Предмет история класс 7
№ урока/тема | Читательская грамотность | Математическая грамотность | Естественнонаучная грамотность | Финансовая грамотность | Глобальные компетенции | Креативное мышление | примечания | ||||||||||||
Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | Тип задания | Ссылка на источник | Виды деятельности | ||
Реформация и крестьянская война в Германии | обучающее | индульгенция | анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста | Обучающее | https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fknowhistory.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2F8_krestjanskaya_voyna_v_germanii.jpg%3Fitok%3DmD7LfMAz&imgrefurl=https%3A%2F%2Fknowhistory.ru%2Fhistory%2Fxv-xviii%2Freformaciya-v-germanii&tbnid=8YYe2toQRXtxNM&vet=12ahUKEwjohumqqvTzAhUOwyoKHXWMDMMQMygCegUIARCxAQ..i&docid=HnTiOAVygLV4iM&w=505&h=600&q=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&ved=2ahUKEwjohumqqvTzAhUOwyoKHXWMDMMQMygCegUIARCxAQ | распознает и исследует местные, национальные, глобальные естественно-научные проблемы в различном контексте | проблемное | реформация | Выделяют причины и последствия событий | ||||||||||
Реформация и контрреформация в XVI веке | обучающее | реформация и контрреформция в Европе | анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста | обучающее | Контрреформация в Европе | распознает и исследует местные, национальные, глобальные естественно-научные проблемы в различном контексте | Проблемное | О продаже индульгенцией | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать | ||||||||||
Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце» | Познавательно-ознакомительное | https://sproshu.com/item/1886569 | Выполнение самостоятельной работы с источником, с целью проверки сформированности умения внимательно читать текст и выделять главное | Обучающее, практическое | https://present5.com/presentation/28448823_ т438500237/image-36.jpg | Работа с картой, развитие навыка изучения легенды карты и составление «исторического портрета» Тридцатилетней войны | Мотивоционно-исследовательское | https://yandex.ru/video/preview/?text=карта %20по%20теме%20могущество%20и%20упадок%20империи%20в%20которой%20никогда%20не%20заходило%20солнце&path=wizard&parent-reqid=1635686290785376-14600847183608157691-vla1-5175-vla-l7-balancer-8080-BAL-6165&wiz_type=vital&filmId=16282679009044502924 | Формирование определенных навыков. Анализировать документ в контексте исторической ситуации. | Творчекое. | https://kartaslov.ru/карта-знаний/Империя%2C+над+которой+никогда+не+заходит+солнц е | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать. | Доп. материал.https://quizlet.com/ru/233821423/10- Могущество-и-упадок-империи-в-которой-никогда-не-заходило-солнце-flash-cards/ | ||||||
Нидерланды против Испании | обучающее | https://ppt- online.org/268645 | информации, как средство для формирования учебных навыков по установлению причинно-следственных связей исторических периодов. | Обучающее, практическое | https://volna.org/ wp-content/uploads/2017/07/2017-07-11_13:17:581-013.png | Работа с картой, развитие навыка изучения легенды карты и составление «исторического портрета» | Мотивоционно-исследовательское | https://videouroki.net/vi deo/16-osvoboditiel-naia-voina-v-nidierlandakh.html | Изложение материала в наглядной форме | Изложение материала в наглядной форме | https://images.myshared.ru/9/847094/slide_15.jpg | Работа с историческими терминами и понятиями | Д.З. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2057/main/ | ||||||
Англия при Тюдорах | Обучающе-информационное. | 1. https://youtu.be/DHp6y7aq_KE 2.текст учебника. | Формирования учебных навыков и представлений через представленную информацию, систематизация периодов исторического времени. | Работа с текстом (хронология событий) | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/392413-konspekt-uroka-po-istorii-7-klassa-anglija-po | Систематизация знаний дат и событий данного исторического периода | Проблемный вопрос. Работа с персоналиями периода | https://youtu.be/1SXXXMq3vos https://youtu.be/Zt4dM9G3EfI | Формирование определенных навыков. Анализировать документ в контексте исторической ситуации. | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать и определять причинно-следственные связи. | https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/836486 | Развивать мыслительные процессы | ДЗ дополнительный материалhttps ://ok.ru/video/1960748255924 | ||||||
Франция на пути к абсолютизму | Познавательно-ознакомительное. | https://znanija.com/task/21856652 или https://youtu.be/TketdHooO3I | информации, как средство для формирования учебных навыков по установлению причинно-следственных связей исторических периодов. | Актуализация знаний | https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/03/11/frantsiya-na-puti-k-absolyutizmu | Повторительно-обобщающая. | Проблемное задание | ЗАДАНИЕ-КАРТОЧКА РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B_%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8 | Формирования учебных навыков по систематизации хронологических событий периода. | Мотивоционно-исследовательское | https://doklad-referat.ru/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8_%D0%BA_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83 персоналии и их деятельность | Систематизация элементарных причинно-следственных связей в источнике (причин событий, сути явления, мотивов поступков людей, значения событий) | Творчекое. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-vseobschey-istorii-na-temu-franciya-na-puti-k-absolyutizmu-klass-387232.html | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать. Работа с презентацией. | Дз дополнительный материал https://youtu.be/jOLKKAhFkoA | |||
Международные отношения в XVI-XVII веках | стандартное | работа с текстом рабочий лист | Смысловое чтение, работа с источником, запись основных событий, дат, выявление причинно-следственных связей Заполнение рабочего листа | обучающее | тридцатилетняя война (карта) | Работа с картой, развитие навыка изучения легенды карты и составление «исторического портрета» Тридцатилетней войны | проблемное | статья" Вестфальский мир" информационная карта задание 5 | Умение обобщать, делать выводы, определять глобальное значение события для государств, мира. Охарактеризовать основные положения Вестфальского мира (инф. карта зад.5) | развитие критического мышления | видеоролик (новые элементы в военном деле) информационная карта задания 6-7 | 1. Выписать новые элементы в военном деле. (зад 6) 2.Заполнить фишбоун (зад 7) проблема, факты, причины событий, итоги | Доп. материал Урок 11 РЭШ (видео лекция, тренировочные и контрольные тесты по теме) Видеоролик об осаде и разграблении протестантского города Магдебурга видеоролик Учебник О.В. Дмитриева Всеобщая история 7класс параграф 16 | ||||||
Начало революции в естествознании | стандартное | Предпосылки научной революции | Выполнение самостоятельной работы с источником, с целью проверки сформированности умения внимательно читать текст и выделять главное. | Обучающее, практическое | Формирование научной картины мира | Показывают к каким изменениям во взглядах на мир привели исследования в области физики. Объясняют, что нового стало известно в области медицины в XVI-XVIIвв. | Практическое, творческое | Таблицы и задания к уроку | Умение использовать полученные знания и фиксировать их в форме таблицы, Выполнение заданий на соответствие, закончить предложение и разгадать кроссворд | Учебник Дмитриева О.В. 7 класс параграф 17 тест по теме презентация Ученые и их открытия | |||||||||
Высокое Возрождение: художники и их произведения | Закрытого типа задания соответствия Интерактивные задания | Художники и их произведения; Кроссворд «Мир художественной культуры возрождения» | 1. Систематизация учебного материала. | Открытый тип свободного изложения | Золотое сечение в искусстве | Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных | Открытый тип свободного изложения | Технические задумки Леонардо | Выполнение работ практикума | Открытый тип свободного изложения | Страхование. «Мона Лиза» | Поиск информации в сети Интернет | Задания открытой формы | Глобализация и культура | Задания с кратким свободным ответом | Задания открытой формы | Композиция в изобразительном искусстве | Анализ иллюстративного материала | |
Революция в Англии | Задания открытого типа с кратким ответом | Рабочий лист ученикаАнглийская революция https://learningapps.org/view307974 https://learningapps.org/view307974 https://learningapps.org/view307974 https://learningapps.org/view307974 | 2. Самостоятельная работа с учебником. | Открытый тип свободного изложения | Сражение при Незби | Анализ проблемных ситуаций | Задания «на перенос информации» | Путешествие по Англии | Выполнение работ практикума | Задания с кратким свободным ответом | Реорганизация налогов и финансов во время Английской революции | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Задания открытой формы | Динский лес | 1. Анализ проблемных ситуаций. | Задания открытой формы | Карикатура Дж. Легестера "Чудесное сохранение Англии" | Анализ иллюстративного материала | |
Становление английской парламентской монархии | обучающее | https://englandlife.ru/bill-o-pravax-angliya-1689/ https://reshak.ru/otvet/reshebniki.php?otvet=175&predmet=udovskaya7 https://www.euroki.org/gdz/ru/istoriya/7_klass/otvety-po-istorii-7-klass-dmitrieva-372/21-stanovlenie-angliyskoy-parlamentskoy-monarhii | Познавательный вид деятельности который способствует формированию таких учебных умений и навыков, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов | Практическое задание | https://englandlife.ru/slavnaya-revolyuciya-v-anglii-1688/ | Групповая деятельность | Активизация мышления | https://vse-znaniya.com/istoriya/question40233025 | Работа с историческими терминами и понятиями | ||||||||||
Великие державы Азии в XVI-XVII веках | Обучающее | https://www.euroki.org/gdz/ru/istoriya/7_klass/tablitsy-po-istorii-7-klass-818/strany-vostoka-v-xvi-i-xviii-vekah https://mega-talant.com/biblioteka/zadanie-k-uroku-po-teme-strany-vostoka-v-xvi-xviii-vv-87751.html | Устное изложение теоретического материала в сравнительной таблице | Введение знаний | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/osmanskaya-imperiya-v-xvl-xvll-vv | Изложение материала в наглядной форме | Обобщение учебного материала | https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/istoriya/velikie-derzhavyi-azii-v-xvi-xviii-vekah.html | формирование, уточнение и систематизация определенного круга понятий | ||||||||||
Индия: держава Великих Моголов | обучающее | видеоурок | использовать не только как источник информации, но и как средство для формирования учебных навыков | Выявление элементарных причинно-следственных связей в источнике (причин событий, сути явления, мотивов поступков людей, значения событий) | документ 1 докумет(продолжение) | повлечь у учащихся формирование определенных навыков. Анализировать документ в контексте исторической ситуации. | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать, | таблица: Государства на территории Индии | Развивать мыслительные процессы | в помощь ученику | |||||||||
Империя Цин в Китае. | обучающее | для чтения | использовать не только как источник информации, но и как средство для формирования учебных навыков | Выявление элементарных причинно-следственных связей в источнике (причин событий, сути явления, мотивов поступков людей, значения событий) | религиозные верования и официальная идеология в Китае | повлечь у учащихся формирование определенных навыков. Анализировать документ в контексте исторической ситуации. | Развитие логического мышления и способность логически рассуждать, | кроссворд:Китай и Индия в древности сравнительная таблица: Китай и Индия | Развивать мыслительную деятельность | доп.материал карта картинка |