Порядок выполнения заданий




Инструкционно-технологическая карта

Практическая работа № 9

Тема: Тайм-менеджмент.

 

Цель:

- Уметь использовать приемы тайм-менеджмента

- Уметь эффективно использовать время

 

Оборудование:

1. Индивидуальные задания по вариантам

2. Конспект лекций

3. Методические указания

 

Особые правила техники безопасности: Согласно «Инструкции по охране труда» № 53

 

Ход работы

1. Составить список дел и распределить их в квадрат Эйзенхауэра

2. Описать поставленную цель с помощью интеллектуальных карт Бьюзана

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Сделать вывод.

 

Контрольные вопросы:

1. Определение тайм-менеджмента

2. Перечислите «пожирателей» времени во время рабочего процесса

 

 

Методические рекомендации

Практическая работа № 9

По профессиональному модулю

ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства»

 

Тема

Тайм-менеджмент

 

Оборудование

1. Индивидуальные задания по вариантам

2. Конспект лекций

3. Басова Т.Ф., Иванов В.И., Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

4. Мугадин С.И., Мосягин В.И. Организация, планирование и управление на деревообрабатывающих и лесохимических предприятиях, - М.: Лесн. Пром-сть, 2015. - 352 с.

 

Задание

1. Составить список дел и распределить их в квадрат Эйзенхауэра

2. Описать поставленную цель с помощью интеллектуальных карт Бьюзана

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Сделать вывод.

 

Порядок выполнения заданий

Изучить предложенную литературу и конспект по теме.

В первом задании студенты индивидуально оставляют список дел (например, на грядущую неделю) и оформляют их в квадрат Эйзенхауэра по принципу, представленному в нижней таблице.

Во-втором задании необходимо выбрать личную цель (желательно существующую) и расписать, используя методику интеллектуальных карт Бьюзана, как планируете достигать этих целей.

Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен - психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом, книг, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д. Интеллектуальные карты на сегодняшний день это наверное один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.

Интеллектуальные карты могут использоваться для:

· запоминания

· упорядочивания и систематизации информации

· планирования деятельности

· подготовки к выступлениям

· поиска решений в сложной ситуации

· рассмотрению различных вариантов решения задач.

В первоначальном виде карты назывались mindmap. На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.

Итак переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше – потому - что у него нет предрассудков свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт вы сами поймёте как их правильней всего рисовать.

За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым привык пользоваться сам.

Итак приступим:

1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.

2. Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё.

3. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа, как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

4. От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.

5. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.

6. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.

В качестве примера интеллектуальной карты приведём карту нарисованную самим Тони Бьюзеном.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: