S: Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли …
-: представлена горизонтальной прямой
S: Рыночная конкуренция развивается…
-: как среди продавцов, так и среди покупателей
К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести…
-: отсутствие механизма защиты окружающей среды
S: Примером естественной монополии явялется…-: ОАО "Российские железные дороги"
S: Градообразующее предприятие столкнулось со снижением спроса на свою продукцию. В этой ситуации, при прочих равных условиях, скорее всего…-: спрос на труд работников основного производства сократится
Обычно снижение рождаемости с одновременным ростом смертности населения при прочих равных условиях становятся фактором…
-: сокращения предложения труда
Общественные блага характеризуются ______________ в потреблении
-: неисключаемостью и неконкурентностью
Монопсония как вид несовершенной конкуренции…-: характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок
S: Если при пропорциональном увеличении количества факторов в 5 раз, объем производства также возрастает в 5 раз, то имеет место...
-: постоянная отдача от масштаба
S: Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется …
-: производственной функцией
S: На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец …
-: не влияет на конкуренцию
S: Если объемы производства увеличились на 10%, а объем используемых ресурсов на 15%, то производственная функция фирмы характеризуется …-: уменьшающей (отрицательной) отдачей от масштаба
S: Предложение земли, как фактора производства является: неэластичным
S: На рынке монополистической конкуренции … -: продаются дифференцированные продукты
S: Концентрация, как условие возникновения монополий означает…
-: слияние мелких и средних предприятий в одно крупное
S: Рынок как экономическая форма организации общественного производства позволяет…
-: расширить ограниченные возможности индивидуумов
-: осуществлять контакт покупателей и продавцов
S: Если для увеличения производства в два раза фирма увеличила издержки в 3 раза, то в этом случае производственная функция имеет…
-: снижающуюся отдачу от масштаба
S: Фирма получит максимум прибыли, если…-: MR=MC
S: Расставьте типы конкуренции в порядке уменьшения входных барьеров
-: монополия
-: олигополия
-: монополистическая конкуренция
-: совершенная конкуренция
S: К рынкам, классифицируемым по характеру продаж, не относятся _____ и ______ рынки.-: мировой
-: монопольный
S: Фирме удалось увеличить выпуск продукции вдвое, для чего количество применяемого капитала возросло со 100 до 150 единиц, а труда – с 50 до 75 единиц. Эффект масштаба в этом случае…-: будет положительным
S: Условиям совершенной конкуренции наиболее соответствуют рынки…
-: сельскохозяйственной продукции
S: Для рынка совершенной конкуренции характерно
-: неограниченное количество экономических субъектов на рынке
-: отсутствие неценовой конкуренции
S: Для рынка совершенной конкуренции не характерна …
-: рекламная деятельность
S: «Невидимая рука» рынка – это …
-: экономические силы, регулирующие спрос и предложение
S: Рынки несовершенной конкуренции характеризуются …
-: наличием рыночной власти у фирмы
S: Регулируемый рынок имеется, когда рыночная активность …
-: контролируется правительством
-: регулируется государством
S: К методам ценовой конкуренции не относятся …
-: проведение рекламной кампании
-: внедрение системы послепродажного обслуживания
S: Акционерный общества могут функционировать в виде -: корпораций
S: Рост доходов потребителей вызовет
-: сокращение спроса на товары низшего качества
-: рост спроса на бытовую технику
S: При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:
-: число фирм
-: условия вступления в отрасль и выхода из нее
-: степень контроля над ценой
S: Ситуация, при которой рост объема производства в фирме соответствует росту затрат ресурсов-: Неизменный эффект масштаба производства
S: Товары, объем спроса, на которые растет при увеличении дохода потребителя-: Нормальные товары
S: Ситуация, при которой объем производства фирмы, растет быстрее, чем растет объем применяемых ресурсов-: Положительный эффект масштаба производства
S: Законы спроса и предложения не действуют:
-: в условиях административного регулирования цен
-: в условиях планово-распределительной экономической системы
S: Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:
-: спрос равен предложению
S: Доход, получаемый кредитором за предоставленные взаймы деньги, представляет собой:-: процент
S: Реальная заработная плата — это:
-: количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату
Имеются три отрасли. Величины функционирующих капиталов в первой отрасли составляют 1 млрд. руб., во второй — 2 млрд. руб., в третьей — 3 млрд. руб. Ежегодно получаемая прибыль этими отраслями: соответственно 200, 100 и 210 млн. руб. Определите, в какую отрасль будет в основном осуществляться перелив капитала. -: 1 отрасль
S: Средства производства, деньги, ценные бумаги становятся капиталом, если они предназначены для:
-: извлечения прибыли
-: получения дохода в виде процента
S: Прибыль является доходом на:
-: предпринимательский ресурс (талант)
S: Земельная рента — это:-: доход земельного собственника
S: К неявным издержкам относятся:
-: рента на землю, находящуюся в собственности предприятия
-: затраты ресурсов, принадлежащих предприятию
S: В условиях чистой монополии предприятие:
-: полностью контролирует цены
-: может проводить политику ценовой дискриминации
S: Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
-: ценовую дискриминацию
S: Неценовая конкуренция включает в себя:-: совершенствование продукта
-: рекламу
S: Спрос на ресурсы зависит от:
-: спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс
S: Рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это:
-: не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы
S: Дуополия - это ситуация, когда:
-: в отрасли функционирует две фирмы
S: Изменение спроса и изменение величины спроса различаются тем, что:
-: изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов
S: Величина спроса на товар - это количество...-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене
S: Закон спроса заключается в том, что
-: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
S: С увеличением цен на какие-либо ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, является следствием-: закона спроса
S: Кривая спроса на товар - это кривая, каждая точка которой показывает количество...-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене
S: Падение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса-: влево вниз
S: Рост цены дополняющего блага сдвигает кривую спроса-: влево вниз
Цена равновесия соответствует:
-: точке, находящейся на пересечении кривых спроса и предложения.
Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является?-: падение цен на производственные ресурсы.
Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:-: повышению спроса на жевательную резинку.
Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились:-: налоги на потребителей.
Предельные издержки:-: есть прирост общих издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу.
S: Рост спроса, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж
-: одновременному росту цены товара и
S: Снижение предложения, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж-: росту цены товара и снижению
S: При снижении цен на ресурсы, необходимые для производства товара... данного(ый) товара-: возрастет предложение
Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:-: повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы.
Кривая рыночного спроса демонстрирует:-: уменьшение потребления товара при увеличении его цены.
S: Кривая рыночного спроса для товара
-: показывает зависимость между величиной спроса и ценой товара
S: Кривая спроса на авиабилеты показывают:-: количество билетов, которое будет куплено по каждой цене
S: Ценовая дискриминация - это:
-: продажа отдельных видов товаров и услуг, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям
S: При совершенной конкуренции
-: ни одна из фирм не влияет на розничную цену
-: товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы
S: При монополистической конкуренции:-: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию
S: Определите, какие из ниже перечисленных видов издержек служат типичным примером переменных издержек для фирмы:-: расходы на сырье
S: Постоянные издержки фирмы - это:
-: издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится
S: Смещение кривой предложения вправо вниз может быть вызвано, скорее всего:-: уменьшением затрат на производство этого товара
Сумма затрат (ТС) на производство данного объема продукции. В зависимости от влияния на объем производимой продукции в краткосрочном временном интервале различают «постоянные» (TFC) и «переменные» (TVC) издержки,
ТС = TFC + TVC:-: издержки «валовые» («совокупные», «общие»).
S: Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация-: общей полезности
S: Экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация...-: общей прибыли
Ставка заработной платы устойчиво возрастает. Это приводит:-: сначала к увеличению предложения труда, а затем к уменьшению.
Что произойдет, если с целью стимулирования труда государственных служащих напечатать деньги и таким образом увеличить им зарплату?-: рынок ответит на повышение заработной платы ростом цен.
Рента – это:-: доход от любого фактора производства, предложение которого неэластично.
Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме:
-: средств производства.
Спрос на капитал на рынке факторов производства–это:-: спрос на физический капитал, выраженный в денежной форме.
Ссудный процент:-: цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование заемных средств в течение фиксированного периода времени.