биологическая природа человека




Задания

«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности».

1. Понятие глобальные проблемы, их виды:

а) экологическая;

б) проблема Севера и Юга;

В) международный терроризм.

2. Причины возникновения международного терроризма:

а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;

б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей;

В) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.

3. Особенности международного терроризма на современном этапе:

а) наднациональный характер;

б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;

в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов;

Г) использование религиозных и социокультурных программных установок.

4. Основные направления деятельности международных террористов:

а) организация психологических атак с использованием медиа-технологий;

б) подготовка и проведение террористических актов;

В) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки.

Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

Роль РФ в противодействии террористической угрозе.

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Смысл понятия

Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

2) два предложения:

— процесс становления и развития личности продолжается всю жизнь человека;

 

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

 

Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

Могут быть приведены следующие предложения:

Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов.

Факторами формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком.

 

 

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.

 

 

Потребность - осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.

Могут быть приведены следующие предложения:

Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле

 

Задания

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1) Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

2)Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики.

3) Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

4) Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существенные преобразования, вводимые законным путём

2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений

3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов

4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей

5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

5) Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия 2) темперамент

3) особенности нервной системы 4) самооценка

5) опыт 6) особенности мировоззрения

6) Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажите цифры, под которыми они даны.

1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить

5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха

7) Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

 

8)Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

 

9)Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

10) Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.

 

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

11)Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению

 

12)Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер.

1) Алина добрая и отзывчивая. 2) Алина — внешне привлекательная девушка.

3) Алина — дисциплинированный работник. 4) Алина благожелательно относится к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок. 6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.

13)Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники 2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций 4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы 6) рост продолжительности жизни людей

14) Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) оплата услуг салона красоты 2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания 4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций

 

15) Найдите в приведённом списке факторы ускорения экономического роста в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс науки и техники

2) рост числа безработных

3) отток инвестиций из производственной сферы

4) административное регулирование экономики

5) рост образовательного уровня работников

6) увеличение масштабов производства

16) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

1) предметы 2) субъект 3) социальная группа
4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок
7) способности 8) представления 9) основной вопрос

Ответы

Мировоззрение

биологическая природа человека

3-124

4-145

5-123

6-124

7-125

8-24

9-145

10-123

11-246

12-1345

13-146

14-14

15-156

16-548923



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: