, блестит, скрипит, ложится, тает, переливается);

 

что можно сказать о собаке? (лает, грызёт, виляет, спит, охраняет, бегает, ходит, крадётся, подпрыгивает, скулит)

 

что можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет, ласкает).

 

Один – много

 

Один – гриб, а если их много, то как мы скажем? (Грибов);

дерево – много (чего?)… деревьев;

лист - … (листьев);

корзина - … (корзин);

ёж - … (ежей);

белка - … (белок);

мальчик - … (мальчиков);

солнечный день - … (солнечных дней);

тёмная туча - … (тёмных туч);

съедобный гриб - … (съедобных грибов);

 

Назови родителей

 

У щенка мама – собака, а папа – пёс;

у котёнка мама – … (кошка), папа – … (кот);

у телёнка мама – … (корова), папа – … (бык);

у жеребёнка мама – лошадь, папа – … (конь);

у козлёнка мама коза, папа – … (козёл);

у ягнёнка мама – … (овца), папа – … (баран).

Желаем успехов!

Консультация для родителей

«Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. И взрослым, и детям, нравится греться под лучами ласкового солнышка, загорать на пляже, резвиться на зеленой травке и наблюдать за бабочками и стрекозами. Однако, даже в самое замечательное время года не стоит забывать о безопасности детей.

Основная задача взрослых в летний оздоровительный период – сделать отдых детей максимально полезным и безопасным.

Не стоит забывать, что именно летом увеличивается количество детского травматизма. Особенно беззащитны маленькие дети, т. к. дошкольники очень шустрые и любопытные. Им интересно абсолютно все! Особенно привлекательны для них водоемы, ямы, кусты и заросли, костры, ягоды и грибы.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра.

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность в летний период:

- ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад.

Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

· без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

· ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

· переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

· проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

- при выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном.

 

Помните, что:

· детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

· за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

· во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

· решительно пресекать шалости детей на воде.

- будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие.

Помните!

· Дети до 2-х лет не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

· Старшие дети могут загорать очень непродолжительное время.

· Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама.

· На жаре дети должны много пить.

· Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться.

- игры с огнем опасны. При наступлении детских летних каникул особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: