Оформление письменных работ по русскому языку.




 

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

 

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

 

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

 

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

 

В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.

 

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

 

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 

Например: Классная работа.

 

Домашняя работа.

 

Работа над ошибками.

 

Диктант.

Осень.

 

Число перед домашней и классной работой пишется посередине.

 

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса только в домашней работе.

 

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 

1- вариант.

III - в.(запись римскими цифрами)

 

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

 

Образец: Упражнение 234.

 

Упр.234.

 

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

 

Например: Ветер

 

восток

 

песок

 

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

 

Например: Ветер, восток, песок.

 

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

 

Сокращается слово только на согласные:

 

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,гласный-гл.,твердый-тв.,

 

существительное- сущ.

 

прилагательное- прил.

 

глагол-гл.

 

предлог- пр.

 

союз-с.

 

мужской род- м.р.

 

женский род- ж.р.

 

средний род- ср.р.

 

Прошедшее время- прош.вр.

 

Настоящее время- наст.вр.

 

Будущее время- буд.вр.

 

Единственное число- ед.ч.

 

Множественное число- мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами можно выполнять ручкой, а также простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

 

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

 

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

 

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

 

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

 

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку – со 2 четверти 3 класса.

 

У учителей начальных классов много различных приемов организации «Минуток чистописания».Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

 

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

 

3-4 класс- 3 строки, 2 раза в неделю.

 

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке («Твою тетрадь приятно проверять!», «Пишу красиво и грамотно», «Чистюля», «Пишу на «5», «Молодец»), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оценка за ведение тетради по русскому языку выставляется один раз в месяц всем учащимся.

В тетради для контрольных работ выполняются:

- контрольные диктанты;

- контрольные словарные диктанты;

- работа над ошибками.

 

В тетради для работ по развитию речи выполняются:

- обучающие изложения;

- обучающие сочинения;

- развитие речи.

 

Творческая работа (развитие речи):

- пишется 1 раз в 10-15 дней (проводить в соответствиями УМК);

- сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: