III. Практические задания




Введение в педагогическую деятельность

по ОП.01Педагогика

методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Одобрено ПЦК психолого-педагогических дисциплин __________ 2015 г. Протокол №__ Заведующая ПЦК__________ В.А. Дымченко  
   

 

 

Составитель: Томашевская О.А., преподаватель,

высшая квалификационная категория КГБОУ СПО «Енисейский педагогический коллеж»

Рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы (как аудиторной, так и внеаудиторной), и проверки текущих знаний студентов, изучающих по ОП.01Педагогика по разделу теме «Введение в педагогическую деятельность». В данном издании указаны темы и планы семинарских занятий, практические задания в виде рабочей тетради, список рекомендуемой литературы. Рекомендации предназначены для студентов, обучающихся на специальностях: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета

__ _________ 20___ г Протокол №__

Председатель методического совета О.К.Желонкина

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
   
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
     
ЛИТЕРАТУРА    
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся составлены в виде рабочей тетради. Они помогут Вам в овладении курса «Введение в педагогическую деятельность». Этот курс направлен на освоение студентами психолого-педагогических знаний, необходимых для преподавательской деятельности, развитие гуманистического мировоззрения, формирование потребности в личностном развитии.

В рекомендациях предусмотрена система дидактических заданий, активизирующих и организующих самоподготовку студентов, формирующих умения сравнивать, проводить классификацию, анализировать и делать обобщения, сопоставлять процессы и объекты. Предполагается выполнение заданий как во время аудиторных занятий, так и для внеаудиторной самостоятельной работы. Задания выполняются в индивидуальном режиме.

Задания практической работы имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их использовать.

Инструкция для студентов:

Изучите теоретические аспекты вопроса. Выполните задания для самостоятельной работы. Оформите результаты работы в соответствии с указанными требованиями. Работу необходимо оформить документом в формате Microsoft Office (одним документом). Файл с документом подписать «Самостоятельная работа по педагогике. Студента специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, группы 146 (246 А) Иванова А.» Сдайте на проверку преподавателю в установленный срок.

 

Надеюсь, интересно будет выполнить задания различных типов и уровней сложности, и тетрадь станет Вашим помощником.

Желаю успеха!

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ С ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Практическое занятие № 1

Тема: Педагогическая деятельность

Новые термины

Педагогическая деятельность; субъект педагогической деятельности; объект педагогической деятельности; участники педагогического процесса; структура педагогической деятельности; конструктивный компонент педагогической деятельности; организаторский компонент педагогической деятельности; коммуникативный компонент педагогической деятельности; педагогическое общение; педагогическое руководство; стиль педагогического руководства.

Цель: Усвоить теоретические положения темы. Формирование Я-концепции будущего учителя

I. Подготовка к занятию

1. Изучить литературу и подготовиться к обсуждению предлагаемых вопросов.

2. Выполнить практическое задание

II. Вопросы для обсуждения

1. Характеристика педагогической профессии.

2. Сущность педагогической деятельности.

3. Компоненты педагогической деятельности.

4. Мотивы педагогической деятельности.

III. Практические задания

Задание № 1.

Составить схему, отражающую сущность и особенности педагогической деятельности.

 

Задание № 2

Вам даны параллельно два текста о сущности педагогической деятельности. Опираясь на данную информацию, сформулируйте собственное понимание сущности педагогической деятельности.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе В.А. Сластенин Педагогическая деятельность – особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. В.Г. Крысько

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3

Исходя из выбранного (предложенного) варианта, определите специфику педагогической деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4

Кто, по Вашему мнению, осуществляет педагогическую деятельность

 
 

 


 

 
 


.

 

Задание № 5

Попробуйте раскрыть сущность видов педагогической деятельности.

Виды педагогической деятельности:

Преподавательская

Воспитательная

Самообразовательная

Управленческая

Научно-исследовательская

Внешкольная

Методическая

Организаторская

Задание № 6

Используя данные ключевые фразы, составьте текст по теме «Виды педагогической деятельности».

Фразы: работа, место жительства, передовой педагогический опыт, учебный процесс, воспитание, развитие, учащиеся, руководство, образовательное учреждение, самообразование, научное исследование.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Напишите эссе на одну из предложенных далее тем. Эссе может быть прочитано и обсуждено на этом занятии или сдано позже в электронном варианте. Внимание, уникальность текста не ниже 90% *.

Приступая к работе над эссе, вы можете ознакомиться с примерами студенческих размышлений о будущей профессии.

Темы для эссе

Почему я выбрал(а) профессию учителя.

Моя первая учительница.

Портрет учителя.

Как я готовил(а) себя к выбору профессии.

Я и профессия учителя.

Мой идеал учителя.

Учитель будущего.

Учителями славится Россия.

Каким учителем я буду?

Задание № 8

Что, на ваш взгляд, является результатом педагогической деятельности?

Выберите из предложенного списка: развитие обучающегося; личностное, интеллектуальное, совершенствование человека; становление человека как личности, становление обучающегося как субъекта учебной деятельности. Свой ответ обоснуйте.

Вопросы для подготовки сообщений и обсуждения на семинаре

 

1. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

2. Специфика педагогической деятельности.

3. Структура педагогической деятельности.

4. Преподавание и воспитательная работа как виды педагогической деятельности.

5. Профессиональная педагогическая деятельность.

6. Педагогическое общение.

7. Педагогическое руководство.

 

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. В чём заключается гуманистическая природа педагогической деятельности?

2. Что влияет на развитие педагогической деятельности?

3. В чём проявляется специфика педагогической деятельности?

4. Назовите и поясните основные структурные компоненты педагогической деятельности.

5. В чём состоят отличия преподавания и воспитательной работы в деятельности педагога?

6. Объясните разницу между непрофессиональной и профессиональной педагогической деятельностью.

7. Какие заблуждения существуют в понимании сущности педагогической профессии?

8. Объясните специфику педагогического общения, по сравнению с обычным общением.

9. Какие стадии выделяются в педагогическом общении, как они связаны между собой?

10. Почему для педагога необходимо управлять деятельностью воспитанников?

11. Объясните особенности авторитарного, попустительского и демократического стилей педагогического руководства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: