Совершенствование предметно-методической подготовки учителя




Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы

За 2020 – 2021 учебный год

База данных

Количественный состав – 19 учителей

Качественный состав

1. Квалификационная категория:

· Высшая – 8

· 1 категория – 10

· Без категории - 1

2. Образование:

· Высшее – 19

· Среднеспециальное – 0

3. Стаж работы (педагогический)

· От 6 до 10 лет - 0

· От 11 до 20 лет - 2

· От 21 до 30 лет - 7

· От 31 до 50 лет – 10

4. Возраст

· От 20 до 30 лет – 0

· От 31 до 40 лет - 1

· От 41 до 50 лет - 5

· От 50 лет - 13

5. Награды:

· Почётный работник общего образования – 6

· Заслуженный учитель РФ – 2

· Классный руководитель – 14

Тема работы РМО:

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование"

Цель работы РМО:

Совершенствование предметно-методической подготовки учителя

Задачи:

1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания, регионального и школьного компонентов;

3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

4. Организация экспериментальной работы по предмету;

5. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

6. Организация заседаний творческих групп профессионального развития педагогов;

7. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса определенного направления;

8. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

9. Организация мастер – классов и других методических мероприятий по определенной теме;

10. Ознакомление с методическими разработками по предмету;

11. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

12. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;

13. Внедрение и использование мониторинга качества обучения и образовательной деятельности с использованием новых технологий.

14. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

15. Организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР.

Что сделано:

· Проведено 2 заседания РМО (август 2020г. - дистанционно и март 2021 г. на базе МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»)

· Открытый урок провел 1 педагог (Голубева Е.Н.)

· 2 сообщения (с указанием ссылок) размещены в Интернете (Мигунова С.А. «МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с. Новозахаркино»; Кокурина Н.А. МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое)

· На заседаниях МО выступили 3 человека.

· Проведено итоговое сочинение в 11 классах как допуск к сдаче ЕГЭ (апрель 2021года).

· Проведены муниципальные мониторинги качества знаний по русскому языку среди обучающихся 9-х и 11-х классов (декабрь 2020 года, март-апрель 2021 года).

· Проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к итоговой аттестации (февраль 2021 года).

· Организованы школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе.

· Все педагоги принимали активное участие в конкурсах различных уровней, занимая призовые места.

Выводы:

Ø Признать работу РМО удовлетворительной.

Ø Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями-филологами района.

Ø Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

Ø В основном поставленные задачи были выполнены.

Ø Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

Ø Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет- и другие новые технологии.

 

Задачи, которые предстоит решать в 2021-2022 учебном году:

· изучение методических материалов по вопросам обновления содержания

образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

· обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

· систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;

· стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

· организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;

· совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

 

Руководитель РМО: __________ /Голубева Е.Н./

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: