Показатели, критерии и шкала оценивания




3.2.1 Для оценивания компетенций обучающегося на этапе их формирования по результатам освоения программы данной дисциплины применяется «четырехбалльная» шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

3.2.2 При применении технологий, использующих иные шкалы измерения (тестирование, балльно-рейтинговой, рейтинговой и т.д.), они для окончательного оформления переводятся в четырехбалльную шкалу по следующим параметрам: 90 и более процентов максимально-возможной суммы – «отлично», 70-89% - «хорошо», 50-69% - «удовлетворительно», менее 50 % - «неудовлетворительно».

3.2.3 При формировании оценки обучающегося используются следующие показатели и критерии оценивания результатов освоения программы данной дисциплины и соответствующего этапа формирования компетенций обучающегося:

 

Оценка Критерий Индикатор (показатель)
«отлично» усвоение программы в полном объеме задание выполнено без замечаний, полное и логически стройное изложение содержания при ответе или в отчете, тесное увязывание теории вопроса с практикой, отсутствие затруднений с объяснением всех аспектов выполнения задания, хорошее владение умениями и навыками по программе, знание монографической литературы, наличие умений самостоятельно обобщать и излагать материал
«хорошо» твердое владение материалом в рамках программы задание выполнено без существенных замечаний, грамотное изложение ответа (отчета), отсутствие существенных неточностей, правильное применение теоретических положений и владение необходимыми навыками при выполнении практических заданий
«удовлетворительно» владение только основным материалом программы задание в основном выполнено, допущение неточностей при правильном в основном ответе, нарушение последовательности в его изложении, неусвоение отдельных существенных деталей, наличие затруднений в выполнении практических заданий
«неудовлетворительно» невладение значительной (и значимой) частью материала программы задание не выполнено, допуск обучающимся при ответе принципиальных ошибок, большие затруднения при выполнении практических работ, ответ свидетельствует об отсутствии знаний по предмету

 

Материалы для оценивания (формы отчетности)

3.3.1 Промежуточная аттестация по преддипломной практике проводится по форме зачета по процедуре экспертизы (оценивание письменного отчета обучающегося о результатах прохождения практики).

3.3.2 При подготовке и проведении промежуточной аттестации по данной практике используются следующие письменные отчетные документы:

- отчет по учебной практике.

- анкету (приложение 1);

- учетную карточку (приложение 2);

- титульный лист, оформленный в соответствии с общими требованиями, принятыми в вузе (приложение3);

- дневник о прохождении практики (приложение 4).

Отчет по преддипломной практике студента должен включать в себя следующие контрольные вопросы и задания:

Подготовительный этап

Укажите основные виды деятельности предприятия базы практики?

Опишите основные организационно-экономические аспекты деятельности базы практики

Опишите динамику изменения финансово-экономических показателей деятельности предприятия базы практики?

Опишите проблему выбранной темы выпускной квалификационной работы в теоретическом аспекте

Назовите основные формы Вашей работы на базе практики?

Укажите основные формы сбора данных для составления отчета по практике?

Основной этап

Описательный материал включает: развернутые ответы на вопросы этапа.

Материал для отчета: схема структурного подразделения базы практики, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу структурного подразделения, положение о структурном подразделении базы практики, схема взаимосвязи базы практики с другими структурными подразделениями базы практики, должностная инструкция работника подразделения, формы бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.

История развития предприятия;

Изучение Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованием закона;

Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;

Информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.);

Цели, задача и оценка предпринимательской деятельности организации, роль персонала в достижении поставленных целей;

Управление финансами: капитал организации и его источники; прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе предпринимательской деятельности;

Оценка рыночной ориентации предпринимательской деятельности организации, использования маркетинга;

Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;

Ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения;

Ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

Вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих отчетов;

Вопросы безопасности, касающиеся защиты жизни работающих, служебной информации, продукции, экономико-технологических процессов, прибыли, объемов реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к внутренней (корпоративной) информации, соблюдения санитарных правил.

Проведите учет социальных и экологических факторов, влияющих на экономические процессы предприятия, и их последствия. Для оценки взаимодействия такого рода необходимо использование социологические методы исследований (опросы, анкетирование, интервью, экспертные оценки).

Проведите анализ экономических показателей деятельности предприятия в динамике и в сравнении с базовым уровнем (лучший фактический результат, гипотетическая модель). Анализ должен проводиться с применением графиков, таблиц, статистических методов расчетов, использованием сравнительного, корреляционного, регрессионного, факторного анализа.

Формулируйте проблемы предприятия, выявленные в ходе экономического анализа и профессионального общения. Обобщите предложения по их решению и наметьте пути корректировки рыночного поведения предприятия.

Проводите экономический расчет по предложенным корректировкам рыночного поведения предприятия.

Заключительный этап

Оформление отчета по практике.

Перезачет по преддипломной не осуществляется, так как данная практика проводится в целях сбора данных для подготовки выпускной квалификационной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: