Общефизическая подготовка (практическая часть): 32 часа




Итоговая работа Сафронов Д.А.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Название: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол»

Срок реализации рабочей программы 1 год

Класс: 5 класс

Количество часов: 34 часа в год

Направление(я) развития личности: физкультурно-спортивная, оздоровительная

Форма реализации: внеурочные занятия.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования:

 

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы и методы занятий

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Методическое и техническое обеспечение программы

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

 

Основы знаний (теоретическая часть): 2 часа

Основы истории развития волейбола в России; Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол (пионербол); Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть): 32 часа

Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; Подвижные игры;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть): Перемещения и стойки; Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты:

Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов

перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

Индивидуальные действия

Командные действия

Тактика защиты:

Индивидуальные действия

Командные действия

Контрольные игры и соревнования:

теоретическая часть

Правила соревнований

практическая часть:

Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно-тренировочные игры Физическая подготовленность Стойки и перемещения.

3.Учебно – тематический план

Учебный материал часы
1. Перемещения 3
  Стойка игрока (исходные положения)  
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед  
  Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)  
2. Верхняя передача мяча 6
  Передача мяча сверху двумя руками над собой  
  Передача мяча сверху двумя руками со стеной  
  Передача мяча сверху двумя руками в парах  
3. Нижняя передача мяча 6
  Передача мяча снизу двумя руками над собой  
  Передача мяча снизу двумя руками со стеной  
  Передача мяча снизу двумя руками в парах  
4. Нижняя прямая подача с середины площадки 6
  Нижняя прямая  
  Нижняя боковая  
5. Прием мяча 7
  Прием мяча снизу двумя руками  
  Прием мяча сверху двумя руками  
6. Подвижные игры и эстафеты 4
  Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий  
  Игры развивающие физические способности  
7. Физическая подготовка в процессе занятия
  Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости В процессе занятий
8. Тестовый Контроль 2
9.Итого:    

Тестовый контроль.

№ п/п Виды испытаний мальчики девочки
  Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) 7-9 6-8
  Жонглирование мячом над собой верхней передачей (кол- во раз) 8-10 5-7
  Жонглирование мячом над собой нижней передачей (кол- во раз) 5-7 4-6
  Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м)    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: