ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
«Центр -> Провинция»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о Конкурсе исследовательских видео-проектов «Центр -> Провинция» (далее - Конкурс) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников конкурса, сроки и этапы проведения конкурса.
1.2 Организатором Конкурса является ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Калужский филиал в рамках реализации ФП «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»..
1.3 Конкурс является открытым.
1.4 Допускается участие не студенческих команд
2. Цели и задачи конкурса
Цель: комплексное исследование социально-экономической среды малого города.
Задачи:
1. Ознакомление с территорией (общая информация).
a. Сбор общей информации. Предполагает анализ сетевых ресурсов муниципального образования, выезд на место, беседы с местной администрацией.
2. Определение социально-культурной и природно-архитектурной идентичности территории
a. На основе полученной информации в п.1. определяется уникальность территории, особенности исторического развития, культуры, природных зон, присутствие архитектурных памятников.
3. Определение точек роста (внутренние ресурсы)
a. На основе информации об идентичности определить внутренние ресурсы развития территории. С этой целью необходимо провести интервьюирование ключевых игроков МО (администрация, представители бизнеса, активные граждане и т.п.). Возможно, провести социологический опрос (интервьюирование) населения: видение развития и границы участия в развитии МО. Интервьюирование проводится с активными представителями общественного мнения и администрации.
4. Определение точек инвестиционной привлекательности
a. На основе анализа внутренних ресурсов, определения точек роста и активности населения (предложения от населения, готовность к участию в проектах разного уровня) определяются направления возможных инвестиций в развитие МО и определяется привлекательность для потенциальных инвесторов: готовность и открытость администрации (в каких вопросах могут оказать поддержку), инфраструктура, льготы, активность населения и т.п. Также возможно на этом этапе подключение внешних игроков, например, агентства по развитию бизнеса.
Решение данных задач позволит не только определить возможности малого города для становления в качестве нового центра, но и предупредить возможные конфликты между сложившимся социально-экономическим укладом и новой социальной волной, создаваемой жителями мегаполисов, привносящих иные ценности и создающих социальную напряженность.
Проведение Конкурса, который, свою очередь состоит из трех этапов: образовательный: ознакомление с маркетингом территорий, социологией общественного мнения, основами анализа информации; практический, который предполагает работу «в поле» и студии; и, собственно, конкурсный – фестиваль видео-проектов, позволит решить образовательные задачи в отношении студентов, так как погружает в реальное маркетинговое исследование, результатами которого выступают не только полученные навыки, но и заготовки программ развития территорий, рекламные ролики муниципалитетов, социологические исследования среды, воплощенные в привлекательной форме мини-фильмов. Создаваемый студентами продукт представляет собой результат маркетингового и социально-экономического исследования в форме видео-ролика. Активное тиражирование данного ролика в среде жителей «новой волны» позволит помочь им социализироваться в условиях нового места жительства и снять социальную напряженность.
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе видеороликов могут принять участие студенты всех
специальностей и направлений подготовки филиалов Президентской Академии в составе сформированной для участия команды, а также приглашенные команды.
3.2. Требования к видеоролику:
• Формат видео: DVD, MPEG4.
• Минимальное разрешение видеоролика - 720x480 (12:8 см).
• Продолжительность видеоролика - до 10 минут.
• Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с именем автора (номер группы, название института, факультета, название видеоролика, с общей длительностью видеоролика).
• Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника.
• Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
•В ролике могут использоваться фотографии.
Ролик снимается в соответствии с требованиями к сценарию (см. приложение 1)
Для съемок возможно привлечение профессионалов.
4. Требования к предоставляемым материалам в рамках Конкурса видеороликов
4.1 Видеоролики оцениваются экспертной комиссией по следующим критериям:
1. Концепция (идея):
- творческий подход к созданию конкурсной работы;
- оригинальность представления информации и оформления материалов.
2. Содержание (обязательное информационное наполнение):
- соответствие тематике конкурса;
- выдержанность сюжетной линии (сценарий);
- информационная насыщенность;
3. Форма (дизайн):
- композиционное решение;
- эстетичность;
- оправданность применения различных эффектов.
4. Доступность:
- достоверность и ценность представленной информации;
- удобство для использования ее в других документах.
5. Уровень технического исполнения:
- профессионализм использования инструментария;
- использование новых ИТ (монтаж, обработка с использованием графических пакетов, наложение звука и т.п.).
5. Авторские права
5.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников.
5.2. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.
5.3. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
5.4. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
5.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования конкурсных материалов.
6. Этапы конкурса, сроки и порядок участия
Апрель 2021 – установочные семинары, определение команд, определение территорий
Апрель 2021 – написание сценария роликов с определением исследовательских направлений и дат выездов в города
Май 2021 – съемка на местах, проведение полевых социологических исследований
Июнь 2021 – работа с материалом, сведение роликов, подготовка к фестивалю.
Июнь 2021 – проведение онлайн-фестиваля видеороликов «Центр -> Провинция», награждение победителей
7. Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса производится из средств, полученных от приносящей доход деятельности, оставшихся после налогообложения
8. Жюри Конкурса
В состав жюри конкурса входят представители преподаватели, филиала, Студенческого совета филиала, сотрудники Центра молодежной политики и связей с общественностью.
9. Подведение итогов
Подведение итогов осуществляется в рамках онлайн Фестиваля видеороликов 12 июня 2021 г.
Приложение 1
Логика построения и содержание ролика
1. Ознакомление с территорией (общая информация).
a. Сбор общей информации. Предполагает анализ сетевых ресурсов муниципального образования, выезд на место, беседы с местной администрацией.
2. Социально-культурная и природно-архитектурная идентичность территории
a. На основе полученной информации в п.1. определяется уникальность территории особенности исторического развития, культуры, природных зон, присутствие архитектурных памятников.
3. Точки роста (внутренние ресурсы)
a. На основе информации об идентичности определить внутренние ресурсы развития территории. С этой целью необходимо провести интервьюирование ключевых игроков МО (администрация, представители бизнеса, активные граждане и т.п.). Возможно, провести социологический опрос (интервьюирование) населения: видение развития и границы участия в развитии МО. Интервьюирование проводится с активными представителями общественного мнения и администрации.
4. Точки инвестиционной привлекательности
a. На основе анализа внутренних ресурсов, определения точек роста и активности населения (предложения от населения, готовность к участию в проектах разного уровня) определяются направления возможных инвестиций в развитие МО и определяется привлекательность для потенциальных инвесторов: готовность и открытость администрации (в каких вопросах могут оказать поддержку), инфраструктура, льготы, активность населения и т.п. Так же возможно на этом этапе подключение внешних игроков, например, агентства по развитию бизнеса.
5. Предложения по развитию.
a. Резюмирование.
· Данный контент «упаковывается» в видеоролик длительностью 10 минут.
· Видеоролик может включать любой видеоряд, но в нем должны быть четко отражены все 5 пунктов и сохранена их логика.
· Подготовительная работа ведется в Академии (сбор информации, подготовка анкет, анализ данных и т.п.)
· За каждой командой закрепляется курирующий преподаватель, осуществляющий общую консультативную помощь.
· За согласование выездов отвечает заместитель директора по развитию Хропов Е.С.
Выезды.
· За время работы над роликом команда может выезжать на место два раза.
· Подготовительная работа проводится дистанционно. Предварительно готовятся все материалы, необходимые для работы в «поле»: анкеты, вопросы для интервью и т.п. Проводятся все согласования необходимых встреч. Намечаются места съемок.
· Интервью проводятся в режиме «пресс-подхода».
· Съемка и монтаж осуществляется профессиональными журналистами/операторами.
· Презентация роликов проводится в мае в рамках онлайн фестиваля