Не любить свою профессию.




Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!


Детский сад это то место,

Где нельзя быть равнодушными,

Работать по часам,

Иметь черствое сердце

и

не любить свою профессию.


Размышления о молодых педагогах.

 

1. Молодые педагоги – это та сила, на которую должны опираться. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров. Педагогическая деятельность по своему характеру творческая. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и образования. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки.

Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, воспитатель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.

Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще

 

2. - А вообще легко ли быть молодым? Молодость - это всегда самое прекрасное время нашей жизни, когда все по плечу, всего хочется, все интересно, и кажется, что можешь свернуть горы. В современной системе образованияперед молодым педагогом встает множество новых задач. Молодой педагог сталкивается с большим количеством проблем, эффективное решение каждой из которых может стать его маленькой победой. Молодому педагогу легче не только внедрять инновации, но и разрабатывать их самому. Новые образовательные стандарты ориентируются не столько на количество полученных знаний, сколько на качество сформированных умений и навыков и возможности применять их в жизни, совершенно иную дидактическую логику получают устоявшиеся в образовательном процессе инструменты. ИКТ-компетентность молодых педагогов сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Многие старшие коллеги спрашивают у них совета и просят помочь в использовании информационных ресурсов на своих занятиях. Общение в блогах, на форумах, в социальных сетях позволяет молодым учителям активно включать эти формы коммуникации в педагогическое пространство. У молодого педагога нет зашоренности прежними программами и стандартами, нет мешающих работе стереотипов, он хочет и может работать в новых образовательных условиях, используя весь потенциал современных методик, которыми он или уже овладел в институте, или просто перенимает у более опытных и продвинутых в этом отношении коллег. Он не забыл, как учиться, он понимает необходимость компенсировать отсутствие педагогического опыта применением передовых образовательных технологий.

 

3. Да, мы живём не в сказке, потому-то и не всегда всё заканчивается как в сказке — добро побеждает зло, у всех пир горой, всем хорошо и уютно… Но профессия воспитателя не обычная, а… сказочная. Дети не терпят фальши, не умеют играть под фонограмму. С ними нужно быть откровенными, воспитатель должен суметь подобрать ключик к детским сердцам — потайным дверкам, за которыми спрятаны их самые сокровенные мысли и желания. И надо быть таким мастером-умельцем, чтобы суметь выточить не один ключик, а сотни тысяч. Надо уметь найти подход к каждому входящему в твою группу, прочувствовать его мысли, провести через себя его переживания. И не дай Бог хоть раз оступиться в этой «ювелирной» работе. Потеряв ниточку доверия один раз, ты не сможешь восстановить её никогда, как бы тебе этого ни хотелось. Для каждого педагога его воспитанники самые лучшие, самые умные, самые талантливые.

Пусть ничто не случается «по щучьему веленью», пусть иногда слезы на глазах от усталости, руки опускаются от бесконечности несделанного, но необходимо совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи.

 

4. И пусть педагогический опыт молодых педагогов еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому они готовы идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — воспитатель! Насколько сложно и ответственно развивать в своих воспитанниках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно.

Главное – воспитать ЛИЧНОСТЬ. Чтобы это произошло, педагог должен сам оставаться в душе ребёнком, общаться на равных, быть терпимым и справедливым, получать удовольствие от того, что он делает, и даже в самые трудные моменты своей жизни ни в коем случае не обидеть, не навредить ребёнку случайно сказанным словом или суровым взглядом.


Н.В.Беляева,

главный специалист

МУ «Управление образования

Администрации Катайского района»

Хомякова Анна Андреевна работает воспитателем в МКДОУ «Детский сад «Рябинка» с. Ильинское, Стаж работы в должности воспитателя – 1год.

Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с воспитанниками, родителями и коллегами.

Анна Андреевна широко использует в работе с воспитанниками инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно- образовательный процесс.

В феврале 2017г. провела открытый показ образовательной деятельности по рисованию вгруппе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста от 2 до 3 лет для воспитателей МКДОУ на тему: «Кружатся снежинки».

Анна Андреевна большое внимание уделяет самообразованию. Её опыт работы «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет» был представлен в 2016 году в форме мастер-класса «Безграничное творчество» для педагогов детского сада. В 2017 г. принимала участие в районных педагогических чтениях «Растим патриотов».

Хомякова А.А. является членом творческой группы детского сада.Принимает активное участие в работе районного клуба молодых семей Катайского района «Семейная радуга», а также в концертной деятельности хора клуба молодых семей.

Педагог строит отношения с коллегами на принципах взаимоуважения, сотрудничества. Она пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, педагогов детского сада.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: