Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания




 

4.1. Поставщики социальных услуг обязаны:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области;

- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;

- предоставлять органу исполнительной власти Воронежской области, уполномоченному на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

- обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

- выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

- обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

- обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

4.2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

- ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

- применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

- помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот;

- помещать детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами.

 

Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе

 

5.1. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, входят:

- заявление получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление);

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг);

- доверенность, заверенная в установленном порядке, решение органа опеки и попечительства или иной документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг);

- индивидуальная программа, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;

- заключение медицинской организации по месту жительства получателя о нуждаемости в социальном обслуживании на дому и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

- справка о составе семьи (при ее наличии с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать) получателя социальных услуг;

- справки о доходах получателя социальных услуг и совместно проживающих членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

- акт материально-бытового положения получателя социальных услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Воронежской области от 8 июня 2016 г. N 398 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.2. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг (за исключением несовершеннолетних, не являющихся детьми-инвалидами), входят:

- заявление получателя социальных услуг или заявление его законного представителя;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются законным представителем получателя социальных услуг);

- доверенность, заверенная в установленном порядке, решение органа опеки и попечительства или иной документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг);

- справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - справка об отсутствии противопоказаний), либо заключение о наличии указанных медицинских противопоказаний;

- выписка из истории развития ребенка (для ребенка-инвалида);

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации, разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (для ребенка-инвалида);

- медицинская карта, заполненная и заверенная медицинской организацией;

- направление, выданное медицинской организацией, справка медико-социальной экспертизы (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности) или иной документ, подтверждающий нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;

- ходатайство, выданное медицинской или образовательной организацией, или иной документ, подтверждающий трудности получателя социальных услуг в социальной адаптации (для получателя социальной услуги, испытывающего трудности в социальной адаптации).

5.3. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, являющимся несовершеннолетними (за исключением детей-инвалидов), входят:

- заявление получателя социальных услуг или заявление его законного представителя;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- решение органа опеки и попечительства или иной документ, удостоверяющий полномочия законного представителя получателя социальных услуг (в случае подачи заявления законным представителем, не являющимся родителем ребенка);

- свидетельство о рождении получателя социальных услуг (паспорт гражданина Российской Федерации - для получателя социальных услуг, достигшего возраста 14 лет);

- справка об отсутствии противопоказаний (в случае обращения за предоставлением социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания);

- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная медицинской организацией;

- справка о перенесенных инфекционных заболеваниях, выданная медицинской организацией;

- карта профилактических прививок, выданная медицинской организацией;

- данные осмотра на педикулез, выданные медицинской организацией;

- результаты общеклинических анализов: крови, мочи, кала на яйца глистов, соскоба на энтеробиоз, выданные медицинской организацией;

- история развития ребенка или выписка из истории развития ребенка;

- ходатайство, выданное медицинской или образовательной организацией, или иной документ, подтверждающий трудности получателя социальных услуг в социальной адаптации (для получателя социальной услуги, испытывающего трудности в социальной адаптации);

- ходатайство органа системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних (органа опеки и попечительства; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел) или иной документ, подтверждающий наличие внутрисемейного конфликта, выданный уполномоченной организацией (в случае обращения за предоставлением социальной услуги получателю социальных услуг в связи с наличием внутрисемейного конфликта);

- полис обязательного медицинского страхования (представляется получателем социальных услуг по собственной инициативе);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Воронежской области от 8 июня 2016 г. N 398 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.4. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, входят:

- заявление получателя социальных услуг или заявление его законного представителя;

- копия паспорта, справки об освобождении из мест лишения свободы или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;

- доверенность, заверенная в установленном порядке, решение органа опеки и попечительства или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- медицинская карта, выданная медицинской организацией с приложением результатов анализов;

- заключение клинико-экспертной комиссии медицинской организации о нуждаемости гражданина в постороннем уходе;

- копии страхового полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе с учетом всех социальных выплат, и иного дохода;

- копии справок МСЭ и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

- акт материально-бытового положения, составленный и заверенный специалистами управления социальной защиты населения;

- справка о составе семьи;

- копия трудовой книжки;

- заключение клинико-экспертной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра;

- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

- решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат, о снятии статуса опекуна при поступлении в психоневрологический интернат и закреплении жилой площади;

- решение суда, вступившее в законную силу об установлении административного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- свидетельство о рождении для детей-инвалидов;

- копии паспортов родителей или законных представителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида;

- решение органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, о закреплении за ребенком жилой площади либо о внеочередном предоставлении жилья по окончании пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;

- решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- характеристика педагога или воспитателя для детей, посещавших дошкольные образовательные либо общеобразовательные организации;

- свидетельство о смерти родителей, и (или) решение суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, и (или) приговор суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы, и (или) справку из органов внутренних дел о розыске родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения.

5.5. В случае если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, организации, осуществляющей реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (далее - органы, организации), и не представлены получателем по собственной инициативе, управление социальной защиты населения Воронежской области запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами правительства Воронежской области.

5.6. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, которые находятся в распоряжении органов или организаций и которые получатель вправе представить по собственной инициативе, входят:

- справка о составе семьи;

- справка с места жительства получателя социальных услуг, подтверждающая факт его проживания на территории Воронежской области;

- полис обязательного медицинского страхования;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- справка о размере пенсии;

- справка органов службы занятости населения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: