Максимальная оценка –25 баллов




Ответы 9 класс Всего 108 баллов

1. Ответ (Всего до 8 баллов. По 2 балла за ответ):

Фрагмент А Фрагмент Б
1, 6 3, 4

2. Ответ: Александр I (1 балл); мировой суд – особый вид суда для рассмотрения незначительных гражданских исков и мелких уголовных преступлений был учрежден Судебной реформой Александра II (до 3 баллов в зависимости от полноты ответа). Всего 4 балла.

 

3. Ответ: 3, 5, 6. (за 1 балл каждый ответ – всего 3 балла)

 

4. Ответ: Рекруты (2 балла)

 

5. Ответ (1 балл+1 балл за пояснение. Всего 2 балла.): Юзовка. Быстрый рост объясняется увеличением добычи угля и строительством металлургических предприятий

 

6. (Всего до 9 баллов)

6.1. Четырнадцатый – 1 балл

6.2. Мамай – 1 балл

6.3. Дон – 1 балл

6.4. 1, 2, 4. (по 2 балла за ответ – всего до 6 баллов)

 

7.1. Ответ: 2, 3. (по 2 балла – всего 4 балла)

7.2. Ответ: 1. (2 балла)

 

8. Ответ: 3, 4, 6. (по 2 за каждый ответ. Всего 6 баллов)

 

9. Максимально – 6 баллов. 1 балл за название населенного пункта плюс один балл за имя хозяина усадьбы.

Усадьбы в Ляличах (П.В.Заводовского), в Понуровке (М.П. Миклашевского) и в Гриневе (И.А.Безбородко)

10. Ополчения из Брянска, Мглина, Стародуба. 1410 год.

Максимально 3 балла. За первый полный ответ – 2 балла (неполный – 0), За дату – 1 балл.

 

11. 11.1. Манифест о незыблемости самодержавия. 1881 г. К.Д.Победоносцев.

По 1 баллу за каждый верно названный элемент ответа. Всего 3 балла.

11.2. Убийство народовольцами императора Александра II. Оценка: «низкое и злодейское

убийство Русского Государя», «дело страшное, позорное, неслыханное в России», «гнусная

крамола, позорящая землю Русскую».

1 балл за правильное определение исторических условий. 2 балл - за все приведенные оценки, 1 – за две. Всего 3 балла.

11.3 «утверждать и охранять для блага народного самодержавную власть от всяких на нее поползновений».

1 балл за верно указанную цель.

11.4. Реформы предыдущего царствования: 1) освобождение крепостных крестьян, 2) утвердил суд, 3) призвал подданных к распоряжению делами местного управления и общественного хозяйства (крестьянская, судебная, реформы местного самоуправления (земская, городская

реформы). По 1 баллу за каждую верно названную реформу в 1 и 2 пункте. В 3 пункте до 2 баллов за полный ответ, 1 балл за неполный.

Преобразования нового царствования. Могут быть названы: 1) ликвидация временнообязанного состояния, понижение выкупных платежей, создание Крестьянского банка, отмена подушной подати;

2) ограничение открытости судопроизводства по политическим делам, ликвидация мировых судов;

3) учреждение должности земских участковых начальников, изменения в земской избирательной

системе в пользу дворянства, повышение имущественного ценза в городской избирательной

системе. По 2 балла за полный ответ - верно указанное мероприятие по каждому направлению, 1 балл за неполный ответ. Всего максимально - 10 баллов.

Максимум за задание 17 баллов.

 

12. Ответ.

Максимальный балл за задание – 17. За каждое правильное соотнесение со списком – 1 балл и по баллу за каждое правильное объяснение причины.

Правильные ответы: 1. Смог бы рассказать: 1, 2, 3, 7, 10, 11, 12.

2. Не смог бы: 4 – П.И. Пестель стал известен благодаря восстанию декабристов в 1825 г. 5 – А. Линкольн стал президентом США только в 1860 г. 6 – А.Х. Бенкендорф возглавил III отделение в 1826 г. 8 – П.Я. Чаадаев опубликовал свое «Философическое письмо» в 1836 г. 9 – королева Виктория еще не родилась. Возможны и другие формулировки, не изменяющие сути и свидетельствующие о правильном направлении мысли участника.

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Максимальная оценка –25 баллов

ЭССЕ Разбор критериев

1. Обоснованность выбора темы и задач работы (до 5 баллов). Оценивается после прочтения вводной части к работе!!!

Максимально до 3 баллов за внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме.

2алла за внятное объяснение без демонстрации особой личной заинтересованности.

1 балла за формальное объяснение в неск. предложениях.

0 баллов нет объяснения.

Максимально 2 баллов за четкую постановку задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (мне предстоит ответить на такие-то вопросы, я должен буду высказаться, определить свое отношение к таким-то проблемам и т.д. – поднимается минимум 2-3 проблемы).

1 балл за понимание в целом смысла высказывания без выделения отдельных проблем. Задачи работы сформулированы менее четко, часто описательно.

0 баллов постановка задач, исходя из смысла, высказывания отсутствует, высказывание понято неверно – почти всегда влечет за собой минимальную оценку за работу в целом.

2. Творческий характер (5 баллов). Оценивается после прочтения работы в целом!!!

Максимально 5 баллов – на протяжении всей работы автор демонстрирует ярко выраженную личную позицию, заинтересованность в теме, предлагает 2 оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, проблемы и их решение. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.

4 балла – личная позиция и заинтересованность проявляются время от времени, есть хотя бы одна оригинальная идея. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.

3 балла – автор демонстрирует личную позицию и творческое начало хотя бы формально. Работа написана грамотно с точки зрения стилистики русского языка. Текст предельно формализован (я выбрал такую-то тему потому-то, план моей работы будет такой-то и т.д.).

2 балла – творческое начало выражено совсем слабо.

1 балла – пересказ учебника либо литературы без творческого начала вообще (Иван Грозный родился, женился и т.д.).

3. Грамотность использования фактов и терминов (до 5 балла). Оценивается после прочтения работы в целом!!!

Максимально 5 баллов – все приведенные факты верны и по теме, все приведенные термины использованы корректно и к месту (без них невозможно осветить проблему Далее идет снижение за каждую ошибку (за грубые ошибки (перевран век, перепутана эпоха) по баллу), за 2-3- мелких ошибки тоже по баллу.

4. Четкость и доказательность основных положений работы (до 5 баллов). Оценивается после прочтения работы в целом!!!

Максимально 5 баллов – если на все вопросы, поставленные во вводной части получены внятные аргументированные ответы, позиция автора предельно ясна. Все части работы логически связаны друг с другом, нет противоречий (т.е. сохранено смысловое единство). Основные выводы вынесены в заключение.

4 балла – если на все вопросы, поставленные во вводной части, получены внятные ответы, позиция автора предельно ясна, но некоторые положения нуждаются в большей доказательности, привлечении дополнительных аргументов. Смысловое единство присутствует. Основные выводы вынесены в заключение. 3

До 3 баллов – получены ответы на большинство вопросов, но логика и аргументация иногда хромают. Заключение как отдельная часть работы отсутствует.

До 2 баллов – изложение «туманно», позиция автора выясняется с трудом, аргументация, за редким исключением отсутствует.

1 балл – формальный пересказ учебника, автор ничего никому не доказывает вообще. Либо доказательная база работает против позиции автора.

0- Туманный, неясный текст ни про что.

5. Различные точки зрения (до 5 баллов). Оценивается после прочтения работы в целом!!!

Максимально 5 баллов – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках с конкретными указаниями на авторов. Усиливает свою аргументацию ссылками. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.

До 4 баллов - участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках без указаний на конкретные работы. Либо 2-3 позиции с указанием. Усиливает свою аргументацию ссылками. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.

До 3 баллов – участник знает неск. позиций в общих чертах (есть такая точка зрения, есть другая – по образцу ЕГЭ часть С). Использует историографию или источники хотя бы разово в своей аргументации.

До 2 баллов – Приведенные цитаты не имеют прямого отношения к теме, т.е. привлечение источников и историографии носит формальный «ритуальный» характер. 1 балл – участник сугубо символически что-то упоминает про разные точки зрения. 0 – разные точки зрения не упоминаются вообще.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: