Билет №26: Документы коллежской системы делопроизводства.




Становлением коллежской системы делопроизводства начал заниматься Петр I. В 1699 г. он вводит в обращение гербовую бумагу, а в 1700 году издает указ об отмене столбцовой формы документа и всеобщем переходе к тетрадной форме. Первым учреждением стал Сенат – первоначально законодательный орган и орган надзора за правительственными учреждениями. Для работы правительство стало приглашать иностранных специалистов для занятия канцелярских должностей. Учреждается должность экзекутора – для записи всех исходящих указов в особые книги и контроля за их отправкой и об исполнении указов. При малейших задержках указов экзекутор должен был доносить об этом генерал-прокурору. В результате петровских реформ в области государственного управления сложилась следующая система учреждений: Сенат, Синод, Кабинет и Коллегии – в центре, губернатор, воевода, комиссары и другие органы – на местах. Первоначально Коллегии руководствовалась своим регламентом, затем законодательной основой реформы стал «Генеральный регламент» 1720 г. Этот регламент ввел систему делопроизводства, получившую название «коллежской». Доминирующее получил коллегиальный способ принятия решений присутствием коллегии. Центральной фигурой канцелярии становится секретарь. Кроме него в состав канцелярии входили нотариус, регистратор, актуариус, канцеляристы, копиисты, переводчики, толмачи и вахмистр. Серьезным новшеством было введение подписи руководителя, места присутствия на документе и членов коллегии, принимавших участие в решении вопроса. Впервые Петр I стал лично подписывать издаваемые им указы. Все решенные дела сдавались в актохранилища, получивших европейское название – архивов. Появились и новые названия документов: векселя, облигации, реляции, мемории, рапорты, журналы, протоколы, корреспонденция, инструкция и др. Завершила реформы Петра I Екатерина II, издав «Учреждения для управления губерний» в 1775 г., определившие порядок отношений между высшими, центральными и местными учреждениями. Этот иерархический порядок взаимоотношений сохранялся в течении всего XIX в.

Билет №27: Источники личного происхождения.

Группа видов исторических источников, функцией которых является установление межличностной коммуникации в эволюционном понимании и в целом автокоммуникации. Их основные различия состоят в содержании, форме, способах представления информации, соотношении личного и общественного и т.д., потому необходимо классифицировать. Согласно классификации И.Д. Ковальченко, который выделяет десять видов исторических источников – летописи, законодательные акты, делопроизводственные материалы, документация, актовые материалы, статистика, периодическая печать, документы личного происхождения относятся мемуары очевидцев или участников тех или иных событий, воспоминания и дневники, которые нередко объединяются термином записки, а также личная переписка. Источники личного происхождения также условно делятся на: спонтанные и провоцированные. Исследователь М.Ф. Румянцева определяет источники личного происхождения как группу видов источников, основной функцией которых является установление межличностной коммуникаций, определение процессов самосознания личности, формирования межличностных отношений. Она выделяет такие разновидности: частная переписка и дневники; мемуары – автобиографии и мемуары – современные истории; эссеистика; различные письменные исповеди. Критерии классификации она выявляет следующие: Все источники личного происхождения делятся на автокомуникативные и направленные на межличностную коммуникацию. Источники личного происхождения направлены на установление свяцей в коэкзистенциальном целом, т.е. в совокупность взаимосвязанных элементов, которые существуют в действительности на определенном отрезке времени. К ним относится личная переписка и дневники. При источниковедческом анализе источников личного происхождения проводится следующая работа: 1) установление происхождения источника, т.е. определения времени и места его создания, авторства, подлинности, причин и мотивов написания источника и определение вспомогательных источников, которые были привлечены; 2) изучение содержания – определение достоверности, полноты, актуальности и т.д.; 3) анализ восприятия окружающей действительности автором и отражения каких-либо особенностей в источнике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: