в МБОУ Кызыл-Сылдысской СОШ с.Булун-Бажы




Отчёт мероприятий по повышению финансовой грамотности учащихся

 

Цели:

- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

 

Задачи:

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

 

Для реализации поставленных целей проводились внеурочные занятия по «Финансовой грамотности» с по 5 по 10 классов. Для успешной реализации плана по финансовой грамотности еженедельно проводятся внеурочные занятия. На внеурочных занятиях учащиеся получают знания по следующим темам:

- Деньги. Их история. Виды денег. Фальшивые деньги.

- Семейный бюджет.

- Расходы семьи.

- Страхование.

- Кредиты. Виды кредитов.

- банковские карты. Виды банковских карт и другие.

 

Также продолжается проведение анкетирования по выявлению уровня финансовой грамотности не только учащихся, но и родителей и сотрудников школы. Посещать онлайн-уроки по финансовой грамотности у нас нет возможности в связи с низкой скоростью интернета. Так же по мере возможности приняли участие в цикле вебинаров «Онлайн-уроки по финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Сайт https://www.dni-fg.ru. Вебинары по темам: «Моя профессия – педагог», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй».

В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Что такое кредит. Его плюсы и минусы.

Активно используются презентации по финансовой грамотности.

Для реализации поставленных целей проводились следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия по теме «Семейный бюджет», «Доходы семьи», деловая игра и практическая работа по теме «Деньги», «Страхование», правовая консультация по теме «Деньги», беседа «Расходы семьи», «Семейный бюджет», и игры «Как открыть свое дело» (с 8 по 11 кл).

 

Проведенные мероприятия по финансовой грамотности:

Название мероприятия Классы Охват
  Внеурочные занятия «Финансовая грамотность» Еженедельно по расписанию 72 уч-ся
  Практикумы «Как открыть свое дело» 7,8,10,11 класс 48 уч-ся
  Решение задач по финансовой грамотности 9 - 11 классы (на консультациях по математике к ОГЭ и ЕГЭ) 24 уч-ся
  Участие в онлайн - уроках: «Моя профессия – педагог», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй». 8-11 кл 31 уч-ся
  Дискуссия по теме: «Доходы семьи», «Семейный бюджет» 6 - 8 классы 38 уч-ся
  Деньги. Их история. Виды денег. 1-5 классы 47 уч-ся
  Практикум для педагогов школы «Финансовые пирамиды и ее виды» Педагоги школы 15 чел

 

Были достигнуты следующие результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

- знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: