Проанализируйте один из конспектов занятий с детьми.




Анализ конспекта занятия по математике во 2-ой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растут? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно....(перепрыгнуть).

Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-то река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

Сюда мы поселим лошадей.

Физкультминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

Нарисуем? (да).

У каждого из вас лежит лист бумаги.

Что на нём нарисовано? (треугольник)

Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Анализ конспекта.

Вопросы для анализа конспекта занятия:

1) Имеют ли задачи обучения развивающий характер?

Нет, только обучающий. Между тем программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения

2) Каковы ожидаемые результаты их решения?

Закрепить понятия количества, размера, длины, геометрические фигуры, счет до трех.

3) Сколько частей в конспекте занятия, каковы их цели?

Три части: цель первой (основной) – обучение; цель второй (физкультминутка) - повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка; цель третьей (рефлексия) – закрепление пройденного (через рисунок).

Конспект отличается продуманностью выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.

4) Какие методы и приемы используются для реализации программного содержания?

Методы:

¾ словесные методы: рассказ, объяснение, беседа;

¾ наглядные методы: показ детям иллюстративных пособий;

¾ игровые методы: обыгрывание;

¾ практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: «Недорисованные картинки»;

¾ метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов;

¾ метод сравнения;

¾ метод вызывания адекватных эмоций;

¾ прием «узнавания» по описанию;

¾ прием визуального сравнения

5) Соответствуют ли методы и приемы программному содержанию и возрастным возможностям детей?

Методы и приемы соответствуют; содержание характеризуется полнотой, достоверностью, доступностью информации.

6) Обеспечивают ли методы и приёмы освоение ребёнком позиции субъекта деятельности на занятии, самостоятельность и творчество дошкольников?

Все дети задействованы, активны, заинтересованы; отмечается большая работоспособность детей.

7) Какие умения учебной деятельности развиваются у детей?

Умения определения количества (один - много), размера (большой – маленький), длины (широкий – узкий), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), считать до трёх.

8) Каковы возможности индивидуализации обучения на занятии?

Заключительный этап занятия дает возможности индивидуализации обучения, позволяет отслеживать, насколько дети усвоили пройденный материал.

9) Как связано обучение на занятии с повседневной детской деятельностью?

Математика встречается и используется в повседневной жизни детей, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому ребенку. Детям приходится в жизни считать (например, конфетки), они постоянно используют (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих размер, длину, форму.

Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.

 

 

Список источников

1. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. – М.: Феникс, 2014. – 420с.

2. Анализ образовательных ситуаций: сб. научн. ст. / под ред. А. М. Корбута и А. А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2016. – 260с.

3. Вариативнось форм организации дошкольного образования: методическое пособие / под ред. Е.И. Касаткиной. – Вологда: ИЦ ВИРО, 2016. – 188с.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 329с.

5. Деркунской В.А. Образовательный процесс в детском саду на основе примерной образовательной программы «Детство» в условиях введения ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2015. – 116с.

6. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 // Российская газета – Федеральный выпуск №6133, 19 июля 2013 г.

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ от 17 октября 2013 года № 1155 // Российская газета - Федеральный выпуск №6241, 25 ноября 2013 г.

8. Пахомова Н.А. Аудиовизуальные средства обучения в дошкольном образовательном учреждении // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. - № 9. – С. 118-121.

9. Радуга: программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / авт.-сост. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2018. - 111с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: