Внимание! В каждом вопросе возможно несколько верных ответов. В этом случае нужно обвести номера всех верных ответов.
1. Эмиссия акций производится:
а) корпорацией; б) коммадитным товариществом; с) семейным предприятием.
2. Понятие транзакционных издержек фирмы связано с:
а) технологической концепцией фирмы; б) контрактной концепцией фирмы;
с) стратегической концепцией фирмы.
3. Приоритетной целью фирмы, управляемой менеджерами, является:
а) максимизация текущей стоимости будущего потока выручки;
б) максимизация дохода на одного занятого;
в) максимизация темпов роста фирмы;
г) максимизация общей выручки фирмы;
д) максимизация полезности при выборе между прибылью и временем досуга;
е) максимизация выплат административно-управленческому персоналу.
4. Приоритетной целью фирмы, управляемой трудовым коллективом, является:
а) максимизация текущей стоимости будущего потока выручки;
б) максимизация дохода на одного занятого;
в) максимизация темпов роста фирмы;
г) максимизация общей выручки фирмы;
д) максимизация полезности при выборе между прибылью и временем досуга;
е) максимизация выплат административно-управленческому персоналу.
5. Приоритетной целью фирмы, управляемой собственником, является:
а) максимизация текущей стоимости будущего потока выручки;
б) максимизация дохода на одного занятого;
в) максимизация темпов роста фирмы;
г) максимизация общей выручки фирмы;
д) максимизация полезности при выборе между прибылью и временем досуга;
е) максимизация выплат административно-управленческому персоналу.
6. Метод матричного анализа БКГ (Бостонской консалтинговой группы) позволяет оценить позиции конкурирующих фирм по показателям:
а) уровень издержек фирмы относительно среднеотраслевого;
б) соотношение «темп роста отрасли – доля рынка фирмы»;
в) уровень прибыльности относительно конкурентов.
7. SWOT-анализ включает в себя:
а) выявление сильных и слабых сторон фирмы;
б) определение возможностей и угроз внешней среды;
в) определение взаимозависимости факторов внутренней и внешней среды;
г) оценка значимости факторов и их влияния на формирование стратегии фирмы.
8. В конкурентной борьбе фирмы за ограниченный объем платежеспособного спроса взаимодействуют силы конкуренции:
а) действия фирм – соперников отрасли;
б) угроза со стороны замещающих товаров;
в) угроза появления потенциальных конкурентов;
г) экономическая сила поставщиков;
д) экономическая сила потребителей.
9. К конкурентным стратегиям фирмы относятся:
а) рост объемов выпуска продукта;
б) абсолютное лидерство в издержках;
в) дифференциация предлагаемого фирмой продукта.
10. Бизнес-план предприятия представляет собой описание:
а) действующего бизнес-процесса предприятия;
б) будущего состояния основных сторон деятельности и развития предприятия;
в) состава кадров предприятия.
11. Вертикальная интеграция фирмы – это:
а) сближение стратегических интересов предприятий, оперирующих на одном и том же сегменте рынка;
б) слияние с предприятием, не оперирующем в том же сегменте рынка и не принадлежащем к цепочке последовательной обработки продукции;
в) сближение стратегических интересов предприятий, составляющих цепочку последовательной обработки продукции;
12. Диверсификация производства – это расширение:
а) перечня организаций, кредитующих данное предприятие;
б) состава поставщиков предприятия;
в) состава потребителей;
г) номенклатуры производимой продукции.
13. Трансакционные издержки предприятия – это затраты на:
а) осуществление производственного процесса преобразования ресурсов в продукцию;
б) создание нового производства;
в) подготовку, реализацию контроля исполнения сделки.
14. Реинвестиция – это:
а) комплекс мероприятий, требующих использования капитальных ресурсов;
б) процесс или результат инвестирования средств, полученных в виде дохода от произведенных инвестиций;
в) процесс воспроизводства ресурсов предприятия.
15. В обществе с ограниченной ответственностью:
а) участники несут ответственность по обязательствам общества своим имуществом;
б) участники не отвечают по обязательствам общества своим имуществом;
в) участники делятся на две группы, в первой они несут ответственность, а во второй не несут ответственность по обязательствам общества своим имуществом;
16. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
а) сегментирует рынок;
б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
в) монополизирует рынок;
г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
17. Трансакционными не являются затраты фирмы на:
а) нахождение торговых партнеров;
б) обеспечение прав собственности;
в) хранение товаров.
18. Социальная ответственность фирмы предполагает:
а) своевременную уплату налогов;
б) участие в благотворительных программах;
в) своевременные расчеты с кредиторами;
г) создание условий для профессионального роста сотрудников;
д) создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.
19. Отсутствие входных и выходных барьеров на товарном рынке – это признак:
а) монополии;
б) совершенной конкуренции;
в) олигополии.
20. Факторами, определяющими преимущество фирмы по затратам являются:
а) обладание патентованной технологией производства;
б) выгодные источники сырья;
в) благоприятное расположение;
г) государственные субсидии;
д) накопление опыта производства.
21. Активное поведение фирмы в противоположность пассивному подразумевает:
а) увеличение объема производства на имеющихся мощностях;
б) вложение средств в рекламу продукции с целью повышения спроса на нее;
в) создание новых производственных фондов.