VI. Обеспечение безопасности перевозок в особых условиях




 

39. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность перевозок в особых условиях. К особым условиям перевозок относятся:

1) перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды;

2) перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами и имеющие в совокупности следующие особенности:

продольные уклоны величиной более 60 и протяженностью 2 км и более;

кривые с радиусами в плане менее 100 метров в количестве шести и более на 1 км;

выпуклые кривые продольного профиля с радиусами менее 1500 метров и вогнутые кривые с радиусами менее 1200 метров;

расстояние видимости поверхности дороги менее 60 метров и встречного автомобиля - менее 120 метров;

3) маршруты, проходящие по трудным участкам пересеченной местности;

4) движение трамваев на прямолинейных участках с уклонами:

более 70 при непрерывной протяженности свыше 200 метров;

более 60 при непрерывной протяженности свыше 250 метров;

более 50 при непрерывной протяженности свыше 350 метров;

более 40 при непрерывной протяженности свыше 500 метров;

более 30 при непрерывной протяженности свыше 700 метров;

или эквивалентные им уклоны на указанной протяженности, определенные по формуле:

 

,

 

где - величина уклона, ;

- протяженность уклона, м;

более 30 при непрерывной протяженности свыше 150 метров при наличии на спусках или непосредственно после них кривых (поворотов) радиусом менее 30 метров;

5) движение троллейбусов на прямолинейных участках с уклонами:

более 60 при непрерывной протяженности свыше 100 метров;

более 50 при непрерывной протяженности свыше 150 метров;

более 40 при непрерывной протяженности свыше 200 метров;

или эквивалентные им уклоны на указанной протяженности, определенные по формуле, приведенной в подпункте 4 настоящего пункта;

более 30 при непрерывной протяженности свыше 150 метров при наличии на спусках или непосредственно после них кривых (поворотов) радиусом менее 30 метров.

40. Перевозки по маршрутам, проходящим по зимникам и переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), осуществляются только при условии уведомления организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку.

41. Водители, осуществляющие переправу через водные преграды и движение по зимникам, обязаны выполнять указания работников, ответственных за эксплуатацию этих переправ и зимников.

42. Решения о пропуске транспортных средств по ледовой переправе, об открытии (закрытии) движения принимаются эксплуатирующей ее организацией. Решение о пропуске (об отказе в пропуске) автобусов принимает руководитель эксплуатирующей организации.

43. Технические требования к наплавным мостам, в том числе эксплуатируемым в период ледостава, определяются в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

44. Решение о движении по наплавному мосту транспортных средств, перевозящих группы людей, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находится автомобильная дорога и которыми принято решение об открытии наплавного моста.

45. В темное время суток (период времени от конца вечерних сумерек до началаутренних сумерек) въезды (выезды) на переправах через водные преграды, границы трассы переправы, места посадки-высадки пассажиров должны иметь искусственное освещение (для ледовых переправ допускается установка вех со светоотражающей маркировкой). При отсутствии надлежащего освещения переправ движение транспортных средств в темное время суток по переправе запрещается.

46. Переправы через водные преграды должны быть оборудованы площадками для высадки и посадки пассажиров с заездными местными уширениями проезжей части для транспортных средств, шлагбаумами, техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с действующими правилами эксплуатации этих переправ.

47. Транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, осуществляют движение по переправе через водную преграду без очереди в соответствии с расписанием их движения.

48. Расписание движения на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием переправ через водные преграды, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров.

49. Движение по переправам через водные преграды осуществляется в соответствии с правилами пользования переправой, установленными эксплуатирующей организацией.

50. Перевозка на участках маршрута с особыми условиями допускается при условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

51. По маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств.

52. Регулярная перевозка пассажиров по маршрутам с особыми условиями осуществляется в следующих случаях:

ширина проезжей части участков автомобильных дорог достаточна для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления;

участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане менее 2000 метров, обустроены виражами и переходными кривыми;

горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проезжей части и элементах обустройства автомобильных дорог хорошо различима в любое время суток;

участки автомобильных дорог обозначены сигнальными столбиками и световозвращателями. Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, установлены на кривых радиусом менее 60 метров в сочетании с линиями горизонтальной разметки;

на серпантинах, участках автомобильных дорог в плане малого радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью установлены сферические зеркала увеличенного размера (диаметром 1 000 мм и выше);

ограничение скоростных режимов осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;

имеется дополнительное информационное обеспечение водителей посредством использования дорожных знаков и указателей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, рекомендуемой минимальной дистанции транспортных средств, наличии опасных участков на маршруте.

 

Приложение

к Правилам обеспечения безопасности

перевозок пассажиров и грузов

автомобильным транспортом и городским

наземным электрическим транспортом (пункт 21)

утвержденным приказом Минтранса России

от №

 

РАСЧЕТ

КОЛИЧЕСТВА ПРИЖИМНЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ И РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ

НА СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ

 

Количество прижимных средств крепления грузов и рабочая нагрузка на средство крепления рассчитываются по следующим формулам:

 

,

 

где:

n - количество прижимных средств крепления грузов, единицы;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям x, y и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

k - коэффициент передачи, единицы (таблица 4);

- вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы;

- достигаемая сила натяжения ремня, Н.

 

 

где:

LC - рабочая нагрузка на средство крепления, Н;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям x, y и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

- вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы.

Таблица 1

 

Коэффициенты ускорения , и

 

Направление действия сил Коэффициент ускорения
продольного поперечного вертикального снизу
вперед назад только скольжение скольжение и опрокидывание
Продольное 0,8 0,5 - - 1,0
Поперечное - - 0,5 0,7 1,0

 

Таблица 2

 

Кинематический коэффициент трения грузов и материалов

 

N п/п Комбинация грузов и материалов на поверхности соприкосновения Коэффициент трения
  Пиломатериал
  Пиломатериал на пиломатериале/клееной фанере 0,35
  Пиломатериал на рифленом алюминии 0,3
  Пиломатериал на листовой стали 0,3
  Пиломатериал на пленке с большой степенью усадки 0,2
  Пленка с большой степенью усадки
  Пленка на пиломатериале/клееной фанере 0,3
  Пленка на рифленом алюминии 0,3
  Пленка на листовой стали 0,3
  Пленка на пленке 0,3
  Картонные коробки
  Картонные коробки на картонных коробках 0,35
  Картонные коробки на деревянных поддонах 0,35
  Большие мешки
  Большие мешки на деревянных поддонах 0,3
  Стальные и металлические листы
  Смазанные маслом стальные листы на смазанных маслом стальных листах 0,1
  Плоские бруски из стали на пиломатериале 0,35
  Гофрированное железо на пиломатериале 0,35
  Гофрированное железо без окраски на гофрированном железе без окраски 0,3
  Гофрированное железо с окраской на гофрированном железе с окраской 0,2
  Стальная бочка с окраской на стальной бочке с окраской 0,15
  Бетон
  Стенка на стенке без промежуточного слоя (бетон/бетон) 0,5
  Сборный элемент с промежуточным слоем из древесины в древесине (бетон/древесина/древесина) 0,4
  Стена в стене без промежуточного слоя (бетон/решетчатая ферма) 0,6
  Стальные рамы с древесным промежуточным слоем (сталь/древесина) 0,4
  Стена в стальных рамах с древесным промежуточным слоем (бетон/древесина/сталь) 0,45
  Поддоны
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - европоддон (древесина) 0,2
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - ящичный поддон (сталь) 0,25
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - пластиковый поддон 0,2
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - поддон плоский деревянный 0,15
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - европоддон (древесина) 0,25
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - ящичный поддон (сталь) 0,25
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - пластиковый поддон 0,25
  Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - поддон плоский деревянный 0,2
  Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - европоддон (древесина) 0,25
  Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - ящичный поддон 0,35
  Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - пластиковый поддон 0,25
  Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - поддон плоский деревянный 0,2

 

Таблица 3

 

Кинематический коэффициент трения материалов

 

N п/п Нагружаемая поверхность/груз Сцепление материала
Сухое Мокрое Масляное
  Дерево/дерево 0,20 - 0,50 0,20 - 0,25 0,05 - 0,15
  Металл/дерево 0,20 - 0,50 0,20 - 0,25 0,02 - 0,10
  Металл/металл 0,10 - 0,25 0,10 - 0,20 0,01 - 0,10
  Бетон/дерево 0,30 - 0,60 0,30 - 0,50 0,10 - 0,20
  Противоскользящие маты 0,6 0,6 0,6

 

Таблица 4

 

Коэффициент передачи k

 

N п/п Коэффициент передачи
  При использовании одного приспособления предварительного натяжения k = 1,5
  При использовании двух приспособлений предварительного натяжения k = 2

 


[1] Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287
«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 76 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).

 

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223; 2014, № 3, ст. 281; 2015, № 50, ст. 7162; 2016, № 49, ст. 6901; 2017, № 1, ст. 177; № 51, ст. 7831; 2018, № 13, ст. 1803.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 7, ст. 508).

[4] Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

[5] Бюллетень международных договоров, 2009, № 3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: