Рассмотрите изображение и выполните задания




Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников
А Мы жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжить, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения: 1) Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы не могут просить…»
Б Кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян ловить, казнить и вешать. Жалуем всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку».

Характеристики
1. Автор документа вёл борьбу с правительственными войсками на Урале и в Поволжье
2. Манифест стал одним из символов золотого века российского дворянства
3. Автором документа является Пётр III
4. Указ относится к первой половине XIX века
5. Автор документа выдавал себя за императора Петра III
6. В соответствии с данным указом был учрежден Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о здании, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны. 1. Здание построено в XX веке 2. На фотографии изображен Зимний дворец 3. Здание построено по проекту Б. Растрелли 4. Здание построено в стиле модерн 5. Здание построено в XIX веке

7. Во время правления Петра I происходили важные преобразования. Они существенно отразились на многих сторонах жизни российского общества. Назовите не менее трех преобразований, которые произошли при Петре I в быту, культуре, образовании.
8. Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь. Аргументируйте свой выбор.

«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».

1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

Часть В.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?

Часть С

 

 

Проверочная работа по теме: «Россия в XVIII веке» Вариант II. Часть А.


1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
1. Создание Сената 2. Жалованная грамота дворянству 3. Присоединение Крыма к Российской империи
2. Напишите пропущенное слово.
В 1764 году в соответствии с указом Екатерины II был учрежден ____ институт, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

3. Какие законодательные акты были приняты в первой четверти XVIII века? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Судебник 2. Закон о престолонаследии 3. Указ о единонаследии 4. Жалованная грамота городам 5. Соборное уложение 6. Табель о рангах
4. Какие события относятся к периоду правления Екатерины II? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Издание указа о единонаследии 2. Создание Вольного экономического общества 3. Введение крепостного права на Украине 4. Запрет на высылку крепостных крестьян в Сибирь 5. Выпуск ассигнаций 6. Введение подушной подати
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников
А Во главе обоих полков, сопровождаемая толпой народа, она поехала в Казанский собор, где на молебне её возгласили самодержавной императрицей. Отсюда она отправилась в новоотстроенный Зимний дворец и застала там уже в сборе Сенат и Синод, которые беспрекословно присоединились к ней и присягнули. К движению примкнули конногвардейцы и преображенцы с некоторыми армейскими частями и в числе свыше 14 тысяч окружили дворец, восторженно приветствуя обходившую полки императрицу; толпы народа вторили войскам.
Б Мир был подписан 10 – го июля. Османская империя уступала России Кабарду, Кинбурн, крымские крепости, признавала независимость Крымского ханства и русский протекторат над турецкими славянами. Война длилась почти шесть лет. Протекала она в очень трудных условиях, как внешнеполитических, так и внутренних. Военные действия велись в отдаленных, диких краях, стоили громадных жертв людьми и деньгами и сопровождались народным бедствием - чумой.

Характеристики
1. Текст связан с деятельностью императрицы Анны Иоанновны
2. Мирный договор был подписан в Кючук – Кайнарджи
3. Новая императрица свергла с престола своего мужа Петра III
4. Зимний дворец был построен по проекту архитектора Б. Растрелли
5. Описанные события относятся к 1796 г
6. Война с Турцией проходила на фоне крупнейшего в истории народного восстания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о городе, часть которого изображена на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Данный город стал столицей в первой четверти XVIII века 2. В этом городе по инициативе К. Минина было сформировано Второе ополчение 3. Данный город стал столицей во второй четверти XVIII века 4. В этом городе находится Кунсткамера 5. Город был основан Иваном Грозным

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Екатерина II, следуя принципам просвещенного абсолютизма, желала установления верховенства закона и четко определить статус каждого сословия в обществе.»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
8. Прочтите отрывок и укажите, когда произошли описанные события. Поясните.о ком идет речь

«Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети, - сказала она солдатам, - и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причинённая мне, отзывается на всём нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!»».

1) 1730 г.; 2) 1740 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

Часть В.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа

Часть С

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: