Этапы реализации проекта «Речевой ручеек»




 

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы   Апрель - май 2015 год
Знакомство с новыми технологиями: Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, программа
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы
Подбор диагностического материала
Обогащение центра речевого развития Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: - макет «Дары леса» - сборник сказок - макеты в уголке экспериментирования - видеотека «Любимые питомцы» - уголок «Времена года» - подборка дидактических игр - книжки – малышки: «Веселая почемучка», «Экологическая почемучка» В течении года
Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки В течении года
Пополнение уголка природы  
Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по выявлению детей дома Сентябрь
Проведение консультаций  
Оформление наглядно-агитационного материала по организации речевого развития дома В течение года
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выявить уровень речевой грамотности воспитанности детей группы «Родничок» Проведение диагностики по выявлению речевого развития детей средней группы «Родничок» по методике М.В. Емельяновой Сентябрь
Реализация поставленных задач Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по речевому развитию воспитанников группы «Родничок» Октябрь
Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы По плану
Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр Октябрь
Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения +дидактические игры, художественное слово и загадки В течение года
Проведение праздников «Праздник Осени», «День матери» По плану
Индивидуальная работа с детьми на прогулке По плану
Работа с педагогами Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников», Открытые занятия и мероприятия По плану
Выступление на педагогическом совете По плану
Оформление картотеки дидактических игр В течении Года
Работа с родителями Участие в акции   В течение года
Создание газеты «Речевой ручеек»  
Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка «Игротека» с рекомендациями по речевому развитию детей - дошкольников в домашних условиях)
Посещение родителями открытыхзанятий
ИТОГОВЫЙ Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению речевой грамотности детей средней группы «Родничок» Диагностика и мониторинг качества речевого образования в группе Апрель
Проведение итоговой диагностики по выявлению речевой грамотности детей средней группы «Родничок» по методике М.В. Емельяновой Апрель
Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы Апрель
Презентация проекта (на педагогическом совете) Апрель
Определение перспектив работы  
Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование Апрель
Обобщение опыта семейного воспитания Апрель
Фотовыставка «» Апрель

 

 

Заключение.

Проблема речевого развития традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.

 

Актуальность проблемы моего исследования обусловлена социальным заказом общества на речевом развитии у детей дошкольного возраста; необходимостью совершенствования качества работы педагогов по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.

 

Поскольку моя исследовательская работа основывается на представлениях о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста о предложенных А.Н.Гвоздевым, я определила, что на каждом конкретном возрастном этапе только начинает формироваться, что уже достаточно сформировано, и каких лексико-грамматических проявлений вообще не стоит ожидать в ближайшее время.

 

Анализ особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, позволил нам определить высокий уровень развития связной речи в старшем дошкольном возрасте, который включает в себя следующие умения: пользование, в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания; активное пользование разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец); умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение, контаминированные), соблюдая логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения; умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п.

 

В результате анализа психолого-педагогической литературы мною были выделены следующие условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста: использование эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению мотивации речевой деятельности и интереса к занятиям по обучению рассказыванию.

 

Для выявления уровней развития связной речи детей средней дошкольного возраста использовались следующие критерии: связность, последовательность, логичность.

и решать проблемы по природоохранным мероприятиям.

Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:

1. обогащение активного и потенциального словаря ребенка,

2. развитие грамматического строя речи

 

Данный проектспособен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям развивать грамотную речь

ЛИТЕРАТУРА

1.Н.В.Коломина. 1.Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

2.А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

3.Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»,

Москва, 2001 г.

5.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–5 лет. – М.: Изд-во “Ювента”, 2002.

6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: