Редуктор электромотор-колеса




ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО Электромотор-колесо включает тяговый электродвигатель, редуктор, ступицу заднего колеса, тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных систем и датчик ограничения скорости.

Описание тормозных механизмов приведено в разделе «Тормозные системы».

Редуктор электромотор-колеса

Редуктор электромотор-колеса - двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

Редуктор состоит из корпуса 1 (рисунок 7.1), в котором на осях 25 установлены три сателлита 27 второго ряда. На корпусе на двух роликовых конических подшипниках 7 установлена ступица заднего колеса 6, к которой крепится на шлицах коронная шестерня 28 второго ряда и наружная крышка 21 редуктора с деталями первого ряда. Корпус редуктора одновременно является суппортом заднего тормозного механизма.

Крутящий момент к ведущей (солнечной) шестерне 13 первого ряда редуктора передается от фланца тягового электродвигателя 32 через фланец 31 и торсионный вал 14. На шлицевые концы торсионного вала с одной стороны установлен фланец 31, соединенный с фланцем тягового электродвигателя болтами, а с другой стороны - солнечная шестерня 13. От осевых перемещений торсионный вал 14 удерживается упором, а солнечная шестерня 13 - стопорными кольцами. Рисунок 7.1 __ Электромотор-колесо:

1 - корпус редуктора; 2 - тормозной барабан; 3 - тормозная колодка; 4 - прижим; 5, 30 - манжеты; 6 - ступица колеса;
7 - роликовый конический подшипник; 8 - солнечная шестерня второго ряда; 9 - регулировочный болт; 10 - коронная шестерня первого ряда; 11 - водило первого ряда; 12 - пробка контрольного отверстия; 13 - солнечная шестерня первого ряда;
14 - торсионный вал; 15 – упор-сапун с фильтрующим элементом; 16 - крышка; 17 - шариковый подшипник; 18 - ось сателлита первого ряда; 19 - роликовый подшипник; 20 - сателлит первого ряда; 21 - наружная крышка; 22 - ограничитель; 23 - прижимное кольцо; 24 - маслоуловитель; 25 - ось сателлита второго ряда; 26 - роликовый сферический подшипник; 27 - сателлит второго ряда; 28 - коронная шестерня второго ряда; 29 - упорное кольцо; 31 - фланец; 32 - тяговый электродвигатель;
33 - стояночный тормозной механизм; 34 - датчик скорости

 

Солнечная шестерня 13 находится в зацеплении с тремя сателлитами 20, которые установлены в водиле 11 первого ряда каждый на двух цилиндрических роликовых подшипниках 19. Сателлиты 20 входят в зацепление с коронной шестерней 10, которая через шлицы наружной крышки 21 передает крутящий момент на ступицу колеса. Водило 11 установлено на двух шариковых подшипниках 17.

В шлицевое отверстие внутреннего фланца водила 11 первого ряда установлена солнечная шестерня 8 второго ряда. От осевых перемещений она удерживается двумя стопорными пластинами. Солнечная шестерня 8 входит в зацепление с тремя сателлитами 27 второго ряда, а сателлиты - с коронной шестерней 28, которая передает крутящий момент на ступицу колеса через шлицевое соединение. Сателлиты 27 второго ряда вращаются на двухрядных сферических роликовых подшипниках 26, установленных на осях 25 в корпусе 1. Оси зафиксированы в корпусе стопорными пластинами.

Неподвижные соединения редуктора уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Фланец торсионного вала уплотнен манжетой 30. Ступица 6 колеса уплотнена двумя крупногабаритными манжетами 5.

Полость между манжетами 5 заполняется в процессе эксплуатации смазкой в определенном количестве через масленку, установленную в полом болту крепления наружной крышки 21 редуктора и соединенную с межманжетной полостью шлангом. Для выхода отработавшей смазки из межманжетной полости на диаметрально противоположной стороне установлен также полый болт, соединенный шлангом с межманжетной полостью. Отверстие в полом болту закрыто пробкой. Смазка шестерен и подшипников первого ряда редуктора осуществляется разбрызгиванием и дополнительно из маслоуловителей 24. При вращении колеса масло под действием центробежной силы перемещается к периферии и вращается вместе со ступицей, где захватывается маслоуловителями и по трубкам маслоуловителей направляется к шестерням первого ряда. Смазка шестерен и подшипников второго ряда осуществляется окунанием и разбрызгиванием масла при вращении элементов редуктора. Между прижимом 4 и манжетами установлено дистанционное кольцо. Перестанавливая кольцо в процессе эксплуатации между манжетами или манжетой и ступицей, изменяется положение уплотнительных кромок манжет относительно поверхности подманжетного кольца, увеличивая его долговечность. Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста. Перед установкой электромотор-колеса посадочные поверхности тягового электродвигателя смазываются смазкой Литол-24.

Регулировка конических подшипников ступиц колес на снятом с самосвала редукторе производится в следующей последовательности:

· установить корпус редуктора электромотор-колеса в сборе с тормозными колодками, внутренним кольцом подшипника, упорным кольцом и сателлитами на ровную горизонтальную площадку фланцем для крепления к картеру и застопорить от вращения;

· установить ступицу на корпус редуктора по внутреннему подшипнику, используя тормозные колодки в качестве направляющих, при этом следует не повредить манжеты уплотнения ступицы;

· провернуть ступицу в одну и другую стороны не менее пяти оборотов в каждом направлении на внутреннем подшипнике с тем, чтобы ролики подшипника прилегли к торцу бурта внутреннего кольца подшипника;

· установить внутреннее кольцо наружного подшипника и упорное кольцо;

· завернуть равномерно расположенные по диаметру болты крепления упорного кольца попарно или по одному, не затягивая их. Проверить момент вращения ступицы через второй ряд. Он должен быть не более 450 Н.м. Зафиксировать значение этого момента;

· вращая ступицу через второй ряд затягивать поочередно по два диаметрально расположенные болта через интервал 20 Н.м до момента вращения ступицы равного, ранее определенному (до затяжки болтов), плюс не более 400 Н.м;

· после установления требуемого момента вращения ступицы ввернуть ограничители 22 до упора в корпус редуктора и затянуть все болты моментом 200 - 220 Н.м;

· после затяжки болтов проверить щупом зазор между торцами роликов и рабочим буртом внутреннего кольца подшипника без учета фаски. Он должен быть не более 0,3 мм;

· проверить щупом зазор между тормозными колодками и барабаном. Зазор должен быть не менее 0,05 мм.

Регулировка конических подшипников ступиц мотор-колес без их демонтажа с самосвала проводится при снятых колесах, первом ряде редуктора и солнечной шестерне в следующей последовательности:

· ввести специальную шестерню в зацепление с сателлитами второго ряда;

· установить динамометрический ключ с пределами измерения 200 - 1000 Н.м в шестигранник специальной шестерни и провернуть ступицу;

· зафиксировать (записать) показания крутящего момента на динамометрическом ключе. В отрегулированных подшипниках ступицы крутящий момент должен быть 850 - 950 Н.м. Если момент будет меньше нижнего значения, подшипники ступицы необходимо регулировать;

· снять шплинт-проволоку с регулировочных и упорных болтов;

· поставить метки на головках болтов и на поверхности кольца краской или керном;

· отвернуть регулировочные болты 9 на 1/3 оборота, то есть на две грани;

· отвернуть ограничители 22 на один оборот;

· завернуть регулировочные болты на 1/3 оборота до совмещения меток, то есть вернуть в исходное положение;

· медленно вращая ступицу поочередно завернуть диаметрально расположенные регулировочные болты, но не более чем на 1/6 оборота, т.е. на одну грань (ориентируясь по меткам на головках болтов и кольце). Затяжка всех болтов на одну грань дает увеличение момента на динамометрическом ключе около 200 Н.м;

· провернув ступицу еще на один оборот, замерить показания момента на динамометрическом ключе и, если они не соответствуют показаниям в пределах 850 - 950 Н.м поочередно довернуть регулировочные болты еще на одну грань;

· операцию с наращиванием угла затяжки повторить до установления требуемого момента вращения ступицы;

· завернуть ограничители до упора в корпус редуктора моментом равным 200 Н.м и затянуть все остальные болты поочередно в диаметральном расположении моментом равным 180 - 220 Н.м;

· подшипники ступицы считать отрегулированными, если зазор между торцами роликов и рабочим буртом внутреннего кольца подшипника не превышает 0,3 мм;

· зашплинтовать регулировочные болты проволокой. Собрать редуктор, заправить маслом и установить колеса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: