НО в части указанных заданий произошли изменения.




ГИА- 2022. Изменения в КИМ по предмету история

 

Здравствуйте уважаемые коллеги тема моего выступления ГИА- 2022. Изменения в КИМ по истории в 2022 году».

И остановимся на самых важных моментах:

1. Основные документы по предмету, это сайт ФИПИ, где мы с вами познакомимся с кодификатором, спецификациями КИМ

2. Обозначим об изменениях произошедших прежде всего в проекте демо-версии Единого государственного экзамена по истории 2022 года.

Почему произошли определённые изменения в проекте демоверсия, это связано как понимаете с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования на ФГОС.

На данном слайде (слайд 2) вы видите выдержку из федерального закона об образовании в Российской Федерации ст. 59 п.4, где указывается «Государственная итоговая аттестация проводиться … в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта ».

До 2021 г. включительно роль Стандарта выполнял Федеральный компонент государственных стандартов (полного общего образования (ФК ГОС).

В 2022 г. произошло завершение перехода на ФГОС СОО, соответственно произошли изменения в государственной итоговой аттестации.

Об этих изменениях мы и будем с вами сегодня говорить.

Прежде чем говорить об изменениях, расскажу о предыстории изменений представителями ФИПИ, проведено общественно-педагогическое обсуждение заданий, включённых в перспективную модель ЕГЭ по истории. Отзывы и предложения по доработке заданий поступили из 69 субъектов РФ. Часть заданий из перспективной модели были доработаны по результатам обсуждения.

Были проведены 2 этапа апробации (декабрь 2020 г. и май 2021г.). На первом этапе (участвовало 2600 человек), были апробированы задания из перспективной модели, на втором (участвовало 2250 человек) – доработанные задания из перспективной модели и новые задания, которые не вошли в перспективную модель. По результатам апробации задания были доработаны.

По результатам общественно-педагогического обсуждения и апробации новые задания разделены на три группы: 1) включены в проект экзаменационной модели 2022г. 2) дорабатываются и могут быть включены в экзаменационные работы в 2023 г. 3) признаны непригодными для использования в экзаменационной работе.

Что же представляют собой экзаменационные модели по истории, общая информация содержится на следующем слайде (слайд 3).

Усилена составляющая экзаменационной работы, которая связана с проверкой сформированности умений.

НО. Прослеживается преемственность новой экзаменационной модели со старой моделью:

- единство проверяемого на экзамене содержания курса истории, которое, как и прежде, ориентировано на требования историко-культурного стандарта;

- перечень умений, проверяемых в соответствии с новой экзаменационной моделью, в определенной мере совпадает с перечнем умений, проверяемых старой моделью ЕГЭ.

Эти умения немного расширены, детализированы, но всё равно перечень умений совпадает, и Вы в этом сейчас убедитесь.

На следующем слайде (слайд 4) вы видите какие задания сохранены в новой модели, слайд тоже по преемственности.

Часть заданий, представленных в старой модели ЕГЭ, сохранены, изменена старая нумерация, в новой модели КИМ имеют новые номера:

- задание на установление соответствия, проверяющие знание хронологии (1 по нумерации в проекте демоверсии ЕГЭ 2022 г.);

- задание на установление хронологической последовательности с обязательным включением материала по всеобщей истории (2) (был 1);

- задание на знание исторических фактов (3);

- задание на знание исторических личностей (5);

- задание на знание фактов истории культуры (7);

- задание на работу с информацией, представленной в форме таблицы (4);

- задания на работу с письменным историческим источником с кратким ответом (6) (был 12) и с развернутым ответом (12, 13); (был 20 и 21)

- часть заданий на работу с исторической картой (8, 9 и 11).

НО в части указанных заданий произошли изменения.

На данные изменения мы сейчас и обратим внимание (слайд 5).

В заданиях 6 и 11, которые предполагают выбор нескольких элементов из списка, исключено указание количества верных элементов, представленных в списке. Напомню задание 6, это работа с исторических источником, это задание, которое ранее стояло на 12 позиции. И задание 11, задание которое было на позиции 16. Задание на множественный выбор, задание к карте. Нам важно обратить внимание, что к инструкции выполнения задания не указано сколько позиций из шести представленных надо выбрать, помните раньше было указано, необходимо выбрать три позиции, теперь нет т соответственно поля для ответа изменилось.

Почему произошли изменения, прежде всего, чтобы исключить угадывание, борьбы с которым у разработчиков ЕГЭ идёт несколько лет.

Следующее изменение (слайд 6).

Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (4) исключен материал по всеобщей истории и добавлен материал по истории России, связанный с важнейшими событиями, произошедшими в регионах России или за ее пределами (например, речь может идти о подписании за пределами России важных для нашей страны международных договоров).

Такая форма таблицы будет сохранена, т.е. колонки которые вы видите будут всегда, а содержание будет изменятся. Вместо материала из всеобщей истории, будет добавлен материал из истории регионов нашей страны. На эти моменты коллеги нам необходимо обратить внимание. Какие же факты будут включены в этот раздел, разработчики уверяют, что это будет материал из учебников федерального перечня, надеемся мелких фактов тут не будет.

Из работы исключены ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями (слайд 7):

- задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);

- задание на знание фактов, предполагавшее множественный выбор (7);

- задание-задача (23).

Исключение указанных заданий позволит разгрузить работу, создать возможности для включения в экзамен заданий, нацеленных не только на проверку знаний, но и важных умений.

Исключено задание 25 по нумерации 2021 года (историческое сочинение). Причина состоит в подмене изучения курса истории при подготовке к выполнению данного задания заучиванием готовых текстов.

Работа 2022 г. Состоит из 19 заданий (11 – с кратким ответом; 8 – с развернутым ответом). Максимальный первичный балл за работу – 38.

Общее время выполнения работы – 180 минут.

Обновлённые задания, именно обновлённые, а не новые, они проверяют те же умения, которые в работе уже проверялись, например, работа с исторической картой, проверка умения лишь расширены, и здесь мы можем говорить о преемственности с ОГЭ (слайд 8).

Задание 10. Задание на роботу с картой, при выполнении которого не обходимо соотнести информацию которая представлена виде текста с информацией которая представлена на исторической карте/схеме. Выполнение этого задания требуются навыки функциональной грамотности, а если точнее, то читательской грамотности. Предлагаю Вам про решать это задание. Данное задание может включать в себя материал, который не содержится в школьных учебниках.

Слайд 9.

Задания 14 и 15 (по нумерации 2022 г.) на работу с изображениями с развёрнутым ответом введены в работу вместо заданий на работу с изображениями с кратким ответом (18 и 19 по нумерации 2021 г.). Часть умений, которые требовались от экзаменуемых при выполнении прежних заданий, необходимы и при выполнении обновленных заданий. Обновленные задания требуют от выпускника определения отдельных характеристик изображений на основе их анализа, объяснения своего ответа, а также использования контекстных знаний.

Слайд 10.

Слайд 11.

Задание 16. Задание нацелено на проверку фактов Великой Отечественной войны, в прошлых моделях КИМ это были задания 8. Сейчас в задании обновлённого типа, построено для экзаменуемого с разварным ответом, предполагает анализ двух исторических источников и предполагает извлечение информации представленных в данном виде.

Слайд 12.

Задание № 17. Задание нацелено на проверку умения устанавливать причинно-следственных связей. По старой модели, это задание 23. В данном задании нужно устанавливать, только, причинно-следственные связи. Задание сохранено в виду исключения исторического сочинения в которое по критерии необходимо было привести 2-3 причинно-следственных связей.

Мы свами понимаем, что подобное задание необходимо для людей, которые стремятся продолжить образование, связанное с историей (поскольку формирует историческое мышление). Обратите внимание, необходимо указать 3 причинно-следственные связи, которые должны быть разными (положительны, отрицательные, и последствия для разных сфер общественной жизни).

Дальше задание 18 (слайд 13).

Задание на проверку знания терминов и понятий и умения данные понятия использовать, данное задание вместо задания части 1, это задания 3 и 4. Обновлённое задание требует самостоятельного формулирования. И факты, которые конкретизирует данное понятие. Обратите внимание на последнее предложение данного задания. Нужен тот факт, который в определении не задействован.

Слайд 14, и задание 19.

Задание на умение аргументировать. Задание вместо старого задания №24. Отличие в том, что включены элементы из Всеобщей истории.

Задание проверяет, знания, умения анализировать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: