Этапы роли семьи, поставленные задачи и их цели.




Реферат

по дисциплине Психология и педагогика

(название дисциплины)

 

    Тема: ­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Психологические факторы внутрисемейного воспитания
  (тема работы)
   

 

Выполнил студент  
  (курс, группа, фамилия, имя, отчество)

 

 

Преподаватель ­­­­­ Пшеничная Виктория Викторовна Рыбакова Надежда Алексеевна
  (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

 

 

Работа защищена с оценкой _______________________________________________

(оценка, подпись преподавателя)

 

 

Москва 2016г.

Содержание

 

Введение

1. Этапы роли семьи, поставленные задачи и их цели.

2. Нравственное развитие ребенка.

3. Влияние воспитания на поведение ребенка. Формирование личности.

4. Воспитание в труде.

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Всем нам известно, что вопрос внутрисемейного воспитания в современное время очень актуален, так как все чаще и чаще дети попадают в детский дом или растут в неблагополучных семьях, после чего дети вырастают преступниками, хулиганами, хамами, без абсолютного уважения к обществу. Это стало большой проблемой в мире. Нам известно, что ребенок в семье учится всему, что умеют родители, и если он окружен любовью и заботой, то конечно он в будущем будет добрым и заботливым к окружающему миру. Попробуем разобрать подробно решения проблем и задачи психологического воспитания личности в семье. Раньше наши предки не позволяли разговаривать со старшими на повышенных тонах и тем более в грубой форме, не потому что они боялись, а потому что было уважение к старшим, которое закладывается в личность именно в период нахождения в семьи, где и происходило внутрисемейное воспитание, и так было до определенного момента пока что то не произошло с семьями, с человечеством, с миром! Семья это самые родные люди для ребенка, к которым он прислушивается, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Так если от семьи зависит каким в общество выйдет человек со сформированной личностью, то попробуем понять как нам нужно воспитывать своих детей. Есть ряд причин по которым духовное воспитание детей не производится должным образом, но об этом чуть позже.

 

Этапы роли семьи, поставленные задачи и их цели.

Для начало разберем слово семья ее определение в науке.

Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками.

· союзом мужчины и женщины;

· добровольностью вступления в брак

· члены семьи связаны общностью быта;

· вступлением в брачные отношения;

· стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

И так… Что такое семья мы приблизительно уже понимаем, теперь поговорим о личности.

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Говоря простым языком личность это человек который имеет свой характер, свой психологический портрет, свое мнение, свои потребности и свое место в обществе. Поняв, что такое семья и личность, поговорим о роли семьи. Многие помнят свое прекрасное, безмятежное детство, где мама целует, любит, заботится, ругает, хвалит. Вспомним свои ощущения… Девочкам хочется быть похожими на добрую, любящую маму, а мальчикам быть сильными и справедливыми как папа. Этим мы доказываем, что самый первый урок, самый первый опыт мы получаем от родителей, но не у каждого были такие мама и папа, у кого то и вовсе их не было, так получается что семья это как бы пример для подражания, к которому личность будет стремиться. Но как быть с теми, у кого не было мамы или папы, или обоих? Есть много причин, по которым дети остаются без полноценной семьи, и чаще всего это не несчастный случай, а осознанное действие людей, которые идут разводиться, прекращают общение, или вовсе бросают своих детей. Так значит, первый этап роли семьи состоит именно в каждом человеке, сначала правильно создать семью, а потом, что еще сложнее сохранить эту ячейку общество, что бы рожденный ребенок мог получить заботу и любовь полноценной семьи и в дальнейшем следовать примеру своих родителей, у которых была крепкая и полноценная семья. А значит начинать надо с воспитания самих себя, ведь только уважение и понимание могут сделать крепкую, неразрушимую семью. Вторым этапом идет именно взаимоотношений родителей с ребенком, духовное единение, нравственные связи между ними. Многим кажется, что дети вырастут сами по себе, пуская воспитание на самотек, или пытаются, ругаясь давать ребенку «умные» книги о том каким он должен вырасти. Это самая главная ошибка родителей, потому что любовь и заботу, семейную гармонию от книги получить невозможно. Для ребенка начиная с самого его появления, семья это и среда обитания, и воспитательная среда. Где происходит его и психологическое и нравственное и духовное воспитание, чем больше он доверяет своим родителям, тем больше в него можно вложить. Отсюда получается цепочка, чем больше вложено положительного воспитания, тем успешнее будет человек в обществе. Как правило, родители должны быть не только мамой и папой, но и другом для своего ребенка. Самой большой проблемой служит нехватка времени на дитя, по абсолютно разным причинам, в современном мире первая из таких причин это материальное положение, которое подводит к тому, что мамы выполняют не одну роль, приходится не только заботится о семье, но и работать для материального блага своей семьи, что занимает массу времени. И, к сожалению, государство не уделяет этим проблем должное внимание. Как то на глаза мне попалась книга Гэри Чепмена «Пять языков любви», там мне понравился раздел про детей, я считаю что на уровне психологии мы должны разговаривать с ребенком на его языке любви для того чтобы потом не возникало чувство морального опустошения и ощущение непонятыми родными.

Итого получается, что влияние семьи сильнее всех остальных воспитательных действий. Со временем влияние становится слабее, но не утрачивается полностью. В семье формируется личность с такими качествами, с которыми не сможет сформироваться нигде. Формируется характер, и от семьи зависит каким он станет.

 

 

Нравственное развитие.

Нравственное воспитание проходит во многих направлениях (умственном, нравственном, трудовом, эстетическом, экологическом, правовом, половом, физическом и т.д.).

Главное чему должна научить мама это чистота, спокойствие, сдержанность, стремление порядка как умственного, так и физического.

Целью воспитания является развитие личности человека как умного, самостоятельного, любящего, мудрого.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни:
1) чистота.
2) последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком.
3) отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий.
4) признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Ребенка надо учить правильности выбора своих целей, действий и отсеиванию ненужной информации которой он подвергается из вне. Помимо семьи он подвергается и ненужной безнравственной информацией из телевизоров, социальных сетей, интернет и улица, так вот ребенок должен понимать что хорошо, а что плохо, чтоб в дальнейшем его поступки были чисты. Нужно помнить что личность ребенка не в коем случае нельзя подавлять, так как последствия могут быть необратимы. Например, в той или иной ситуации ребенок или подросток с подавленной личностью не имея своего мнения больше подвержен влиянию отрицательным действиям друзей, знакомых, после чего ребенок может попасть в плохую компанию (хулиганы, наркоманы и т.д.). В тоже время у ребенка должно быть право выбора и личная неприкосновенность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: