Отчёт мероприятий по повышению финансовой грамотности учащихся
Цели:
- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Для реализации поставленных целей проводились внеурочные занятия по «Финансовой грамотности» с по 5 по 10 классов. Для успешной реализации плана по финансовой грамотности еженедельно проводятся внеурочные занятия. На внеурочных занятиях учащиеся получают знания по следующим темам:
- Деньги. Их история. Виды денег. Фальшивые деньги.
- Семейный бюджет.
- Расходы семьи.
- Страхование.
- Кредиты. Виды кредитов.
- банковские карты. Виды банковских карт и другие.
Также продолжается проведение анкетирования по выявлению уровня финансовой грамотности не только учащихся, но и родителей и сотрудников школы. Посещать онлайн-уроки по финансовой грамотности у нас нет возможности в связи с низкой скоростью интернета. Так же по мере возможности приняли участие в цикле вебинаров «Онлайн-уроки по финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Сайт https://www.dni-fg.ru. Вебинары по темам: «Моя профессия – педагог», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй».
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Что такое кредит. Его плюсы и минусы.
Активно используются презентации по финансовой грамотности.
Для реализации поставленных целей проводились следующие формы организации учебного процесса:
Дискуссия по теме «Семейный бюджет», «Доходы семьи», деловая игра и практическая работа по теме «Деньги», «Страхование», правовая консультация по теме «Деньги», беседа «Расходы семьи», «Семейный бюджет», и игры «Как открыть свое дело» (с 8 по 11 кл).
Проведенные мероприятия по финансовой грамотности:
№ | Название мероприятия | Классы | Охват |
Внеурочные занятия «Финансовая грамотность» | Еженедельно по расписанию | 72 уч-ся | |
Практикумы «Как открыть свое дело» | 7,8,10,11 класс | 48 уч-ся | |
Решение задач по финансовой грамотности | 9 - 11 классы (на консультациях по математике к ОГЭ и ЕГЭ) | 24 уч-ся | |
Участие в онлайн - уроках: «Моя профессия – педагог», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй». | 8-11 кл | 31 уч-ся | |
Дискуссия по теме: «Доходы семьи», «Семейный бюджет» | 6 - 8 классы | 38 уч-ся | |
Деньги. Их история. Виды денег. | 1-5 классы | 47 уч-ся | |
Практикум для педагогов школы «Финансовые пирамиды и ее виды» | Педагоги школы | 15 чел |
Были достигнуты следующие результаты:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;
- знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.