Расскажите о сочетании элементов графики.




Вопросы №2

1. Как определить уровень линии горизонта на картинной плоскости?

Воображаемая линия горизонта всегда находится находиться на уровне глаз рисующего.

- Параллельные линии горизонта натуры сходятся в определенных точках на линии горизонта. Картинная плоскость – воображаемая прозрачная вертикальная плоскость, поставленная под прямым углом к направлению взгляда и расположенная между изображаемым предметом и рисующим. Это может быть и лист бумаги, картона или холста.

 

 

2. Как определить уровень линии горизонта?

Если вы рисуете на пленере, то линия горизонта может быть ярко выраженной. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где четко видно линию горизонта, хоть она и кажется их разграничительной линией. Когда вы работаете в студии или домашней обстановке, то линией горизонта выступает воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз зрителя. Чтобы рисунок был грамотно нарисованным и правдоподобным, нужно научиться определять линию горизонта. Иначе невозможно правильно построить перспективные изображения предметов. Нельзя забывать о том, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего. Только одна линия горизонта должна присутствовать в рисунке с натуры.

Полезные советы:

Желательно линию горизонта первой наносить на бумагу, т.к. она будет служить ориентиром при изображении остальных предметов в плоскости.

 

3. Объясните зависимость фронтального, бокового и контражурного освещения от положения источника света.

В творческой работе всегда учитывается источник света.

Фронтальное освещение источник света освещает предмет прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выделяет детали.

Боковое освещение – (слева или справа) хорошо выявляет форму объектов.

Контражурное освещение – это очень эффективное и выразительное освещение. Однако в этих условиях предметы выглядят силуэтно и теряют свой объем.

В учебном рисунке, обычно, один источник света. В творческой работе может быть несколько источников освещения.

 

 

4. Расскажите о построении перспективных отражений в воде.

Свои перспективные закономерности имеют и отражения в воде. Как правило, длина отражения предмета в воде равна длине самого предмета.

Отражение точно повторяет предмет, но в перевернутом виде. При построений предметов в воде надо обозначить (отложить вниз) толщину

берега, а затем высоту предмета.

 

Как положение солнца влияет на освещенность предметов и отбрасываемые от них тени?

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предмет отбрасывает короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо. С уменьшением угла падения солнечных лучей тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.

 

Как различные состояния солнечного освещения влияют на передачу настроения в картине? Какое освещение называется светотональным?

При рассеянном освещении (солнце за облачком) контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называется светотональным. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на настроение зрителя. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день, в зависимости от времени суток один и тот же пейзаж воспринимается по-разному.

Расскажите об элементах графики.

Существует четыре элемента графики: линия, штрих, пятно и точка. Возможны ли поиски выявления других элементов? В принципе, возможны. Промежуточное положение между линией и штрихом могут занимать росчерк и зигзаг. По своей природе это - линии, но по характеру в наиболее острых вариантах их начертание может приближаться к штриху. Не энергичный, очень короткий штрих часто берет на себя функции точки.

В соответствии с выявленными элементами все графические изображения на бумаге и в рисунках делятся на четыре основных группы:

1. Линейные (в основе линия)

2. Штриховые (в основе штрих)

3. Пятновые (в основе пятно)

4. Точечные (в основе точка)

И одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания.

 

Расскажите о сочетании элементов графики.

Существует одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания:

-линии и пятна

-линии и штриха

-точки и линии

-точки и штриха

-пятна и штриха

-пятна и точки

-линии, пятна и штриха

-точки, линии и пятна

-точки, линии и штриха

- пятна, точки и штриха

- точки, линии, пятна и штриха

 

Необходимо подчеркнуть, что это деление, конечно, условно, т.к. произведение искусства трудно уложить в какие-либо рамки. Каждое графическое произведение может содержать в себе все элементы изображения, вопрос лишь в том, в каких пропорциях они находятся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: