III. Этап изучения нового материала.




Экономика – 11 класс.

Урок №

Конспект

Тема: Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Эластичность предложения и её влияние на рыночную ситуацию

Тип урока – изучение нового материала

Форма: практикум

Цели:

Обучающие:

· формирование понятий «предложение», «эластичность предложения»;

· выявление факторов, влияющих на формирование предложения;

· выявление сущности закона предложения;

· выявление взаимосвязи предложения и спроса.

Развивающие:

· совершенствование умений работать с источником информации (графики, текст учебника, статьи журнала «Преподавание экономики в школе»);

· совершенствование умений анализировать информацию, обобщать ее, сравнивать, логически размышлять, делать выводы

· совершенствование групповой работы.

Воспитательные:

· воспитание культуры и толерантности

Понятия:

Ø предложение;

Ø величина предложения;

Ø закон предложения;

Ø неценовые факторы предложения;

Ø эластичность предложения.

Прогнозируемый результат:

- учащиеся знают понятия: предложение, величина предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения;

учащиеся выявляют факторы и сущность закона предложения, взаимосвязь спроса и предложения.

Ход урока

I- оргмомент

- Тест с целью проверки домашнего задания

Какую зависимость отражает закон спроса?

а) прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;

б) обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;

в) прямую зависимость цены от качества данного товара;

г) обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.

2. Спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют…

а) продавцы;

б) покупатели;

в) производители;

г) государственные органы.

3. После повышения цены на виноград значительно возросла цена на виноградный сок. Данное событие, скорее всего, будет способствовать….

а) сдвигу кривой спроса на яблочный сок вправо;

б) сдвигу кривой спроса на яблочный сок влево;

в) сдвигу кривой предложения яблочного сока вправо;

г) сдвигу кривой предложения яблочного сока влево.

В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?

а) В результате повышения цен на авиабилеты спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос;

б) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на услуги Аэрофлота резко упал;

в) В зимнее время года спрос на меховые изделия больше, чем летом;

г) Рекламная компания фирмы «Дюпон» способствовала росту спроса на ее продукцию.

5. Понятие «спрос» для экономиста – это…

а) количество товара, которое производители предлагают для продажи по соответствующим ценам;

б) количество товара, которое потребители хотят иметь;

в) зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы купить, и ценой данного товара;

г) количество товара, на приобретение которого у покупателей достаточно денег.

Какое из перечисленных событий отразится на величине потребительских расходов не так, как остальные?

а) снижение доходов потребителей;

б) снижение уровня подоходных налогов;

в) ожидание скорого роста цен;

г) увеличение размеров государственных социальных выплат населению.

7. Если эффект дохода положительный, а эффект замещения отрицательный, то, скорее всего, речь идет….

а) о нормальных товарах;

б) о дополняющих товарах;

в) о низших товарах;

г) о товарах-заменителях.

В газете «Вечерняя Москва» опубликована заметка под заголовком «Стихия уничтожила урожай сахарной свеклы», в которой высказывается предположение о предстоящем росте цен на сахар. Как, вероятнее всего, повлияет данное событие на спрос на сахар в текущий период?

а) кривая спроса на сахар сдвинется вправо;

б) кривая спроса на сахар сдвинется влево;

в) кривая спроса может сдвинуться как вправо, так и влево;

г) кривая спроса на сахар не изменится.

II. Мотивация

- В процессе увеличения цен на нефть на мировом рынке растет и цена на такой товар, как бензин. Как это отражается на рядовых гражданах нашей страны, даже если они не имеют собственного транспортного средства?

= высказывания =

значит, не только спрос влияет на формирование цен на рынке. А еще и = предложение =

а зачем нам необходимо знать о том, какие факторы влияют на формирование предложения?

= как потребители мы………………………………………………………………………….

Как производители…………………………………………………………………………. =

Наша задача сегодня на уроке разобраться в том, что такое предложение и какие факторы влияют на его формирование.

III. Этап изучения нового материала.

При изучении нового материала по этой теме целесообразнее предложить учащимся самостоятельно изучить часть материала, так как по содержанию он аналогичен предыдущей теме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: