Корреспонденты пресс-центра «Лицея №5» Гильманова Сабина, Толуева Дарья
Рубрика «Пробуем перо» |
Рубрика «Сүзләр моңы» » |
Я летать всегда хотела,
Но сложилось, увы, так,
Что летать я не умела,
Что не это роль моя
Я стремилась покорять
Все вершины, все невзгоды.
Я старалась слушать сердце,
Чтобы не сойти с пути,
Чтобы к цели приближаться,
Нужно было постараться.
Наконец пришел мой час.
Я взлетела выше, выше,
И моя мечта сбылась.
Но о чем теперь мечтать.
Я все также верна сердцу
И открыть хочу секрет.
Чтобы все мечты сбывались,
Сердца слушайте совет.
Гүзәл омтылыш
Ашыгабыз нидер башкарырга
Нәрсәләрдер тора онытылып.
Күңелләрдә - көзләр моңсулыгы,
Гамәлләрдә - якты омтылыш.
Тырышабыз нидер төшенергә
Өйрәнәбез нидер йотлыгып.
Йөрәкләрдә- җәйләр җылылыгы
Ниятләрдә - изге омтылыш.
Гомер сәгатьләре узып тора,
Нәрсәгәдер шулай омтылып.
Көннәр, еллар кабатланмый, үзгә,
Тик саклана гүзәл омтылыш.
Татар теле укытучысы
Гүзәлия Шәйдуллина
ученица 6 класса Чистова Дарья
Рубрика «Размышляем …» |
«Вот, что я тебе скажу — забудь о проторенной дорожке. Если ты действительно хочешь взлететь, то брось все силы на то, что тебя по-настоящему зажигает. Не проходи мимо своего призвания. У каждого оно есть. Прислушайся к своему сердцу, и успех обязательно придет». (Опра Уинфри)
Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. С проблемой выбора человек сталкиваются постоянно, это жизненная необходимость. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус. Решение, принятое в данной ситуации, должно быть обдуманным и взвешенным.
Проблема выбора профессии состоит в том, что школьнику предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.
Выбор профессии многие психологи рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".
Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте.
Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности.
Надо – это потребность общества в людях определенных специальностей.
Старшеклассник будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были, действительно, равны друг другу.
Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований, школьники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Наиболее популярными профессиями, выбираемыми школьниками на протяжении нескольких лет, являются юрист, экономист, маркетолог и врач.
А вот Александру Васильевичу Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению выбранной цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя Александра Васильевича вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца, не проигравшего ни одной битвы.
Таким образом, выбор профессии без преувеличения можно назвать выбором всей жизни. И относится к этому выбору стоит ответственно: опираться, прежде всего, на собственные желания и возможности, не бояться изменить привычный ход событий. А также человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции.
Спонтанность в этом деле не к месту.
ученица 10 «А» класса Азизова Эльза
ВЫПУСК ПОДГОТОВИЛИ: Редактор – Марценюк О. С.
Корреспонденты – Муслюмова Р., Спиридонова К., Гильманова С., Захарова Л., Зайниева М., Толуева Д..
Фотокорреспонденты – Сермус А..