Непосредственная оразовательная деятельность




«Тайны моря»

Задачи:

Расширить и систематизировать знания о морских обитателях,их роли в очистке воды;

Формировать у детей способности выделять признаки сходства и различия между рыбами,путем сравнения,подвести детей к выводу,что у всех рыб есть общие признаки;

Закрепить умения различать по внешнему виду и называть морских обитателей;

Развивать эмоционально-положительное отношение к живой природе, интерес к исследовательской деятельности, связную речь, умение правильно строить предложения и составлять небольшие описательные рассказы

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать экологическую культуру, навыки правильного поведения в природе

Оборудование и материалы: разрезные картинки,глобус, экран, мультимедийная установка, картинки,кисточки и губка на каждого ребенка,бумага,краска

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Почему вам это нравится?

Воспитатель: А что с собой берут путешественники, когда отправляются в дальнюю незнакомую дорогу?

Дети: компас,карту.

Воспитатель: Правильно.Это их помощники, они им помогают в пути. Посмотрите,у меня в руках помощник- глобус. если его сильно раскрутить, то какого он становится цвета?

Дети:голубого

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубая краска на глобусе обозначает воду.

Воспитатель: Да ребята, это все моря и океаны, реки и озера. Но посмотрите, ребята, с морями и океанами случилась беда. Они в опасности,потому что сильно загрязнены.(слайд 1 море с мусором)

Воспитатель: Откуда в морях и океанах мусор?

Дети:ответы

Воспитатель: А что может случится с морями и океанами,если вода будет грязной?Что нужно делать,чтобы вода стала чище?

Дети: не загрязнять, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор с пляжа

Выоспитатель: А как люди очищают воду?

Дети: береговые очистные сооружения,плавучие суда со специальным оборудованием для сборки мусора.

Воспитатель: А как вы думаете, морские обитатели, которые живут в морях и океанах, могут очищать воду?

Дети: ответы

Воспитатель: Чтобы узнать, кто (еще) из морских обитателей очищает воду, необходимо погрузиться в морские глубины. Ребята, я приглашаю вас отправится в морское путешествие.

А на чем мы сможем опуститься на морское дно?

Дети: с помощью подводной лодки.

Воспитатель: Верно, ребята. А я хочу предложить вам исследовать морские глубины с помощью специального подводного исследовательского корабля. Посмотрите на экран слайд 2 батискаф). Этот корабль называется батискаф.Состоит он из стального корпуса,в котором находится шар. В этом шаре и размещаются экипаж, аппаратура с помощью которой батискафом можно управлять, ультразвуковой телефон, телевизионная камера и научно-исследовательские приборы. Снаружи устанавливаются электрические двигатели и светильники. Устройства для взятия грунта со дна,фотоаппаратура. Он поможет нам разгадать многие неизведанные тайны морей. Ну что готовы отправится в путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда занимайте места в батискафе и начинаем погружение.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг.

Дети: ответы

Воспитатель: Взгляните на экран. Каких морских обитателей вы видите? (слайд с морскими обитателями) Как вы думаете, как они помогают чистить морское дно?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кораллы. Они выделяют вещества, убивающие вредные микробы. Теперь посмотрите на моллюсков Через их ротовое отверстие, состоящее из двух трубочек всасывается морская вода с загрязненными частицами, которые оседают в специальном аппарате моллюска, а через другой очищенная морская вода поступает обратно в море. Все съедобные частицы частицы усваиваются, а непереваренные крупными комочками выбрасываются наружу. А вот морские губки. Они тоже помогают очищать морское дно

Опыт Чтобы узнать, как это происходит, давайте проведем опыт. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Давайте возьмем кисточку,обмакнем в краску и полностью закрасим наш лист.Теперь каждый возьмите губку и промокните свой лист. Просмотрите,что вы видите?

Дети: Губка полностью впитала воду и лист стал чистым.

Воспитатель: Таким же образом и морские губки пропускают внутрь себя воду и задерживают находящиеся в ней вредные частицы.

Крабы тоже чистят дно от отбросов, больных и мертвых животных. За это их называют «мусорщиками» морского дна. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Они своими клешнями захватывают мусор,осколки стекла,пустые раковины и кладут себе на спину.Это им помогает во время сражения с другим крабом или нападения хищника он подставляет свою спину. и, пока враг возится с захваченным мусором а то и просто с куском стекла, краб быстро убегает.

Игра «Краб» Сейчас давайте немного поиграем. Представьте,что вы- крабы. Расставьте пальцы в стороны. Это будут клешни краба.А теперь садитесь на корточки. и по сигналу «ночь» вы должны отправляться на охоту за пищей, которую вы клешнями будете складывать себе на спину.Двигаться вы будете сидя на корточках. А по сигналу «день» будете спешить в укрытие – прятаться среди камней. Роль камней исполнит мебель нашей групповой комнаты. Только не нужно залазить под столы и шкафы, достаточно подойти к ним и прикоснуться рукой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: