учебной дисциплины (модуля)




 

«История политических и правовых учений»

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление подготовки: 40.04.01. «Юриспруденция»

Профиль (специализация) подготовки: «Уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности»

Квалификация выпускника:. 40.04.01. магистр

 

Форма обучения:очная, заочная

 

Тула 2014


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины «История политических и правовых учений»

Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» разработана заместителем директора института права и управления, к.э.н., доц. Ковалевым С. Н. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса института права и управления (протокол заседания кафедры №3 от «02» октября 2014 г.)

 

Разработчик рабочей программы дисциплины (модуля) _____________________________

личная подпись(и)

 

Заведующий отделом комплектования

научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ: _________________ ______________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа

зарегистрирована в УМУ: _____________________ _____________________ ______

личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «История политических и правовых учений» 4

2. Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы.. 4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История политических и правовых учений ». 4

4. Содержание и структура учебной дисциплины «История политических и правовых учений» 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 7

4.4 Лабораторные работы.. 8

4.5 Практические занятия (семинары) 8

4.6 Самостоятельная работа студента. 8

5. Образовательные технологии. 9

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «История политических и правовых учений» 10

6.1.Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 10

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 10

6.3. Требования к специализированному оборудованию.. 10

6.4.Требования к программному обеспечению учебного процесса. 10

7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11

7.1. Шкала академических оценок освоения дисциплины.. 11

7.2.Система оценки достижений обучающегося по дисциплине. 11

7.3. Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины.. 12

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 16

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 17


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «История политических и правовых учений»

Целью изучения дисциплины «История политических и правовых учений » является формирование у студентов углубленного представления об истории политико-правовых учений, об основных закономерностях возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, государственной власти и политике; а также развитие у студентов навыков самостоятельного анализа идей, концепций, учений и теорий, раскрывающих основные понятия данного курса.

Задачами изучения дисциплины «История политических и правовых учений » являются:

– выработка у студентов умения анализировать теоретический материал;

– приобретение углубленных системных знаний о самом предмете;

– формирование теоретического мышления и политического сознания у студентов;

– развитие у учащихся навыков анализа политико-правовых доктрин;

– выявление современных тенденций и направлений политико-правовой мысли;

– формирование у студентов ориентиров, способствующих укреплению фундамента знаний будущего юриста-профессионала.

2. Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «История политических и правовых учений » относится к базовой части профессионального учебного цикла – М.2 Профессиональный цикл.

Требования к «входным» знаниям для дисциплины «История политических и правовых учений », являются знания, полученные в ходе освоения дисциплины «История и методология юридической науки».

Дисциплина «История политических и правовых учений » логически и содержательно связана с научно-исследовательской работой.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История политических и правовых учений »

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

б) профессиональных (ПК):

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. критерии оценки политико-правовых доктрин (ОК-3);

2. становление и развитие политико-правовой идеологии (ОК-3);

3. политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков (ОК-3);

4. теории естественного права (ОК-3);

5. теорию разделения властей (ОК-3);

6. ранний социализм (ОК-3);

7. политические и правовые учения в России (ОК-3);

8. либеральные политико-правовые доктрины (ОК-3);

9. социалистические политико-правовые теории (ОК-3);

10. марксистские политико-правовые учения (ОК-3);

11. основные политические и правовые учения современности (ОК-3).

Уметь:

1. применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права (ОК-1);

2. для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-1).

Владеть:

1. методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии (ПК-13);.

 

4. Содержание и структура учебной дисциплины «История политических и правовых учений»

4.1 Содержание разделов дисциплины

Тема 1. История политических и правовых учений как научная дисциплина

1.1. Предмет истории политических и правовых учений.

1.2. Становление и развитие политико-правовой идеологии.

1.3. Критерии оценки политико-правовых доктрин.

1.4. Периодизация истории политических и правовых учений.

1.5. Методологические проблемы изучаемого курса.

 

Тема 2. Политико-правовая мысль Древнего Китая

2.1. Политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков. Даосизм

2.2. Конфуцианство

2.3. Моизм

2.4. Легизм

 

Тема 3. Политическая и правовая мысль в Древней Греции

3.1. Политико-правовые учения в Древней Греции в IX-VI вв. до н.э.

3.2. Политико-правовые учения в Древней Греции вV- 1-ая половине IV в. до н.э.

3.3. Политико-правовые учения в Древней Греции во 2-ой половине IV – II в. до н.э.

 

Тема 4. Политические и правовые учения в Древнем Риме

4.1 Учение Цицерона о государстве и праве.

4.2. Римские стоики.

4.3. Римские юристы.

4.4.Политико-правовые идеи первоначального христианства. Зарождение теократических доктрин.

 

Тема 5. Политико-правовые учения в Киевской Руси и Московском государстве

5.1 Правовые идеи юридических памятников Киевской Руси.

5.2. Политико-правовые воззрения Иллариона, Владимира Мономаха и Даниила Заточника.

5.3. Политико-правовая мысль Московского государства.

 

Тема 6. Политические и правовые учения эпохи Возрождения, Реформации и ранних антифеодальных революций

6.1. Политические и правовые учения Нового времени. Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Ж. Боден.

6.2. Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних антифиодальных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк).

 

Тема 7. Основные черты политико-правовых учений ХVII – XVIII вв. (Германия, Италия, Франция, США)

7.1. Теория естественного права.

7.2. Правовая теория Ч. Беккариа.

7.3. Политико-правовые учения во Франции (Ш.Л. Монтескье, Ж-Ж. Руссо). Теория разделения властей.

7.4. Политико-правовые учения в США (Т. Джефферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон).

 

Тема 8. Политические и правовые учения в Германии кон. XVIII – нач. XIX в.в. (И.Кант, Г.В.Ф Гегель)

8.1. Правовые и политические учения Канта и Гегеля. Учение И. Канта о праве и государстве.

8.2. Учение Гегеля о государстве и праве.

8.3. Консервативные политико-правовые учения на рубеже 18-19 вв. (Ж. Д”Местер, К.Л. Галлер, Э. Берк, Г. Гуго, Ф.К. Савиньи).

 

Тема 9. Политико-правовые учения в России XVII - XVIII вв.

9.1. Политические и правовые учения в России.

9.2. Отечественные политико-правовые учения в период укрепления абсолютизма.

9.3. Политико-правовые учения второй половины XVIII в.

 

Тема 10. Политическая и правовая идеология в Западной Европе в первой половине XIX века.

10.1. Буржуазная политико-правовая идеология (1-я половина XIX в.)

10.2. Ранний социализм (1-я половина XIX в.)

 

Тема 11. Политическая и правовая идеология в России XIX в.

11.1. Политико-правовые учения в России (1-я половина XIX в)

11.2. Либеральные политико-правовые доктрины. Социалистические политико-правовые теории.

 

Тема 12. Политические и правовые учения в Западной Европе во второй половине XIX – начале ХХ вв.

12.1. Буржуазные политико-правовые учения.

12.2. Социалистическая и коммунистическая идеология.

12.3. Основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и ХХ века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.)

 

Тема 13. Либеральная политико-правовая идеология в России в конце XIX – начале ХХ вв.

13.1. Социологические концепции права. Марксистские политико-правовые учения

13.2. Неокантианские теории права.

13.3. Религиозно-нравственная философия.

13.4. Политико-правовые учения Б.Н. Чичерина, Г.Ф. Шершеневича, Л.И. Петражицкого.

 

Тема 14. Основные политические и правовые идеи ХХ века.

14.1. Неолиберализм и консерватизм.

14.2. Концепции плюралистической демократии, социального государства, политики всеобщего благоденствия.

14.3. Теории демократического социализма и естественного права.

14.4 Социологическая юриспруденция, нормативизм, реалистические концепции права.

14.5. Современная западная политическая наука.

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

 

Семестр Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа Вид промежу-точной аттестации
Виды занятий Итого Выполнение курсовых заданий Другие виды СРС
З.Е. Лекцион-ные Практи-ческие (клиничес-кие) Лаборатор-ные индивиду- альные КП (КР) ККР (ГР, …)
Очная форма обучения
        - -   - -   зачет
Итого       - -   - -   зч1
Заочная форма обучения*
                *   зачет
Итого                   зч1

 

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия

№№ лекций №№ разделов дисциплины (модуля), выносимых на лекции Кол-во академических часов
Очная форма обучения
Первый семестр
  1: 1.1, 1.2, 1.3,1.4, 1.5 2: 2.1, 2.2, 2.4 2 ч.
  3: 3.1, 3.2 4: 4.1, 4.2, 4.4 2 ч.
  5: 5.1, 5.2 6: 6.1, 6.2 2 ч.
  7: 7.1, 7.2, 7.4 8: 8.1, 8.2 2 ч.
  9: 9.1, 9.2 10.1, 10.2; 11: 11.1, 11.2 2 ч.
  12: 12.1, 12.2 13: 13.1, 13.2 2 ч.
  14: 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5 1 ч.
Итого 13 ч.

 

№№ лекций №№ разделов дисциплины (модуля), выносимых на лекции Кол-во академических часов
Заочная форма обучения
Первый семестр
  1: 1.1, 1.2, 1.3,1.4, 1.5 2 ч.
Итого 2 ч.

4.4 Лабораторные работы

Образовательной программой не предусмотрено

 

4.5 Практические занятия (семинары)

Образовательной программой на очной форме обучения не предусмотрено

 

№ ПЗ №№ разделов дисциплины Тема практического занятия Кол-во академических часов
Заочная форма обучения
Первый семестр
    1: 1.1, 1.2, 1.3,1.4, 1.5  
    9: 9.1, 9.2  
    14: 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5  
Итого  

 

4.6 Самостоятельная работа студента

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.8.7 (2).

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах) Методические материалы
Очная форма обучения
Первый семестр
  Самостоятельное изучение тем: 2: 2.3; 3:3.3; 4: 4.3; 5:5.3; 6: 6.3; 7:7.3; 8:8.3; 9: 9.3; 12: 12.3; 13:13.3,13.4   [1, 2 ](см. п. 9.1)
  Подготовка к промежуточной аттестации   [1, 2 ](см. п. 9.1)
Итого    

 

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах) Методические материалы
Заочная форма обучения
Первый семестр
  Самостоятельное изучение тем: 2, 3, 4, 5:5.3, 6, 7, 8, 9: 9.3; 10, 11, 12, 13.   [1, 3 ](см. п. 9.1)
  Подготовка КРЗ   [1 ](см. п. 9.7)
  Подготовка к практическим (семинарским) занятиям   [1, 3 ](см. п. 9.1)
Итого    

Примерная тематика КРЗ

Семестр №1

1. Предмет и методология истории политических и правовых учений.

2. Мифологические воззрения о власти и законе.

3. Политико-правовая мысль в Древней Индии.

4. Политико-правовая мысль в Древнем Китае.

5. Политико-правовые идеи «Артхашастры».

 

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «История политических и правовых учений» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с персональным компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Белл-Ланкастерская система (с истема взаимного обучения) – форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более знающими студентами отстающих студентов. Данный метод фронтально-групповой системы активного обучения с высокой степенью познавательной активности заключается в том, что учебная группа перед началом занятия по ланкастерской системе делится на малые подгруппы по пять студентов. Преподаватель в данной форме проведения занятия постоянно активен. Он не «сидит за преподавательским столом», а передвигается от одной подгруппы к другой, ставя перед каждой подгруппой вопрос. В ходе занятия каждой студенческой подгруппе будет постепенно задано пять вопросов, так чтобы каждый участник подгруппы смог дать ответ только на один вопрос. Ответив сам, студент теряет возможность еще раз дать ответ на новый вопрос преподавателя и должен, в случае, если в его подгруппе больше никто не может правильно ответить на вопрос, сам объяснить ответ другим отвечающим. Тем самым возрастает персональная ответственность каждого участника подгруппы за результат групповой работы. Преподаватель, в случае частичных затруднений студентов, имеет возможность в ходе эмпирической беседы выяснить знания студентов в подгруппе по заданному вопросу. В конце занятия, преподаватель подсчитывает правильные ответы. Подгруппа, ответившая на пять вопросов, получает оценку «отлично», на четыре – «хорошо» и т.д.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество аудиторных часов
Очная форма обучения
  Л мастер-класс  
Итого  
Заочная форма обучения
  Л мастер-класс  
ПР деловая игра, Белл-Ланкастерская система, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия.  
Итого  

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «История политических и правовых учений»

6.1.Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине «История политических и правовых учений» требуется стандартная аудитория;

- Для проведения практических занятий на заочной форме обучения по дисциплине «История политических и правовых учений» требуется стандартная аудитория.

 

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

Не предусмотрены.

6.3. Требования к специализированному оборудованию

Не предусмотрены

6.4.Требования к программному обеспечению учебного процесса

Не предусмотрены.

 

7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

Промежуточная аттестация на очной форме обучения имеет форму зачета, который проводится в конце 1 семестра.

Промежуточная аттестация на заочной форме обучения имеет форму зачета, который проводится в конце 1 семестра.

7.1. Шкала академических оценок освоения дисциплины

Виды оценок Оценки
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) 0…39 40…60 61…80 81…100
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) Не зачтено Зачтено

 

7.2.Система оценки достижений обучающегося по дисциплине

№ п/п Виды учебных мероприятий (указываются мероприятия согласно учебному плану) Наименование учебных мероприятий Максимальное количество баллов за мероприятие*
Первый семестр
  Посещение лекционных занятий (по усмотрению преподавателя, баллы могут начисляться за весь курс лекций) Лекция №1 3
Лекция №2 2
Лекция №3 2
Лекция №4 2
Лекция №5 2
Лекция №6 2
Лекция №7 2
  Выполнение и защита лабораторных работ   Лабораторная работа №1 Не предусмотрено
Лабораторная работа №2 Не предусмотрено
 
Лабораторная работа №n Не предусмотрено
  Работа на практических занятиях, семинарах, коллоквиумах и т.п. Практическое занятие №1 Не предусмотрено
Практическое занятие №2 Не предусмотрено
   
Практическое занятие №n Не предусмотрено
  Контрольные мероприятия Первое тестирование 20
Второе тестирование 25
  Самостоятельная работа студента Выполнение и защита РГР, ГР, ККР, ТР, КРЗ Не предусмотрено
Подготовка реферата Не предусмотрено
 
  Рубежный контроль Первый рубежный контроль  
Второй рубежный контроль  
  Промежуточная аттестация Зачет 40 (100**)
  Выполнение КР(КП) Защита КР(КП) Не предусмотрено

* Максимальная сумма баллов по пунктам 1-4 таблицы должна равняться 60

** В случае отказа обучающегося от результатов текущих аттестаций

 

7.3. Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины

Код формируемой компетенции (элементов компетенции) Коды знаний, умений, навыков, необходимых для формирования компетенции (в соответствии с п.3) Вид контрольного мероприятия для каждого результата обучения Форма контрольного задания №№ контрольных заданий из фонда оценочных средств
ОК-1 умение №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации(1 семестр); - вопросы №№ 1-5 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля(1 семестр).
умение №2 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации(1 семестр); - вопросы №№ 1-5 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля(1 семестр).
ОК-3 знание №1 - промежуточная аттестация. - тестирование. - вопросы №№ 11-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр).
знание №2 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 3-10 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации(1 семестр); - вопросы №№ 1,3-4, 6-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 8-9 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр).
знание №3 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр);
знание №4 - 1-ый рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-6, из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-5, из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр).
знание №5 - 1-ый рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 7-13- из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации; - вопросы №№ 6-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр).
знание №6 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-2, из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 14-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 2,5 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля(1 семестр);
знание №7 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр).
знание №8 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля(1 семестр).
знание №9 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование; - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля(1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля(1 семестр).
знание №10 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр).
знание №11 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр).
ПК-13 навык №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; - тестирование - вопросы №№ 1-20 из каждого варианта для проведения промежуточной аттестации (1 семестр); - вопросы №№ 1-10 из каждого варианта для проведения 1го рубежного контроля (1 семестр); - вопросы №№ 1-15 из каждого варианта для проведения 2го рубежного контроля (1 семестр).

 

 

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) описан в приложении к рабочей программе учебной дисциплины «История политических и правовых учений».

Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости дисциплины в первом семестре (1-я текущая аттестация)

1. Древневавилонский политико-правовой памятник XVIII в. до н. э.:

А) «Поучение Птахотепа»;

Б) Законы Хаммурапи;*

В) «Речение Ипусера».

2. Основным положением зороастризма является:

А) борьба добра и зла;*

Б) борьба царства Ормузда и царства Аримана;*

В) необходимость соответствия поведения человека принципу «ка» – критерию добродетельного и справедливого поведения.

3. Господствующим религиозно-этическим учением древних персов был:

А) буддизм;

Б) зороастризм;*

В) иудаизм.

 

Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости дисциплины в первом семестре (2-я текущая аттестация)

1. Крестьянско-революционный лагерь реформационного движения в Германии возглавил:

А) Мартин Лютер;

Б) Томас Мюнцер;*

В) Жан Кальвин.

2. Политические писатели, защищавшие в период Реформации интересы дворянско-оппозиционных кругов, получили название:

А) тираноборцев;*

Б) монархомахов;*

В) кальвинистов.

3. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является разработка:

А) идеи асоциальной сущности человека;

Б) постулата самостоятельной трактовки политики;

В) проблемы суверенитета государства.*

 

Примеры оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине в первом семестре

1. Что определяет Цицерон как дело и достояние народа – res populi?

А) республику;*

Б) государство;*

В) римскую армию.

2. Поиск правил поведения на основе рационального толкования многозначных постулатов Корана получил название:

А) иттихад;

Б) иджтихад;*

В) джихад.

3. К создателям психологической теории права в России относят:

А) Л.И. Петражицкого;*

Б) С.Е. Десницкого;

В) Я. П. Козельского.

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1 Основная литература

 

  1. Марченко, М. Н. История политических и правовых учений: учебное пособие / М. Н. Марченко, И. Ф. Мачин; МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. — Москва: Проспект, 2011.— 468 с.— Библиогр.: с. 464.— ISBN 978-5-392-01495-8 (в пер.). (16 экз.)
  2. Нерсесянц, В. С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц.— Москва: Норма: Инфра-М, 2012.— 704 с. — Указ. имен: с.700-703.— ISBN 978-5-91768-262-4 (Норма).— ISBN 978-5-16-004077-6 (ИНФРА-М).(20 экз.)
  3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Мачин.— Москва: Юрайт, 2012.— 413 с. — (Бакалавр).— Библиогр.: с. 411-412.— ISBN 978-5-9916-1709-3 (Изд-во Юрайт).— ISBN 978-5-9692-1305-0 (ИД Юрайт).(14 экз.)

 

9.2 Дополнительная литература

  1. История политических и правовых учений: учебник для вузов / под общ. ред. О. В. Мартышина.— Москва: Норма, 2010.— 900 с. — ISBN 978-5-89123-781-0. (1 экз)
  2. Омельченко, О. А. История политических и правовых учений: История учений о государстве и праве: учебник / О. А. Омельченко.— 2-е изд., испр.— М.: Эксмо, 2011.— 576 с.— (Российское юридическое образование).— Указ. имен: с. 569-575.— ISBN 978-5-699-43287-5 (в пер.).(3экз.)
  3. Нерсесянц, В. С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц.— М.: Норма: Инфра-М, 2010.— 704 с.— Указ. имен: с. 700-703.— ISBN 978-5-89123-942-5 (Норма).— ISBN 978-5-16-004077-6 (Инфра-М). (1 экз.)
  4. История политических и правовых учений / под общ.ред. В. С. Нерсесянца.— Москва: Норма: Инфра-М, 2010.— 339 с. — ISBN 978-5-89123-442-0.— ISBN 978-5-16-004261-9. (1 экз.).
  5. История политических и правовых учений: учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011-367 с. (ЭБС)
  6. История политических и правовых учений. Часть 1. История политических и правовых учений зарубежных стран: учебное пособие / Дьячкова Н.Н., Доля В.Е. – М.: МГОУ 2011-220 с. (ЭБС)
  7. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Рассолов М.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010- 431 с. (ЭБС)
  8. История политических и правовых учений: учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 471 с. (ЭБС)
  9. История правовых и политических учен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: