https://forms.gle/U6oqLLjq5SRWrW5d6




Методическая разработка

«Использование онлайн-викторин в работе с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ (слабослышащие дети после кохлеарной имплантации)»

 

Авторы: Порозова М.И.

Титанова Н.А.

 

Пермь

2020 г.

Введение

Применение интернет - сервисов в образовательном процессе позволяет вовлечь воспитанников в творческую познавательную деятельность. Именно поэтому мы пришли к выводу, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса, а ведь именно ситуация успешности – лучший мотиватор для ребят, в том числе (и даже особенно) для детей с ОВЗ. Исходя из интересов воспитанников нашей группы и из желания и возможностей родителей, было принято решение использовать онлайн - викторины как итоговый вариант работы по лексической теме.

Итак, что же собой представляет онлайн - викторина? Это игра, которая подразумевает ответы на вопросы посредством сети Интернет, дистанционно; желающий может пройти викторину из любой точки земли, где есть гаджет и доступ к глобальной сети.

Цель: активизация познавательного интереса детей, повышение мотивации к обучению.

Задачи:

· обобщение и систематизация знаний, полученных по изученной лексической теме;

· развитие познавательной активности и творческого потенциала воспитанников;

· развитие навыков самостоятельной работы.

Новизна. Чем же нова эта методика? Казалось бы, викторина – это классический метод работы, который уже много десятилетий педагоги (и сотрудники дошкольных учреждений в том числе) применяют в своей практике. Но именно использование привычного в новой форме даёт нам новый продукт, принципиально новый образец деятельности, выходящий за пределы норм, выводящий профессиональную деятельность на новый качественный уровень.

Основная часть

Онлайн - викторина как форма некого среза знаний по пройденной лексической теме используется со всеми воспитанниками группы. Но так как у нас в коллективе есть слабослышащие дети после кохлеарной имплантации, то при создании и оформлении викторины мы учитываем их особенности: текст пишем максимально крупным и комфортным для чтения шрифтом, если ответ на вопрос может быть дополнен изображением (для нечитающих или плохо читающих детей), то текстовый вариант сопровождается картинкой; вопросы формулируются кратко и доступным, понятным языком. Вместе с ссылкой на прохождение викторины для детей с ОВЗ отправляется адаптированный алгоритм для самостоятельного прохождения викторины (см. Приложение 2).

Безусловно, обучение детей с ограниченными возможностями в инклюзивных группах предоставляет им возможность жить полноценной жизнью, общаясь с норматипичными сверстниками. Но нельзя отрицать и то, что часто дети с ОВЗ замыкаются в коллективах, не могут полноценно общаться со сверстниками, остаются непонятыми. В силу своих особенностей, они часто пропускают по причине отдаленности места проживания от сада, регулярного посещения дополнительных специалистов... Тогда и пришла идея использования такой дистанционной формы работы.

Интернет предлагает огромное множество ресурсов для создания онлайн - викторин. Мы свой выбор остановили на их создании с помощью сервисов Google. Сделано это было по нескольким причинам: 1. Удобный и понятный интерфейс, форма не требует скачивания. 2. Форма хранится в облаке: можно зайти в свой аккаунт с любого устройства; таким образом больше можно не беспокоиться, что если компьютер выйдет из строя, то информация будет потеряна без возможности восстановления. 3. Google формы адаптированы под мобильные устройства: создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной версии с полной функциональностью. 4. Весь процесс сопровождается автосохранением. То есть если во время работы вышел из строя гаджет, на котором создавался проект, или произошло отключение интернета, то после устранения проблемы процесс может быть продолжен с того же самого места.

Еще один большой плюс использования именно этого сервиса – нет необходимости в регистрации участников викторины: доступ предоставляется по ссылке или QR-коду, а первым вопросом отвечающий пишет свое имя, тем самым педагог знает, чьи ответы он получил.

Заключение

Обобщая опыт использования данной формы работы, можно сделать следующие выводы:

1. повышение познавательной активности воспитанников;

2. повышение авторитета детей с ОВЗ среди одногруппников;

3. вовлечение родителей в образовательный процесс;

4. по итогам викторинам можно выстраивать дальнейшую индивидуальную работу с детьми, так как видно, что именно ребенок усвоил недостаточно хорошо.

Используя наш опыт работы (см. приложение 1) и предложенный подробный алгоритм по созданию онлайн – викторин с помощью сервисов Google (см. приложение 2), любой педагог может применить такую форму работу в своей деятельности.

 

Приложение 1

Ссылка на онлайн – викторину «Знатоки космоса»

https://forms.gle/U6oqLLjq5SRWrW5d6

Приложение 2


Приложение 3

Алгоритм создания онлайн - викторины с помощью Google формы.

№ п/п Описание действия
  Для создания форм необходимо иметь почтовый ящик на gmail, если его нет, то необходимо пройти по ссылке и зарегистрироваться: https://mail.google.com При регистрации создается Ваш личный аккаунт в Google и это дает вам возможность работать в его сервисах, а также Google-диск с 15 Гб для бесплатного хранения файлов на облаке.
  Перейти из почты gmail на Google диск, нажав в правом верхнем углу браузера на квадрат из точек. В открывающемся окне выберите Диск.    
  После того, как перешли на диск, слева вверху нажимаете кнопку – СОЗДАТЬ. В открывшемся окне видны не все возможности, поэтому нажимаете на «Еще» и выберите Google Формы.
 
 

 

 

  Во вновь созданной форме по умолчанию указано название «Новая форма». Вместо «Новая форма» впишем свое название. Например, «Викторина о космосе».  
 
 

 

  Для настройки теста нажимаем значок «настройка» вверху справа (в виде шестерёнки) в раскрывшемся окне переходим на вкладку «тесты» и включаем строку «Тест» с помощью ползунка. Это даёт возможность добавлять ответы. Не забудьте сохранить изменения. После этого в нижней части вопросов появляется надпись «Ответы», что даёт возможность настроить ответы и баллы за них.
       
 
   

 

 

  Теперь, когда форма полностью заполнена и оформлена, необходимо посмотреть, как она будет выглядеть для пользователя. Для просмотра нажмите на значок глаза (расположен вверху страницы рядом с палитрой).
  Создание теста завершено, осталось настроить к нему доступ для пользователей. На вкладке настроек доступа определяем уровни доступа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: